Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

топ 100 блогов c-myxuh29.09.2017 Сергей Мухин.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Старый автомобиль, вроде тех, что стоят в ретро-музеях, катит по рельсам, как обычный паровоз. Автомобиль сделал Лука, белградский инженер, который живет в богом забытом горном селе, пробивает тоннель в горах и строит железную дорогу из Сербии в Боснию. Если перевести на русский то, что делает Лука- пробивает окно в Европу.

*****
2.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

В 1916 году, середине Первой мировой войны, когда Австро-Венгрия вторглась в Сербию и заняла значительную часть Балканского полуострова, завоеватели начали строить узкоколейную железную дорогу Шарганска Осмица.

3.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Узкоколейка должна была стать частью железнодорожного пути, между Белградом и Сараево и пройти от сербского города Ужице, до Боснийского села Доне Вардиште, общины Вышеград. Впрочем, австро-венгры успели построить только 9 километров.

4.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Между станциями Мокра Гора и перевалом Шарган, который дал название Шарганской Осмице проходит самый сложный горный участок. Достраивался он уже после войны, а вернее, между мировыми войнами, с 1921 по 1925 годы. Вертикальный перепад отметок здесь составляет 300 метров и чтобы преодолеть этот тяжелый путь, железная дорога, и без того со множеством поворотов, свернулась в восьмерку или осмицу, по-сербски.

5.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Расстояние между рельсами узкоколейки - всего 76 сантиметров. Такое строительство проще возведения стандартной колеи, дешевле, а главное практичнее, в горах, где радиус поворота имеет значение. По всему, австро-венгры не случайно выбрали такой тип дороги, обычный, кстати, для гор, хотя и имеющий множество «калибров». 76 см - один из самых узких. Паровозы с вагонами, за счет колеи, меньше и легче обычных поездов, значит меньше нагрузка на конструкции мостов. Уже тоннели, значит меньше вынимать скальных пород.

6.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Чтобы построить узкоколейку, пробили 22 тоннеля и построили 5 мостов. Длина новой дороги составила 58 километров и первые поезда шли по ней ровно сутки - 24 часа. Скорость локомотивов на узкоколейке невысока и даже с их усовершенствованием, в 1938 году, время в пути сократилось лишь до 16 с половиной часов.

7.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

В 1974 году Шарганску Осмицу закрыли за убыточность, но через двадцать с немногим лет, точнее, в 1998 году нашлись энтузиасты, которые стали восстанавливать уникальную дорогу. К слову, место это очень красивое. Со временем, появились источники финансирования и узкоколейка превратилась в туристический объект.

8.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Новая «старая» дорога открылась в 2003 году, вернее пятнадцать с небольшим реконструированных километров путей, ровно там, где проходит восьмерка, самый интересный участок. Теперь, от станции Мокра Гора до станции Шарган Витаси ходят старинные поезда, с историческими вагонами, останавливаясь по дороге еще на двух станциях - Ятаре и Голубичи.

9.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Голубичи, как раз, то самое место где, разворачивается сюжет фильма Эмира Кустурицы- «Жизнь как чудо». Название станции несколько раз мелькает на экране, а построили «Голубичи» специально, как декорацию для фильма. Отсюда открывается отличная панорама гор и железной дороги.

10.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Замечательный фильм. Остроумный, красивый и трогательный.
Но и станция Мокра Гора тоже напоминает кинодекорации. Есть в ней что-то игрушечное. Домики, с оранжевой черепичной крышей, старинные вагончики, паровоз.

11.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

По рельсам ходят… туристы. Большая, действующей модель железной дороги и сказочный антураж. И напоминает… Швейцарию. Любовью к железной дороге и педантичной аккуратностью.

12.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Недалеко, Эмир Кустурица построил старинную сербскую деревню. Кюнсендорф или Дрвенград. Город-музей. О нем я расскажу в следующей серии.

13.
Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

14.

Жизнь как чудо. Или железная дорога как кино..

Å argan Eight Map-sr.svg

автор карты Ivan25 (лицензия Wikimedia)


Копирование фото запрещено.
Републикация, копирование (кроме Livejournal) - возможна только с письменного разрешения автора.
В Livejournal - републикация возможна только c прямой ссылкой на источник и автора - над катом.
Изменение оригинальных текста и фото недопустимо.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Межпланетные автоматические разведчики , Международная космическая станция… Благодаря им, мы имеем возможность посмотреть «семейные» фотографии нашей Солнечной системы, увидеть всё загадочное и внеземное. Так выглядит заход солнца с Международной космической станции . ...
Обжаловать штрафы, оформлять документы и предлагать идеи москвичи смогут в транспортном МФЦ. Хорошая новость, ну, для автомобилистов точно: на Старой Басманной улице открылся сервисный центр «Московский транспорт». Это МФЦ, только транспортный. Здесь жители смогут быстро и комфортн ...
...
Первая лежит здесь: https://nehoroshy.livejournal.com/298319.html Завтра в 9 утра по Москве выложу вторую. В ней мы продолжим следить за злоключениями Арьи, которую угораздило попасть в самый центр кровавого урагана. Картина разгрома предстоит преизрядная. Будет много страха, ...
Здравствуйте. Я пришла сюда на минуточку рассказать про душевную травму, которую нанесли мне позавчера в десять утра. Сначала я рассказала о ней твиттеру (три раза), но 140 букв (три раза) мало для описания глубины моей травмы. Поэтому я здесь. Для ...