
Живопись может стать поистине одинокой

Как обычно одного поста явно мало, что бы познакомиться с творчеством современного художника Хавьера Руиса, о котором был пост В студии Хавьера Руиса художника из Амстердама.

ХУДОЖНИК РАССКАЗЫВАЕТ НАМ О СВОЕМ ВООБРАЖЕНИИ И ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.
Картина Хавьера Руиса Переса (La Carolina, Jaén, 1989), картины маслом на холсте и бумаге, наполненные интерпретирующими нюансами, которые очаровывают публику своими мечтами, в которых персонажи и природа являются главными действующими лицами в равных частях.




Этот андалузский художник, проживающий в Амстердаме, имеет степень в области скульптуры, графического дизайна и иллюстрации в Школе искусств № 10 в Мадриде. Он завершил свое обучение многочисленными курсами живописи и мастерскими, среди которых курсы естественного портрета с профессорами Джозефом Тодоровичем и Санни Апинчапонгом в 3KicksStudio в Пасадене, Калифорния, и мастерская живописи с художниками Антонио Лопесом и Андресом Гарсиа Ибаньесом в Олула-дель-Рио, Альмерия, среди прочего.





Он выставлялся как коллективно, так и индивидуально, как в случае «Торс, Círculo y Rama» (2018) в выставочном зале Хуана Франсиско Касаса в его родном городе, и теперь представляет свою первую выставку в галерее Виктора Лопе под названием «Пока я не знаю» от С 11 февраля 2021 года по 17 апреля этого года в Барселоне.
Он был неоднократно награжден, последним из которых в 2015 и 2016 годах была биеннале живописи и спортивной скульптуры Бургоса.


Его работы находятся в таких выдающихся коллекциях, как Современное изобразительное искусство Европейского музея современного искусства (MEAM) в Барселоне.

В. Насколько важна природа в вашей работе?
Р. Очень относительный. По крайней мере, если говорить со стороны сознательного. Конечно, это то, что меня очень привлекает, но для меня это не дополнительная мотивация рисовать.

В. Тема человеческих взаимоотношений широко присутствует в ваших работах. Как вы думаете, возможно, мы живем во время, когда более чем когда-либо необходимо вникать в них?
Р. Это правда, что человеческие отношения изменятся - или уже изменяются - в значительной степени, фактически, не только между нами, но и с окружающей средой. Но стоит ли нам уделять этому больше внимания сейчас? Учиться жить с другими и для других было и всегда было абсолютно необходимо, даже если мы часто забываем. Мы созданы для жизни в сообществе!

В. Можно ли сказать, что у ваших работ есть поэтический ореол?
А. Полностью. Есть много места для интерпретации и эмоций зрителя, но есть также символическая часть, которую мне нравится играть с самого начала.

В. Что для вас красота и где, как вы думаете, она обитает?
Р. Я действительно не мог объяснить это, не говоря уже о тривиальных ответах, но я полагаю, что это все, что с его условиями, культурой, контекстом и опытом заставляет вас чувствовать себя хорошо. Что-то, что в некотором роде вас привлекает.

В. Соблюдаете ли вы какой-либо распорядок дня на работе?
Р. Это во многом зависит от контекста, в котором я нахожусь. У меня обычно очень меняется личная жизнь; служат примером того, что за последние 3-4 года я жил в нескольких разных местах, и это заставляет меня приспосабливаться к ситуации. Как правило, я довольно организованный, с ярко выраженными привычками. Очень постоянный распорядок, но несколько часов, которые увеличиваются, когда этого требует работа. Не вдаваясь далее, эти последние недели, до открытия в Насколько я знаю
У меня были дни по 12–14 часов в день, которые были действительно напряженными, хотя, признаюсь, наиболее удовлетворительными как для меня, так и для работы. С другой стороны, я работаю дома, всегда с музыкой, подкастом или сериалом в фоновом режиме. Живопись может быть по-настоящему одинокой, и я скучаю по определенной компании, так что это способ связи с миром, хотя и односторонний.

В. Как вы цените свои отношения с арт-рынком?
А. Практически новорожденный. Я посвятил себя рисованию много лет, полный или неполный рабочий день, но второстепенным образом. Это было в последний год, когда я чувствовал себя действительно комфортно, чтобы представить свою работу, и именно тогда начали появляться первые возможности. Хотя это правда, что я никогда никуда не торопился, с другой стороны, я не совсем понимаю, что такое «добраться» или что оно подразумевает. Для меня всегда преобладало делать то, что я думал, что я должен делать, с большим или меньшим успехом. Я много стрелял себе в ногу.



В. Над чем вы сейчас работаете?
Р. Я уже несколько месяцев работаю над двумя персональными выставками. Один только что был открыт в галерее Виктора Лопе в Барселоне, а другой, возможно, откроется в конце марта Габриэлем Ролтом в Амстердаме.

Источник: https://elemmental.com/2021/02/22/entrevista-javier-ruiz/
Статья проиллюстрирована картинами из свободного доступа интернета.