Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-c1697e.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/127245110.da/0_1a2e90_b09be2da_XXL.jpg)
Старый автомобиль, вроде тех, что стоят в ретро-музеях, катит по рельсам, как обычный паровоз. Автомобиль сделал Лука, белградский инженер, который живет в богом забытом горном селе, пробивает тоннель в горах и строит железную дорогу из Сербии в Боснию. Если перевести на русский то, что делает Лука- пробивает окно в Европу.
*****
2.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-dd7950.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/769006/127245110.da/0_1a2e9d_6f2b0709_XXL.jpg)
В 1916 году, середине Первой мировой войны, когда Австро-Венгрия вторглась в Сербию и заняла значительную часть Балканского полуострова, завоеватели начали строить узкоколейную железную дорогу Шарганска Осмица.
3.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-af327c.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/760582/127245110.da/0_1a2e5b_69db4ab8_XXL.jpg)
Узкоколейка должна была стать частью железнодорожного пути, между Белградом и Сараево и пройти от сербского города Ужице, до Боснийского села Доне Вардиште, общины Вышеград. Впрочем, австро-венгры успели построить только 9 километров.
4.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-d1d005.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/476913/127245110.da/0_1a2e9f_ff57fec7_XXL.jpg)
Между станциями Мокра Гора и перевалом Шарган, который дал название Шарганской Осмице проходит самый сложный горный участок. Достраивался он уже после войны, а вернее, между мировыми войнами, с 1921 по 1925 годы. Вертикальный перепад отметок здесь составляет 300 метров и чтобы преодолеть этот тяжелый путь, железная дорога, и без того со множеством поворотов, свернулась в восьмерку или осмицу, по-сербски.
5.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-c8f3bb.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/127245110.da/0_1a2ea1_90753aa5_XL.jpg)
Расстояние между рельсами узкоколейки - всего 76 сантиметров. Такое строительство проще возведения стандартной колеи, дешевле, а главное практичнее, в горах, где радиус поворота имеет значение. По всему, австро-венгры не случайно выбрали такой тип дороги, обычный, кстати, для гор, хотя и имеющий множество «калибров». 76 см - один из самых узких. Паровозы с вагонами, за счет колеи, меньше и легче обычных поездов, значит меньше нагрузка на конструкции мостов. Уже тоннели, значит меньше вынимать скальных пород.
6.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-3c5bfb.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/127245110.da/0_1a2ea2_501cd9e0_XXL.jpg)
Чтобы построить узкоколейку, пробили 22 тоннеля и построили 5 мостов. Длина новой дороги составила 58 километров и первые поезда шли по ней ровно сутки - 24 часа. Скорость локомотивов на узкоколейке невысока и даже с их усовершенствованием, в 1938 году, время в пути сократилось лишь до 16 с половиной часов.
7.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-a2a493.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/477464/127245110.da/0_1a2ea3_becffe58_XXL.jpg)
В 1974 году Шарганску Осмицу закрыли за убыточность, но через двадцать с немногим лет, точнее, в 1998 году нашлись энтузиасты, которые стали восстанавливать уникальную дорогу. К слову, место это очень красивое. Со временем, появились источники финансирования и узкоколейка превратилась в туристический объект.
8.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-24b310.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/127245110.da/0_1a2e7c_8b031a42_XXL.jpg)
Новая «старая» дорога открылась в 2003 году, вернее пятнадцать с небольшим реконструированных километров путей, ровно там, где проходит восьмерка, самый интересный участок. Теперь, от станции Мокра Гора до станции Шарган Витаси ходят старинные поезда, с историческими вагонами, останавливаясь по дороге еще на двух станциях - Ятаре и Голубичи.
9.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-4f6ead.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/476913/127245110.da/0_1a2e7b_7aca2415_XL.jpg)
Голубичи, как раз, то самое место где, разворачивается сюжет фильма Эмира Кустурицы- «Жизнь как чудо». Название станции несколько раз мелькает на экране, а построили «Голубичи» специально, как декорацию для фильма. Отсюда открывается отличная панорама гор и железной дороги.
10.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-80eece.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/750182/127245110.da/0_1a2e82_a522e693_XXL.jpg)
Замечательный фильм. Остроумный, красивый и трогательный.
Но и станция Мокра Гора тоже напоминает кинодекорации. Есть в ней что-то игрушечное. Домики, с оранжевой черепичной крышей, старинные вагончики, паровоз.
11.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-7a1a69.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/127245110.da/0_1a2e8f_c1cb22e3_XXL.jpg)
По рельсам ходят… туристы. Большая, действующей модель железной дороги и сказочный антураж. И напоминает… Швейцарию. Любовью к железной дороге и педантичной аккуратностью.
12.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-3e89f8.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/127245110.da/0_1a2ea4_a0c0f38c_XL.jpg)
Недалеко, Эмир Кустурица построил старинную сербскую деревню. Кюнсендорф или Дрвенград. Город-музей. О нем я расскажу в следующей серии.
13.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-6da54b.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/370378/127245110.da/0_1a2e5a_b0512564_XL.jpg)
14.
![Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино.. Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..](/images/main/jizn-kak-chudo-ili-jeleznaya-doroga-kak-kino-e37796.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/769006/127245110.da/0_1a2e9e_d2ab900b_XXL.jpg)
автор карты Ivan25 (лицензия Wikimedia)
Копирование фото запрещено.
Републикация, копирование (кроме Livejournal) - возможна только с письменного разрешения автора.
В Livejournal - републикация возможна только c прямой ссылкой на источник и автора - над катом.
Изменение оригинальных текста и фото недопустимо.
|
</> |