![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomtsibirinka2369946610979001097900_original.jpg)
Финляндская железная дорога
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Финляндская железная дорога Финляндская железная дорога](https://ic.pics.livejournal.com/tsibirinka/23699466/1097900/1097900_original.jpg)
Перевозка грузов «парусной железной дорогой» на остров Эланд.
Э́ланд — шведский остров в Балтийском море, площадь 1342 км², второй по размеру остров в Швеции.
Первая шведская железная дорога была открыта в 1849 в Фрюкста в Вермланде и использовала гужевую тягу.
увидела у humus
Мир глазами Хайди Шпёхеля. 1960-е. Швеция и Финляндия.
картинка просто для привлечения внимания...
![Финляндская железная дорога Финляндская железная дорога](https://ic.pics.livejournal.com/tsibirinka/23699466/1098234/1098234_original.jpg)
Когда-то на острове была железная дорога. В память об этом есть музей. колёса паровоза не шире велосипедных!
немного истории
11 сентября 1870-го года было открыто движение на маршруте Санкт-Петербург - Рийхимяки.
большую часть финансирования строительства пришлось взять на себя Российской стороне, предоставив Финляндии солидный долгосрочный кредит.
большое число финских рабочих, участвовавших в строительстве, не стали возвращаться домой, а осели вдоль всего маршрута железной дороги, чтобы и дальше работать по её обслуживанию.
Управление Финляндской железной дороги располагалось в Гельсингфорсе, так как практически вся дорога (413 вёрст) пролегала по финской территории, и лишь незначительный участок пути (32 версты) проходил по территории Петербургской губернии. Вся инфраструктура, включая здания вокзалов на финской и российской стороне, проектировалась и строилась финнами.
В царской России все паровозы и вагоны имели соответствующую раскраску. Так товарный паровозы были чёрными, а пассажирские - зелёные.
Вагоны вагоны 1-го класса красились в синий цвет, 2-го класса – в желтый, 3-го – в зеленый. Подобного стандарта на тот момент придерживались и во всех европейских странах.
Хотя Финляндия и была частью Российской империи, её автономное положение создавало особую экономическую зону, при въезде в которую требовалось проходить таможенный контроль.
в Финляндию запрещалось провозить водку и спирт, а сахар, вино, чай, кофе, табак и многие другие продукты облагались пошлиной.
Имея с собой велосипед, фотоаппарат или оружие, необходимо было получить удостоверение, что этот товар был куплен в России, иначе на обратном пути также пришлось бы платить пошлину.
на таможенных станциях переводились часы (время в Финляндии отличалось на двадцать минут назад). в Финляндии действовал Григорианский календарь, в то время, как в России - всё ещё Юлианский.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomtsibirinka2369946610979001097900_original.jpg)