Жирует ли Москва за счёт остальных?
popadoss — 23.10.2016 Опять у вас там Москва с жиру бесится, за нас счёт, между прочим, - заметил мой брат, оторвав голову от ноутбука. - Чтобы маасквичи не дай бог парочку лишних станций метро не проехали. А мы тут на старье ездим, как при социализме, и вообще, последний х... без соли доедаем.Каждый мой приезд в родной город А. у нас разгораются дискуссии - кто и за чей счёт живёт. Брательник работает на большом заводе, в нефтегазовой отрасли. Месячная зарплата у работяг примерно равна стоимости рекламного поста в моём блоге. В блогтуры их посылают разве что на факельную установку, в 400м от заводского корпуса. И на стареньком троллейбусе - домой. А в это время зажравшиеся москвичи получают всё новые и новые ветки удобного метро, ж/д кольцо МЦК, похожего на метро, и прочие дорогостоящие проекты. Где справедливость?!
В этот раз яблоком раздора послужил пост Немихаила про Второе кольцо московского метро, которое грозит стать самым длинным в мире, после знакомого мне пекинского. Вечный российский спор про шикующую столицу и бедные провинции. Как объяснить человеку, едущему на работу 10-30 минут в полупустом троллейбусе, что новые линии нужны огромному десятимиллионному городу как воздух?
Что ежедневно в небольшой центр мегаполиса устремляется на работу всё Подмосковье, чьё население и размеры - с небольшую уютную страну Бенилюкса. И все эти людские цунами встречаются на узловых точках пересадочных станций, на трёх несчастных эскалаторах. Спроектированных в те времена, когда Вождь Народов чаще отправлял людей на станции Воркутинская и Магаданская, отнюдь не столичного метро.
- Забудь, что было в начале 90-х, когда ты учился в Москве и свободно ездил по Кольцевой ветке, - говорю ему. - Народу умножилось на два, на Комсомольскую с трёх вокзалов вообще не зайти. Пересадки в подземке превращаются в пытку. Я уже специально подгадываю поездки в Москву вне утренних и вечерних часов, чтоб не затоптали.
- У вас уже недавно построили МЦК, - парирует он. - А теперь ещё и второе кольцо, только для твоей экономии 20-30 минут, чтобы пересесть от Авиамоторной до Рижской, минуя центр. Они же друг друга почти дублируют! Это реально называется ''отнимем пару миллиардов у всей страны, чтобы москвичу стало немножечко быстрее и комфортнее''.
- Ты прямо как работяги с вашего завода рассуждаешь, которых сам презираешь за скудоумие и тупость, - вспылил я. - Посчитай сам и прикинь. В день метро перевозит в среднем 6,5 милллиона человек. Это как полтора вашего Татарстана, включая грудничков и седых бабаев. Если каждый сэкономит хотя бы по 20 минут, получится 2 с лишним миллиона человеко-часов. Каждый, сука, божий день, 365 в году, десятилетиями, и постоянно увеличивая поток. Это прямые экономические потери города. Который, между прочим, сам себя обеспечивает, да ещё и страну подкармливает, все эти Бурятии и дотационные Дагестаны.
- В чём потери-то? Они же меньше работать не станут из-за получаса просиживания в метро.
- Они станут меньше тратить, а это прямые потери бюджета и всей экономики. Столичный горожанин должен проводить время в кафе, торговых центрах, клубах, предприятиях обслуживания, магазинах - везде, где он тратит и поддерживает этим город. А не как я, по полгода в Таиланде, и не в метро, уставившись в свой смартфон. Чем быстрее и комфортнее общественный транспорт доставит народ по назначению, тем больше заработает для всех и быстрее окупится, ферштейн? Новые линии - это выгодно.
- Всё равно сейчас кризис, денег даже на пенсионеров нет, ты же сам писал!
- А в Великую депрессию деньги были? Что американцы строили, когда у них была полная задница в 30-х годах?
- Ну, дороги, да. Но не метро же.
- И метро в том числе. Именно в 1932 году власти Нью-Йорка создали независимую компанию, которая строила новые линии и эксплуатировала старые. Пойми одну вещь: именно во время кризисов строительство инфраструктуры - это то, что выталкивает страну из кризиса. Полученный эффект нельзя увидеть в кэше и точно подсчитать, как прямые траты, но он есть, иначе бы ничего не строили и ездили до сих пор на телегах. Ты же не дурак, всё сам понимаешь.
Брательник криво усмехнулся и снова уставился в ноутбук. Обычно в наших спорах побеждаю я, как самый эрудированный и образованный. Всего через 4 года на Кольцевой ветке снова можно будет входить в вагоны без давки, а с окраин не заезжать в центр, особенно на южном участке Второго кольца. Горожане будут экономить свои миллионы человеко-часов, расплачиваясь с Москвой кэшем за купленные услуги. Москва расплатится со всей страной за своё вынужденное развитие. PricewaterhouseCoopers опять включит её в список самых динамично развивающихся в мире по транспорту. Не страну, к сожалению, а пока только Москву. Но с кого-то и чего-то же надо начинать, не правда ли?
|
</> |