Жертв может быть больше
euro_royals — 21.08.2025

Полиция подтвердила, что не все женщины, из видео-библиотеки Мариуса, были опознаны. Опознали всего 16.
Расследование по делам 16 женщин было начато, но большинство из них было прекращено либо из-за отсутствия доказательств, либо из-за истечения срока давности. В обвинительное заключение попали только четыре случая изнасилования.
— В ходе расследования полиция изучила в общей сложности несколько сотен тысяч файлов на различных цифровых устройствах. В отношении файлов, связанных с обвинительным заключением, их число меньше. Это часть доказательств, и они будут представлены в полном объёме на судебных слушаниях, — отвечает прокурор полиции Андреас Крушевски.
Публично известна лишь одна жертва — бывшая подруга Мариуса, Линни Майстер.
«Я считаю, что это печально, ужасно и тяжело для меня, моей семьи и его семьи, и я предпочла бы не быть в ситуации, в которой я невольно оказалась. Я понимала, что ему будут предъявлены обвинения, когда полиция показала мне доказательства, но я оставляю право суду решать это дело. Я считаю, что полиция проделала очень хорошую работу, и я, конечно, благодарна за это», — сказала Линни нескольким СМИ.
Также действия Кронпары по расследованию уголовного дела против Мариуса вызвали бурную реакцию.
Во вторник Кронпринц Хокон встретился с прессой в Тронхейме. Он был немногословен, но назвал ситуацию «сложной».
В среду Lofotposten опубликовала статью с фотографией Мариуса Борга Хёйби и Кронпринца Хокона, сделанную в 22:00 7 октября 2023 года, а всего несколько часов спустя Хёйби изнасиловал женщину и снял на видео ее половые органы и сам процесс, говорится в обвинительном заключении.
Королевский эксперт Туве Таалесен считает, что это разоблачение — только начало пиар-кошмара, который будет становиться все масштабнее для Кронпары и остальных членов Королевской Семьи.
– Мы не знаем, что Мариус скрыл от Кронпары и насколько хорошо он это сделал. Неизвестно, были ли они осведомлены о масштабах и подробностях, – говорит она.
Эксперт по репутации Тронд Блиндхейм шокирован этим случаем и фотографией, появившейся в среду.
– Случай с Лофотенами вновь проливает неприятный свет на все детали событий. То, что Кронпринца Хокона сфотографировали в баре с пасынком всего за несколько часов до предполагаемого изнасилования, в котором его обвиняют, – случайность. Но символизм жесток: фотография невольно ставит Кронпринца в непосредственной близости от события, потрясшего как Норвегию, так и весь мир.
Он подчёркивает, что это, конечно, не вина Кронпринца. Блиндхейм утверждает, что Королевский Дом — это публичный институт, а один из членов семьи, похоже, «лишился рассудка».
– Когда скандалы затрагивают членов Королевской Семьи, это неизбежно затрагивает саму Монархию.
Ханс Гельмёйден, норвежский астронавт, считает, что это репутационная катастрофа как для Королевского Дома, так и для Королевской Семьи и семьи Кронпринца.
Он резко отреагировал на то, как Кронпринц и Кронпринцесса общались с норвежским народом после первого ареста Мариуса Борга Хёйби и до вынесения обвинительного заключения в понедельник.
– Семья Кронпринца прятала голову в песок на протяжении всего этого процесса. Это антилидерство. Мы должны требовать от семьи Кронпринца большего. Что касается норм, семья Кронпринца, похоже, совершенно не придерживается никаких норм. Здесь нет никаких правил.
– Нас избаловал Королевский Дом, который задаёт стандарты и берёт на себя инициативу в сложных ситуациях. Я не представляю, чтобы семья Кронпринца и сам Кронпринц Хокон были способны на что-то подобное.
Гельмёйден считает, что заявления Кронпринца были в значительной степени безликими.
– Когда он что-то говорит, обычно говорит о жалости к кому-то. Но, Кронпринц Хокон, у нас тоже есть эмпатия! Не нужно говорить нам, что люди могут пожалеть друг друга. Нам нужен Кронпринц, а не психотерапевт.
Вы понимаете, что это может быть непростая задача?
– Мне жаль и Мариуса, и его отчима, и его мать, но прежде всего мне жаль жертв. Я не понимаю, почему мать не выступает в качестве свидетеля, ведь она ещё и Кронпринцесса. Она не просто мать. У неё есть обязанности перед народом. Мы должны требовать от этой семьи большего, чем от других, а они дают меньше. Это неприемлемо.
И Гельмёйден не сдаётся. Он надеется, что Кронпринц Хокон никогда не станет Королем Норвегии.
– Я искренне надеюсь, что Кронпара никогда не станет Монаршей четой. Мы должны положить конец этой устаревшей форме правления, называемой Монархией.
– Монаршая чета должна отбыть свой срок. Я считаю, что они хорошо справляются. Они усердно трудятся, и это, по сути, единственное, что от них требуется. Вставать по утрам и работать.
А Вы не думаете, что Кронпара так делает?
– Они меня не очень впечатляют. Монаршая чета должна отбыть свой срок, тогда можно будет провести референдум. Думаю, это было бы правильно.
У него есть четкий призыв к Кронпринцу, прежде чем он однажды вступит в роль Короля. Он хочет, чтобы у населения Норвегии была возможность проголосовать за сохранение Монархии.
– Если бы я был Кронпринцем, я бы проявил благоразумие и сказал: «Хорошо, нам нужен новый мандат», учитывая всё произошедшее. Пусть люди решают.
Таалесен считает, что будет интересно, как Кронпара справится с этим в дальнейшем. Также будет интересно посмотреть, увидим ли мы семью Кронпринца вместе с Мариусом в ближайшие полгода.
Королевский эксперт Уле-Йорген Шульсруд-Хансен согласен с Таалесен, но он все же отмечает, что следует проявлять осторожность и не проводить слишком тесную грань между обвинением и Королевской Семьей.
– Впечатление не самое лучшее, но нам следует быть осторожными и не обвинять кого-то в чужих поступках. Обвинения предъявлены только Мариусу, а не всей семье Кронпринца.
Он отмечает, что Хёйби — взрослый человек, живущий своей собственной жизнью:
– Если он путешествовал с семьёй, а потом пошёл на вечеринку, это не то, что Кронпара может контролировать. Всё должно быть за его счёт, – говорит он.
Шульсруд-Хансен далее объясняет, что было бы неестественно, если бы у Кронпринца не было тесного контакта с Хёйби, и он задается вопросом, насколько хорошо Королевская Семья знала о ситуации вокруг Мариуса.
– Вопрос скорее в том, какой вклад Королевская Семья внесла в его образ жизни и насколько они были осведомлены о том, что он делал, — говорит он.
|
|
</> |
Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Снайперы выходного дня
Без названия
Случайное фото
Восьмой дом. Продолжение 58
Осенний сплин
Наталья Давыдова: художница-невидимка русского модерна
Рига двадцать лет назад... Часть 3. ЗОО.

