Жестокость в литературе
fem_books — 17.01.2015 Я тут на досуге задалась вопросом, какие книги чаще всего остаются у меня недочитанными. Одно дело отложить неимоверно затянутый, скверно переведённый или попросту нудновато написанный опус, и совершенно другое - бросить к чёрту превосходное произведение, потому что там подробно описывается - да что описывается, хотя бы упоминается - ОНО.Для меня ОНО - это сцены насилия. Не буду рассказывать, как в далёком детстве сшила ниточкой известные страницы "Тараса Бульбы" и куда забросила фадеевскую "Молодую гвардию", которая входила в список обязательного чтения. Это, как говорится, дела давно минувших дней. Но вот сейчас - ведь взрослая тётенька, далеко не склонная к сентиментальности. Читаю роман Энни Прул "Грехи аккордеона". Очень хорошая книга в замечательном переводе Ф. Гуревич. По ходу действия периодически случаются кровавые драки и убийства. Ничего, дело житейское. Затем появляется новый женский образ - немолодая дама, болеющая чем-то наподобие депрессии. Её сыновья страдают от недостатка внимания и решают её подлечить знахарским средством: крадут её любимого кота, огромного, рыжего, похожего на чемодан без ручки, и продают на собачьи бои. Кот геройски гибнет, убитый на арене бойцовыми собаками. Дама впадает в ещё более тяжкую депрессию.
И на сём месте я отложила роман - повторюсь, прекрасный, - в дальний ящик и не могу заставить себя возвратиться к нему уже пятый год.
Уважаемые сообщницы, а как вы относитесь к описанию различных зверств в художественной литературе? Для вас это скорее минус, незначительное обстоятельство или то, что притягивает своей правдивостью и откровенностью? Как вы полагаете, есть ли различие между тем, как мужчины писатели описывают жестокие сцены, и тем, как это делают писательницы?
|
</> |