рейтинг блогов

Железнодорожное. История и современность. Часть 3.

топ 100 блогов flackelf19.01.2024 Поддержать блог скромным донатом. В глухие пост-праздничные недели мне этого будет сильно не хватать. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600

1. Сейчас в тех местах идут тяжёлые бои. ТЭ3-5422, тепловоз приписки депо Пологи, Приднепровская ж.д., 1994 год. Вероятней всего тянет какой то пассажирский поезд по линии Волноваха - Херсон, либо Бердянск - Чаплино. ТЭП60 в незалежной быстро посписывали, вот и ставили ТЭ3 под пассажирские.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-14_12-24-55


2. И в догоночку ещё одно. 1962 год. Станция Орск, Оренбургская область. Фото из архивов Орского краеведческого музея
Автор неизвестен.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-14_12-31-11

3. Ярославская область, депо Данилов. 1974 год. На тот момент электрификация от Данилова шла в переменном токе только на Буй. На Вологду ходили тепловозы. Фото из архивов Центра сохранения и развития культуры Даниловского района Ярославской области.
Электровоз ВЛ8-720 в 1986 году был передан на Приднепровскую дорогу в УССР. Доработал до "Крым-наш", где встретил эти события. Утилизирован в Симферополе в 2021.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-16_08-15-40

4. Черниговская область. Станция Славутич. С ЧАЭС пришла электричка, привезла смену. 1990 год. Очень скоро этот маршрут станет "международным", пересекая на коротком участке территорию Белоруссии.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-17_08-12-17

5. Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой). 2008 год.
Офигеть как все изменилось с тех пор! Еще нет никаких "Сапсанов", про "Ласточки" вообще еще не слышали. Уже изучаем историю по качественному цифровому фото. Как же время летит.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-18_22-29-49

6. Грузия, край Шида-Картли, станция Гори. Осень 2023. Поезд сообщением Тбилиси-Пассажирская — Боржоми-Парк. Самое интересное, что электричка 2003 года постройки.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-20_12-21-43

7. Разноцветные времена - нулевые годы. 2006 год. Ростов на Дону. Электровоз ЧС8 списан в этом году. Последним депо прописки было Брянск II
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-20_16-08-52

8. Казахстан, Акмолинская область, УЖДТ Степногорского ГХК, перегон Промышленная — Степногорск. Сентябрь 2023.
Поезд ЭР22 построен в 1967 году. В Казахстане с 1990 года.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_08-33-47

9. Совсем новые (с завода) электропоезда ЭП2ДМ и ЭП3Д на станции Орехово-Зуево, при следовании к заказчику. Один в Нижний Новгород, второй на Южно-Уральскую дорогу. Снято 20.12.23.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_08-48-10

10. Рязанская область, перегон пост 204 км — Стенькино-I. 90-е годы.
Бывшая минская электричка. ЭР9П-53 был построен в 1964 году и поступил в Минск на полигон островной электрификации. В 1983 году, в возрасте 19 лет, был передан в РСФСР, на Юго-Восточную дорогу (депо Отрожка. Воронеж). Негоже самой западной советской республике всякое старье эксплуатировать, пусть в Россиюшку отправляется. Списан в 2005.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_13-06-09

11. Новейшая техника поступила. 1986 год. Красноярская дорога, станция Абакан. Сверхмощный ВЛ85-011 прямо с завода. По тем временам это была конечно неслыханная мощь. Фото из местного музейного фонда,
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_16-45-45

12. В депо Свердловск-Пассажирский притащили списанный ЧС2К. Пишут, что будут делать музейным экспонатом. Это хорошо, что эти "временные" электровозы не забыты. В нулевые, ещё до массового поступления ЭП2К, они здорово прикрыли пассажирские перевозки.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_16-52-18

13. 1971 год. Депо на станции Калинковичи. Белорусская дорога.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_19-20-44

14. Один из старейших советских электропоездов серии ЭР1-10. Построен в 1958 году, списан в 1994.
Станция Павловск. Санкт-Петербург. 1992 год. Автор — Павел Бажанов.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_08-24-18

15. 1990-92 год. Движение на участке Ленинград (Петербург) - Волховстрой.
ЧС6 с поездом был пойман у платформы "Ивановская". ВЛ23 на перегоне Пелла - Саперная.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_14-15-56

16.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_14-15-57

17. 2008 год. Выставка в Москве на Рижсклм вокзале. Красуется новейший на тот момент электровоз ЭП1М.
Сейчас этого труженика стальных магистралей мало кто не критикует, дает ему всякие нехорошие прозвища.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-30_07-54-11

18. 1999 год. Станция Гомель-Пассажирский.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-30_07-58-16

19. Несмотря на войну и все ужасы, кто-то в Харьковской области продолжает как ни в чем ни бывало снимать железку и выкладывать это на российском тематическом ресурсе.
Станция Огульцы, 28 декабря сего года. Луганские 3-х тамбурные электрички переменного тока ЭПЛ9Т полтавской приписки. Одна 2001 года выпуска (самая первая из всей серии), вторая 2005-го. В России таких никогда не было.
Чем примечательна станция Огульцы. Тут стоит нейтральная вставка и стыкуется харьковская "постоянка" и "переменка" идущая от Кременчуга и Киева. Электрифицировали ход Киев - Харьков, в ходе которого эта станция стала типа "стыковой" еще при Кучме, в той еще мирной Украине, давным давно.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-31_07-31-16 (2)

20.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-31_07-31-16

21.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-01_15-48-53

22. Фото из редкого региона. Сентябрь 2023.
Чеченская республика, перегон Наурская — Терек. Главный кавказский ход. Участок Прохладная - Гудермес - Махачкала. Видны остатки разрушенной в 90-е годы электрификации. Тепловоз 2ТЭ25КМ-0197 приписан к депо Гудермес. С некоторых пор это депо тоже стало переходить на новую технику. Летом я проезжал по этому участку.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-01_20-07-00

23. Наш провинциальный пригород в северо-западном регионе. Новгородская область, станция Кневицы. Поезд Лычково - Дно. 2 января 2024. Если сравнивать с Белоруссией, так его (этого пригорода) почти и нет вовсе.
Я например уже 9 лет все собираюсь и собираюсь, добраться наконец из Петербурга до Дно, одними пригородными с пересадкой по Оредежу. А все потому, что он ходит всего три раза в неделю (три пары в неделю). Вот почему так?
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-03_16-43-10

24. Лихие 90-е. 1995.
Киевский электровоз ЧС4, депо Брянск. Автор фото: Владимир Жуков.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-03_21-22-58

25. Времена когда еще работала дорога Сухиничи - Рославль - Кричев. 1994 год. Тепловоз 2М62-0659 с поездом №603 Калуга - Могилев, ст. Понятовка, Смоленская обл. Автор: Владимир Жуков. Сейчас пограничный участок (между РФ и РБ) Шестеровка - Понятовка законсервирован.
Сама эта дорога построена уже при Советской России, до войны, в рамках усиления жд подходов к новой западной границе СССР и к новым УРам. В рамках этой программы был построен целый ряд новых дорог в западной части страны. Эта, от Сухиничей до Могилева и на Осиповичи. Дорога Гомель - Чернигов - Нежин - Прилуки. Чернигов - Овруч - Белокоровичи. Фастов - Житомир - Новоград-Волынский. Калиновка - Староконстантинов.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_08-17-27

26. Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Витебский. 2 января 2024.
Новогодняя перегрузка - она такая. Еще пока не видел, что-бы  "КМ" с поездом заползал под дебаркадер Витебского.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_20-01-10

27. ВЛ23. Ленинград. 1972.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_21-08-53

28. 1989 год. Автор фото: П.Кашин.
УССР, Житомирская область, станция Житомир. В кадре тепловоз ТЭ7 приписки Киев-Пасс. В те времена через Житомир шло много поездов из Ленинграда и Белоруссии.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_16-30-41

29. 1996 год. Станция Рославль. Фото: Владимир Жуков. Времена когда между Россией и Белоруссией было пригородное сообщение. Мало того - по малодеятельной тепловозной ветке Могилёв - Кричев - Рославль. В данном случае белорусский ДР1А-319 пришёл в Рославль из Кричева. Поезд построен в Риге в 1994 году, в строю до сих пор. Сейчас между Могилевской и Смоленской областями народ автобусами ездит.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-06_15-18-57

30. Электровоз 3ЭС8-001 "Малахит" проходит обкатку на участке Бабаево - Заборье (Вологодский ход от Петербурга). Построен в Верхней Пышме 2 года назад.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_09-34-58

31. Станция Торжок. Тверская область. 2002 год. ТЭП60 из последних. Год постройки - 1984.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-24-19

32. Харьков. Депо Основа. Январь 2024. А когда тут было движение и третий жд узел страны. Теперь это железнодорожное кладбище, на которое падают осколки наших ракет.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-28-46

33. Вот еще со станции Основа. Пациент пока жив. Да, он уже 60 лет в работе.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-32-09

34. Станция Минск-Пассажирский. 10 января 2010 года.
Вроде и не так давно это было. Тепловоз ТЭП60-0360 спишут в 2015.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-09_09-21-36

35. Грузовое движение в Латвии.
Огрский край, перегон Огре — Лиелварде. 27 декабря 2023.
Тепловоз старенький, 1981 года выпуска. До 2018 года работал в Узбекистане, потом был продан в Латвию. 09.01.2019 включен в инвентарный парк AS"Baltijas Ekspresis". Удивительно!
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-09_09-24-22

36. Харьков, депо Основа. Январь 2024. Здание еще царское - не украинцами построенное. "Прижались друг к другу как 2 бездомных котёнка и такими же глазами смотрят в неизвестность."
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-26-01

37. И еще туда же. Бывшие купянские. Ехать особо некуда, возить особо нечего. Все это уже фактически металлолом.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-36-49

38.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-29-56

39. Уникальное фото из 1989 года. Линия Ленинград - Волховстрой. Ленинградская область, перегон Пелла — Сапёрная. Электровоз 2ВЛ23-133 (списан в 1994). Обращают на себя внимание цистерны старого советского образца. Давно уж таких нет нигде. И да, в те годы под электровозом только до Волхова, дальше тепловозами на Мурманск или Вологду.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_19-22-25

40. 1988 год. Паровоз серии Л и тепловоз ТЭП60 в депо Фаянсовая. Это на участке Вязьма - Брянск. Автор: Владимир Жуков.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-11_09-12-56

41. Предположительно начало 70-х. Московская область, станция Орехово-Зуево. Грузовой вагон еще с подшипниками скольжения.
Электровоз ВЛ22М-828 закончил свой трудовой путь в депо Пермь-Сортировочная в 1999 году. Ну а полвека назад они оказывается были даже на Московском узле.
Участник обсуждения под этим фото вспоминает: "Летом 1973 г. я прибыл из Кирова в Москву поездом № 187 "Вятка", в голове которого был электровоз ВЛ22М. Будучи малым дитём, не запомнил его номер, да и серию тогда, разумеется, не знал. Но облик этой машины намертво впечатался в память, и я со 100%-ной уверенностью могу сказать, что это был именно "22-й"- спутать его с ЧС2 или каким- либо другим электровозом просто невозможно. У меня и детский рисунок "Вятка на Ярославском вокзале" сохранялся довольно долго, и даже по нему безошибочно можно было определить, что за локомотив изображён :)
А сейчас вот стало интересно: а чьей приписки он мог быть? Москва-3? Или Орехово? А может, Москва- Сортировочная?
В Москве-3 ВЛ22М в те годы были, но, как пишут ветераны, с пассажирскими поездами в те годы, как правило, уже работали ЧС2. А ВЛ22М мог быть или разовой заменой, или эти машины использовались на участке Москва- Владимир, пассажирские поезда на котором до 1972 г. ходили с Курского вокзала, но летом этого года, с открытием участка Монино- Фрязево, их все до единого перевели на Ярославский. И, возможно, первое время имеющихся ЧС2 на все поезда не хватало, и на Ярославль- Кострому- Данилов ходили ЧС2, а на Владимир ВЛ22М.
Может, кто- нибудь из тех, кто работал в те годы на этом направлении, подскажет, как оно было?"
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-11_17-41-07

42. А кто знает, почему "десятки" массово шли на Восток страны и прочие удаленные регионы, а 116-е нет. И почему в Белоруссии тоже нет 116-х?
Амурская область, депо Тында. Ноябрь 2023. Это сколько же в Луганске наклепали этих "десяток" в 80-90-е..
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-12_18-18-49

43. Станция Ленинград-Сортировочный-Московский. Вид с Невского путепровода. 1981 год.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_09-39-01

44.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_09-39-02

45. Волгоградская обл. Станция Арчеда. 70-е годы. Фото из архивов Фроловского городского краеведческого музея
Автор неизвестен. Интересно, что там у них происходит?
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_21-02-25

46. Два "чеха" ЧС8-049 и ЧС8-038, на Московском локомотиворемонтном заводе. Январь 2024. Пишут, что долго гнили на базе запаса, чуть ли не 7 лет. Неужто реанимировать будут? Да, много сюрпризов для пассажирского локомотивного парка преподнесла ситуация сложившая в последние два года.
Ну все же "восьмерки" лет на 10, а то и на 15 поновее будут чем ЧС4Т, которых еще много в эксплуатации.
До СВО нещадно резали на РЖД старую технику, остановиться не могли....
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_17-01-31

47. Евпатория. ЖД вокзал. Предположительно начало 60-х. Само здание никак не изменилось до сих пор. Обращают на себя внимание еще старые вагоны в составе поезда. Электрификация в Крыму появится в конце 60-х. Впрочем насчет ветки на Евпаторию нужно смотреть. Я лично был в Евпатории лишь однажды, в сентябре 2013 года, за полгода до известных событий.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_21-37-49 (2)

48.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_21-37-49

49. Интересная азербайджанская ЭР2. Фото 2019 года. Баку. Пишут, что: "Cформирован при КР на Рижском ВЗ в 2015 году."
"С завода поступил в депо Баку-Пассажирский Азербайджанской ж. д.
В 2015 году куплен Азербайджанскими железными дорогами." Выходит поезд сформировали из каких то остатков. Пишут, что год изготовления - 2015.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-33-45

50. Открытие электрификации на станции Орел. Предположительно 1959 год. В том же году ее дотянули до Харькова, через Курск и Белгород. Второе фото предположительно - Курск.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-40-33

51.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-40-34

52. 1958 год. Открытие электрификации участка Киев - Фастов (64 км). Тогда еще в стандарте постоянного тока и только для электричек.
Станция Фастов встречает первый электропоезд.
Фастов - крупный райцентр Киевской области на Правобережье. Славился при СССР своими "фастовскими жлобами". При Украине город был всегда яростно проукраинский, поддерживал оба майдана. В городе единственное красивое здание, но при этом это - польский костел построенный при РИ. Вокруг "родюча" земля и миллион сёл. Короче тот еще гадючник сельского украинства. Вот на таких центрально-украинских "фастовых" и выходцах из них, а вовсе не на Галиции, и держится современная нацистская Украина.
При СССР город пытались развивать через создание отраслей экономики, не связанных с сельским хозяйством, особенно постаралась железная дорога. Крупнейшее в УССР моторовагонное депо, депо рефрижераторных вагонов.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_10-00-38

53. А тем временем 3ЭС8-001 "Малахит" (депо Бабаево) появился в районе Петербургского узла. Уже с составом. 15 января, район станции Мга.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_18-04-07

54. Интересная электричка ЭР9П-4002, 1974 года выпуска на станции Иловайск. Июль 2023. Ходит от границы с Ростовской областью. Интересна её история. В 2022 году наши железнодорожники при отступлении из Харьковской области, успели отогнать её в Белгородскую область из Купянска. А так с 1993 года данная "липестричка" числилась за УЗ. С паршивой овцы - хоть шести клок.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-17_15-50-59

55. 14 января 2024. Витебский вокзал. Поезд № 203 Санкт-Петербург — Белгород. Опять под грузовой тягой.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-18_11-30-53


56. Сайт Паствью подарил несколько интересных фото по станции Вязьма времен немецкой оккупации. 1942 год. Станция просто кишит немцами, через неё проходит главная коммуникация в Ржевский выступ, где беспрерывно идёт кровопролитное сражение. Колея перешита на европейский размер от самой границы, это даёт возможность гнать боеприпасы и подкрепления эшелонами прямо из Рейха. Назад идёт поток раненых. Старый вокзал XIX века пока цел, его позже то ли наши разбомбят, то или фрицы взорвут при отходе в марте 1943. Оккупанты тешат себя табличками с расстоянием до такой близкой и одновременно бесконечно далёкой Москвы.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58

57.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (6)

58.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (5)

59.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (4)

60.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (3)

61.
Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (2)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каждое строительство требует большого количества стройматериалов. Песок необходим при любом. Например, разбивка дорожек или постройка фундамента требуют обязательного применения песчаной составляющей. Доставка песка производится и грузовиками, крупными партиями (до десяти-четырнадцати ...
Дорогие друзья! Требуется информация о театрах, которые когда-либо играли свои пьесы на ролевых играх, и о людях, которые это делали. Это может быть коллектив, который выезжал несколько раз, может быть команда, которая играла театр на одной какой-то игре - все сведения ценны и нужны. ...
Публикации ученых в зарубежных журналах не будут учитываться до 2024 года Российское правительство продлило до конца 2024 года запрет на требование учета индексации публикаций ученых в международных базах (Scopus, Web of Science) при оценке результативности научных программ и ...
ИнкоКросс все записи автора   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Для начала вводная. Русские -  это конечно же все совки и их потомки. Просто в Европе делают вид, что не понимают разницы между русскими, украинцами, евреями, кавказцами, казахами и т.д.. Тем самым европейцы сами играют в дебилов. Или не играют.  Ну и мы им подыгрываем. Какая ...