жива как никогда

Отвлекаясь от художественных достоинств фильма, хочется все-таки понять – зачем? Мысль о том, что каким бы человек ни был великим, но рано или поздно он превращается просто в мешающую вещь, которую тягают туда-сюда, не кажется достойной такой работы. Разрушение сакрального образа? Ну, так с образом ничего и не произошло особенного, разве что все меньше и меньше его носителей. Т.н. «дело Ленина» никак не связано с телом Ленина, если не считать то тело – в мавзолее. Превратился ли он в жертвенное животное, на что намекает название фильма? Да нет же, он начал свою окончательную трансформацию в Имя, и, понятно, что носитель этого имени должен отшелушиться как перхоть.
В споре материалиста и идеалиста о первичности материи намечаются приметы ветхости, он истончается до дыр. Материя убивает Ленина, дух оставляет его нетленным. Или все-таки тленным? Имя, конечно, забывается. Но эта идея, что нужно отбросить все т.н. иллюзии, и давить пока не додавишь, кажется, жива как никогда. Только людишки стали пожиже. Никто не говорит как заводной: «Я сам! Я сам!», все больше: «Это не я!»
|
</> |