Jg.52 на службе немецкой пропаганды. (Часть 2.)

Немецкие асы из Jg.52 сбили больше 10000 самолетов за годы войны. Давайте рассмотрим такой вопрос, а могли ли они чисто физически это сделать?
Война длилась 1418 дней. Давайте определим сколько из этих дней погода была нелётной. Для этого возьмём климат среднего города у которого происходили бои. Для примера можно взять Москву. Ссылка на данные https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E8%EC%E0%F2_%CC%EE%F1%EA%E2%FB#.D0.9E.D1.81.D0.B0.D0.B4.D0.BA.D0.B8.
Дождливых дней в году - 155, снежных дней в году - 116, всего дней в году - 365. Полностью лётных дней в году - всего 94. Снежные дни как правило в нашем климате означают что снег идёт продолжительное время, так как связан как правило с циклонами. Дожди также имеют данную тенденцию в весенне-осенний период. В летний период же как правило дождь идёт во второй половине дня или ночью. Примем число нелетных дней из-за дождя 155/2=77. Можем принять с высокой степенью точности что число полностью нелётных дней составляет 78+116=194 дня, тогда лётных дней в году будет 365-194=171 день. Следует учитывать что сама эскадра отвлекалась помимо основной службы на такие занятия как перелёт с одного участка фронта на другой, починкой самолетов, разведкой местности и прочими вещами сопутствующими авиационной работе. В расчёте этими данными оперировать не будем потому что их сложно подсчитать и они не всегда объективны в отличии от данных по погоде.
Давайте теперь посчитаем сколько сбивали немецкие асы в день во время своей службы на Восточном фронте. Немецкая эскадра из 100-120 самолетов в день сбивала 10000/(1418/365*171)=15 самолетов в день.
Теперь сравним эту результативность с реальными данными потерь советской авиации от этой эскадры в самом крупном воздушном сражении битвы за Кубань.
Всего над Кубанью произошло три крупных воздушных сражения. По количеству воздушных боев и участвовавших в них самолётов на узком участке фронта они были первыми с начала боевых действий на советско—германском фронте[7]. В советской историографии первым днём воздушного сражения принято считать 17 апреля 1943 года, однако в действительности ожесточённые воздушные бои начались с 15 апреля, в ходе которых люфтваффе совершало свыше 1500 вылетов в день, сорвав запланированное наступление Северо-Кавказского фронта
Первое крупное воздушное сражение произошло в период с 17 по 24 апреля в ходе ожесточённых боёв на плацдарме в районе Мысхако, на «Малой земле», где немецкие войска пытались уничтожить десантную группу войск 18-й армии. Инициатива начала сражения оказалась за немецким командованием
После 23 апреля немецкие сухопутные войска вынуждены были прекратить наступление и отойти в исходное положение, а их истребители перешли к оборонительным действиям. В первом сражении советское командование оценило потери противника в 182 самолёта, а потери своей авиации — менее 100 самолётов.
Советская сторона потеряла с 17 апреля по 24 апреля 100 самолетов, то есть по 14 самолетов в день, при этом против неё воевали 2 немецких истребительных эскадры Jg.52 и Jg.3, то есть можно считать что Jg.52 сбивали по 7 самолётов в день в самый напряжённый момент Кубанского сражения, которое само по себе было самым напряжённым воздушным сражением с начала войны. Показатели как вы понимаете далеки до расчётных 15 самолетов в день этой эскадры на протяжении всей войны.
Таким образом можем сделать выводы на основании наших расчётов, что немецкие данные по сбитым самолётам содержат огромные приписки и физически не могли быть достигнуты на основе данных о лётной погоде и результативности этой эскадры в реальном сражении. Немецкая эскадра физически могла сбить за годы войны при самом благоприятном стечении обстоятельств 5*664=3320 самолетов, что сходится с предыдущим расчётом 3000 сбитых самолетов на основе результативности этой эскадры в битве за Британию.
|
</> |