Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

топ 100 блогов puerrtto08.08.2014 Когда я думал на тему того, что посмотреть за неполные 6 дней в Японии, то первым делом решил для себя, что никаких банальных туристических маршрутов не будет. Из прошлогодней поездки в эту страну четко уяснил, что Япония весьма бедна на исторические памятники (Киото и Нара красивы, но отнюдь не до степени "вау"), то немногое что сохранилось к XX веку - погибло во время американских бомбардировок в 1945. Даже древняя столица Киото и то большей частью восстановлена заново и многие из ее замечательных храмов построены с нуля в 50-60 годы по старым чертежам. Так что впечатлила меня в Японии совсем не ее архитектура (которой толком и нет), а именно уникальность их образа жизни и культуры, необычная природа, неожиданные технические и социальные решения. Посему, едва приземлившись в Токио рейсом S7 из Владивостока (к слову сказать, на мой взгляд Владивосток - один из интереснейших городов России), сменил терминал вылета и пересел на внутренний рейс Jetstar в Саппоро, что на острове Хоккайдо. А едва прилетев в Хоккайдо, пересел на поезд в город Хакодате на крайнем юге Хоккайдо. Путеводители уделили этому интересному и живописному городу всего страничку текста, включая его карту. И напрасно, или, возможно, прекрасно - от этого в Хакодате почти не встретишь туристов. И город предоставлен в полное ваше распоряжение. Город туристами настолько не избалован, что почти в каждом даже самом дешевом отеле вам дают в аренду велосипеды, причем бесплатно. Не воспользоваться этим я не мог -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет



Начну с того, что за некоторое время до поездки я озаботился вопросом, как буду по острову Хоккайдо перемещаться. Поезда в Японии достаточно дорогие, по самым скромным расчетам, каждые 3 километра пути стоят 1 доллар. Вот и считайте. Например, билет на поезд из аэропорта Саппоро до Хакодате стоил в кассе эквивалент примерно 80 долларам. Там чуть менее 240 километров расстояние.

Ошибка тех, кто считает Japan Rail Pass панацеей

При этом, проездной "Hokkaido Rail Pass" стоит 149 долларов на 3 дня, плюс некоторую мзду берет себе агентство за выписку проездного (купить проездной можно только за границей, в само Японии они не продаются), итого округлим до 160 долларов. Чтобы вам оправдать покупку проездного, необходимо все три дня куда-то ездить беспрерывно. Желательно ездить далеко, поскольку на короткие дистанции в пределах пригородов не так дороги и обычные билеты: например, поездка из Саппоро в Отару (35 километров) стоит всего 6 долларов.

И вот вы прикидываете, что инвестировали в проездной 160 долларов, надо их "отбивать". Вы встаете рано утром в первый день и бежите на поезд, чтобы ехать "далеко", тратите несколько часов светового времени, чтобы куда-то уехать. Ближе к вечеру носитесь по нужному месту, по-быстрому его смотрите и спешите на следующий поезд. И так все три дня. Не спите толком, смотреть ничего не успеваете и грубо говоря, 8-10 часов в день проводите в поездах. И потом, на четвертый день, уставший и невыспавшийся подсчитываете, что "наездили" на 400 долларов - ура, значит вы не фраер и проездной использовали на все 300%.

Как было у меня?

Планируя поездку я все эти вещи прекрасно знал. Равно как и прекрасно знал, что по Японии дешевле летать, чем ездить на поезде. Смотрите сами, я слетал на JetStar из Токио в Саппоро и назад менее, чем за 100 долларов. А между ними, между прочим, почти 2 часа лететь, совсем не близко. Более короткие перелеты стоят несколько дешевле. Зная очевидные преимущества проездного, я тем не менее в маразм не впадал и догадывался, что "отбить" вложенные в него 160 долларов будет непросто. Я не езжу для галочки и вовсе не ставлю целью за день посетить три, или пять городов. За неполные шесть дней в Японии побывал в трех городах: Саппоро, Хакодате и Отару. Обычный билет из Саппоро в Хакодате стоит в среднем 80 долларов и ехать 3,5 часа. Причем, на отдельные поезда в неудобное время (скажем, в 6:30 утра) билет стоит 60 долларов. Если ездить в неудобное время, заставляя себя рано вставать, то проездной не нужен вовсе - вам дешевле обойдется покупать билеты в кассе, ибо 2*60 - 120, а проездной - 160. Добавим к этому поездку в Отару из Саппоро, которая стоит 12 долларов в обе стороны. Но все равно проездной себя не оправдывает.

С трудом я оправдал покупку проездного благодаря тому, что поленился вставать рано утром и поехал в Хакодате не в 6:30 утра, а кажется в 10:00, когда самый дорогой тариф. И таким же образом назад спустя пару дней. Могу сказать, что проездной себя оправдал и я сэкономил... около 20 долларов, чем если бы покупал обычные билеты в кассе.

Есть проездные на неделю (порядка $300), на две недели (около $500), три недели ($600-700). Стоят они в той же пропорции дороже. Пусть каждый прикинет для себя, насколько лично ему применительно к его программе и маршруту Japan Rail Pass будет выгоден. Как показывает мой опыт и опыт некоторых друзей, то выгода от проездного минимальна, если вы конечно не собираетесь проводить по восемь часов в день в вагонах поезда, беспрерывно перемещаясь с места на место. Общее правило таково: чем дольше вы в Японии, тем выгоднее вам иметь проездной. За три недели вы безусловно объездите большую часть страны и эти 600-700 долларов будут нужной инвестицией, а вот проездные на 3 дня за $160 и на неделю за $300 - вопрос очень спорный.

Хакодате

Так вот, сел я на поезд из Саппоро в Хакодате, еду себе и наслаждаюсь океанским побережьем и горами. На острове Хоккайдо нет скоростных поездов. Тут гористая малонаселенная местность и курсируют тут обычные тепловозы с прицепленными к ним вагонами. За 3,5 часа проехал 240 километров, выходит всего 68 километров в час.

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет 1

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

За окном проносятся интересные виды, но, честно говоря, я сидел с невыгодной "стороны" и океан был с противоположной. Тем не менее, снял пару фотографий, см. выше. Поезда заполнены под завязку, люди заходят и выходят, почти все с билетами с указанными местами. На одной из станций вышла половина вагона и я радостно пересел.  Но через 15 минут на следующей остановке появился обладатель места и мне пришлось вернуться назад. Вагон снова заполнился целиком. Поезд из Саппоро в Хакодате в момент, когда он опустел и я поспешил пересесть -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Через три с половиной часа приехал в Хакодате, слева ж.д вокзал, справа - мой отель -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Отели в японской провинции недороги. Абсолютно не напрягаясь нашел нормальную гостиницу напротив ж.д вокзала Хакодате менее, чем за 45 долларов в сутки, еще и включая скромный завтрак.

Честно скажу, что о существовании города Хакодате узнал лишь незадолго до поездки туда. Между тем, это крупный портовый город на южном побережье Хоккайдо и именно здесь (точнее говоря чуть южнее города) берет начало тоннель, связывающий Хоккайдо с основным островом Хонсю, где расположен Токио и другие главные мегополисы страны. В середине 19 века именно Хакодате являлся главными торговыми воротами в Россию и Европу. Российская дипломатическая миссия в Хакодате под руководством Иосифа Гошкевича открылась 5 ноября 1858 года. На вершине сопки появились двухэтажная резиденция консула, дома офицера и доктора, невдалеке — баня для моряков, пекарня и склады для грузов. Со временем к ним прибавилась школа, церковь, лазарет. Медики лечили японцев бесплатно, посещали их дома. В 1859 году в городе появились консульства США и Великобритании.

Сегодня населения города составляет 290 тысяч жителей и это второй по величине (после Саппоро) город Хоккайдо. Хакодате расположен на эдаком аппендиксе, выдающимся в море, а над ним возвышается гора, куда ведет фуникулер и откуда открываются классные виды на город и залив. А начинается все с кассы -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Посмотрите на верхнюю правую часть фотографии, там, где залив исчезает на горизонте. Туда я отправился на следующий день, на велосипеде, о чем расскажу чуть далее -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Заметили русскую церковь внизу?

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Не забудем, не простим (с) -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Антенны на вершине горы -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Да, это самая натуральная русская церковь и относится она к периоду, когда Хакодате был главным торговым портом Японии и тут была русская община. В массе своей это были моряки с семьями, дипломаты и коммерсанты. Община существовала вплоть до 1917 года, пока не случилась октябрьская революция и все торговые отношения с Японией были прекращены. Основная часть тех, кто тут оставался, конечно же в Советскую Россию не вернулись, а пополнили ряды "белой эмиграции". Чем-то эта одиноко стоящая церковь напомнила мне другую, в тунисском городе Бизерта. Там, правда, история намного более драматичная.

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Рядом с церковью расположен филиал ДВФУ, того самого университета во Владивостоке, о котором я рассказывал чуть ранее в статье Великолепный Дальневосточный федеральный университет, в котором... нет смысла -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Район, в котором расположена русская церковь он в принципе достаточно интересен. Тут сохранились и другие исторические здания, например бывшее британское консульство -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Разные купеческие резиденции -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Интересные буддистские храмы -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

А еще там есть русское кладбище, в центре которого установлен памятный крест. На этом кладбтще похоронены примерно полсотни российские дипломаты, моряки, члены их семей — в частности, супруга первого начальника Российской дипломатической миссии Иосифа Гошкевича -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Там же рядом - японское традиционное кладбище -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Закончив со старой частью города (говорил же вначале, что в Японии с древностями так себе, это вам не Париж и не Рим) покатился вниз с горы, прямо в сторону порта -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

На причале стоят катера японской береговой охраны -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Примечательно, что никто не запрещал снимать военные корабли, даже наоборот, моряки махали руками и улыбались.

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Просто интересная улочка -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Традиционный японский рамен (суп). Если честно, то не проникся -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

А вот теперь я поеду в интересное местечко чуть южнее центра Хакодате. Там живут знаменитые японские плавающие макаки. эти прикольные зверюшки зимой греются в многочисленных горячих источниках, коих в Японии тьма-тьмущая, ведь здесь сильна сейсмическая активность и всяческих вулканов и горячих вод - на каждом шагу. В стране несколько точек, где живут макаки, ботанический парк в 7км южнее Хакодате - один из них, причем наименее известный. Обычно люди едут в более популярный "Jigokudani Wild Monkey Park" (координаты), что в трех часах езды от Токио и там с одной стороны круче (они в абсолютно дикой природе и живут в лесу), а с другой хуже - ибо не факт, что вы их там застанете. В Хакодате приматы живут внутри ботанического сада (координаты) и они там всегда. Путь пролегает вдоль побережья Тихого океана -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Привал на обед -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Ограблен чайками -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Собственно, макаки собственной персоной, о чем есть отдельный отчет со множеством фотографий "Самые северные обезьяны на свете - японские мохнатые и водоплавающие макаки" -

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

 Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет

Другие статьи про Японию:

Студенческая столовая университета Хоккайдо в Саппоро
Самые северные обезьяны на свете - японские мохнатые и водоплавающие макаки
Хакодате, Япония. Я подвергся ограблению!
Чудесные японцы и таинственная поговорка, которую мне рассказала японка в поезде
Путешествие на Дальний Восток и в Японию: перелет из Владивостока в Токио и далее в Саппоро
Осака как второй по величине мегаполис Японии
Киото: древняя столица Японии
Чем питаться в Южной Корее и Японии? Критические замечания
Уникальная трамвайная линия Кейфуку
Крепость в Осаке
Японки и японцы, прямая трансляция
Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные
Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет Japan Rail Pass

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все беды России — от избытка территории,  указывает  известный американский геополитик  Роберт Каплан  в статье, опубликованной в журнале Forbes с ...
Постышев Павел Петрович. На фото он второй справа, между Ворошиловым и Сталиным. Человек, который вернул нам в дома елку в 1935 году. То, что елка была упразднена после революции, неправда. Если помните, Ленин с Крупской сами нарядили ее как-то в Горках и даже пригласили ...
immerfort не понял самого главного. Предатльство простить невозможно. И предатель первым бежит с подлодки. Я не видел уже пару месяцев этого чучмека. И да, мы будем рвать ЖЖ! ...
Надо уже рассказать о прекрасной пешеходной экскурсии, на которую мы поехали вдвоём с Варей и героически прошли на самом деле не очень большое расстояние :) Но с очень большим наполнением и смыслом! Мне казалось, что я там гуляла совсем недавно , а оказывается, уже больше года назад. ...
... выползаю из постконвентного депресняка... и что же вижу? Все благодарят нас с Дирехтырем, а мы-то что? Наше дело руководить, а без кого бы конвент не состоялся? Правильно, без участников. Посему выражаю восхищение и всяческий восторг и ...