Железнодорожное. История и современность. Часть 3.
flackelf — 19.01.2024 Поддержать блог скромным донатом. В глухие пост-праздничные недели мне этого будет сильно не хватать. Карта СБ:2202 2053 3621 5600
1. Сейчас в тех местах идут тяжёлые бои. ТЭ3-5422, тепловоз приписки депо Пологи, Приднепровская ж.д., 1994 год. Вероятней всего тянет какой то пассажирский поезд по линии Волноваха - Херсон, либо Бердянск - Чаплино. ТЭП60 в незалежной быстро посписывали, вот и ставили ТЭ3 под пассажирские.
2. И в догоночку ещё одно. 1962 год. Станция Орск, Оренбургская область. Фото из архивов Орского краеведческого музея
Автор неизвестен.
3. Ярославская область, депо Данилов. 1974 год. На тот момент электрификация от Данилова шла в переменном токе только на Буй. На Вологду ходили тепловозы. Фото из архивов Центра сохранения и развития культуры Даниловского района Ярославской области.
Электровоз ВЛ8-720 в 1986 году был передан на Приднепровскую дорогу в УССР. Доработал до "Крым-наш", где встретил эти события. Утилизирован в Симферополе в 2021.
4. Черниговская область. Станция Славутич. С ЧАЭС пришла электричка, привезла смену. 1990 год. Очень скоро этот маршрут станет "международным", пересекая на коротком участке территорию Белоруссии.
5. Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой). 2008 год.
Офигеть как все изменилось с тех пор! Еще нет никаких "Сапсанов", про "Ласточки" вообще еще не слышали. Уже изучаем историю по качественному цифровому фото. Как же время летит.
6. Грузия, край Шида-Картли, станция Гори. Осень 2023. Поезд сообщением Тбилиси-Пассажирская — Боржоми-Парк. Самое интересное, что электричка 2003 года постройки.
7. Разноцветные времена - нулевые годы. 2006 год. Ростов на Дону. Электровоз ЧС8 списан в этом году. Последним депо прописки было Брянск II
8. Казахстан, Акмолинская область, УЖДТ Степногорского ГХК, перегон Промышленная — Степногорск. Сентябрь 2023.
Поезд ЭР22 построен в 1967 году. В Казахстане с 1990 года.
9. Совсем новые (с завода) электропоезда ЭП2ДМ и ЭП3Д на станции Орехово-Зуево, при следовании к заказчику. Один в Нижний Новгород, второй на Южно-Уральскую дорогу. Снято 20.12.23.
10. Рязанская область, перегон пост 204 км — Стенькино-I. 90-е годы.
Бывшая минская электричка. ЭР9П-53 был построен в 1964 году и поступил в Минск на полигон островной электрификации. В 1983 году, в возрасте 19 лет, был передан в РСФСР, на Юго-Восточную дорогу (депо Отрожка. Воронеж). Негоже самой западной советской республике всякое старье эксплуатировать, пусть в Россиюшку отправляется. Списан в 2005.
11. Новейшая техника поступила. 1986 год. Красноярская дорога, станция Абакан. Сверхмощный ВЛ85-011 прямо с завода. По тем временам это была конечно неслыханная мощь. Фото из местного музейного фонда,
12. В депо Свердловск-Пассажирский притащили списанный ЧС2К. Пишут, что будут делать музейным экспонатом. Это хорошо, что эти "временные" электровозы не забыты. В нулевые, ещё до массового поступления ЭП2К, они здорово прикрыли пассажирские перевозки.
13. 1971 год. Депо на станции Калинковичи. Белорусская дорога.
14. Один из старейших советских электропоездов серии ЭР1-10. Построен в 1958 году, списан в 1994.
Станция Павловск. Санкт-Петербург. 1992 год. Автор — Павел Бажанов.
15. 1990-92 год. Движение на участке Ленинград (Петербург) - Волховстрой.
ЧС6 с поездом был пойман у платформы "Ивановская". ВЛ23 на перегоне Пелла - Саперная.
16.
17. 2008 год. Выставка в Москве на Рижсклм вокзале. Красуется новейший на тот момент электровоз ЭП1М.
Сейчас этого труженика стальных магистралей мало кто не критикует, дает ему всякие нехорошие прозвища.
18. 1999 год. Станция Гомель-Пассажирский.
19. Несмотря на войну и все ужасы, кто-то в Харьковской области продолжает как ни в чем ни бывало снимать железку и выкладывать это на российском тематическом ресурсе.
Станция Огульцы, 28 декабря сего года. Луганские 3-х тамбурные электрички переменного тока ЭПЛ9Т полтавской приписки. Одна 2001 года выпуска (самая первая из всей серии), вторая 2005-го. В России таких никогда не было.
Чем примечательна станция Огульцы. Тут стоит нейтральная вставка и стыкуется харьковская "постоянка" и "переменка" идущая от Кременчуга и Киева. Электрифицировали ход Киев - Харьков, в ходе которого эта станция стала типа "стыковой" еще при Кучме, в той еще мирной Украине, давным давно.
20.
21.
22. Фото из редкого региона. Сентябрь 2023.
Чеченская республика, перегон Наурская — Терек. Главный кавказский ход. Участок Прохладная - Гудермес - Махачкала. Видны остатки разрушенной в 90-е годы электрификации. Тепловоз 2ТЭ25КМ-0197 приписан к депо Гудермес. С некоторых пор это депо тоже стало переходить на новую технику. Летом я проезжал по этому участку.
23. Наш провинциальный пригород в северо-западном регионе. Новгородская область, станция Кневицы. Поезд Лычково - Дно. 2 января 2024. Если сравнивать с Белоруссией, так его (этого пригорода) почти и нет вовсе.
Я например уже 9 лет все собираюсь и собираюсь, добраться наконец из Петербурга до Дно, одними пригородными с пересадкой по Оредежу. А все потому, что он ходит всего три раза в неделю (три пары в неделю). Вот почему так?
24. Лихие 90-е. 1995.
Киевский электровоз ЧС4, депо Брянск. Автор фото: Владимир Жуков.
25. Времена когда еще работала дорога Сухиничи - Рославль - Кричев. 1994 год. Тепловоз 2М62-0659 с поездом №603 Калуга - Могилев, ст. Понятовка, Смоленская обл. Автор: Владимир Жуков. Сейчас пограничный участок (между РФ и РБ) Шестеровка - Понятовка законсервирован.
Сама эта дорога построена уже при Советской России, до войны, в рамках усиления жд подходов к новой западной границе СССР и к новым УРам. В рамках этой программы был построен целый ряд новых дорог в западной части страны. Эта, от Сухиничей до Могилева и на Осиповичи. Дорога Гомель - Чернигов - Нежин - Прилуки. Чернигов - Овруч - Белокоровичи. Фастов - Житомир - Новоград-Волынский. Калиновка - Староконстантинов.
26. Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Витебский. 2 января 2024.
Новогодняя перегрузка - она такая. Еще пока не видел, что-бы "КМ" с поездом заползал под дебаркадер Витебского.
27. ВЛ23. Ленинград. 1972.
28. 1989 год. Автор фото: П.Кашин.
УССР, Житомирская область, станция Житомир. В кадре тепловоз ТЭ7 приписки Киев-Пасс. В те времена через Житомир шло много поездов из Ленинграда и Белоруссии.
29. 1996 год. Станция Рославль. Фото: Владимир Жуков. Времена когда между Россией и Белоруссией было пригородное сообщение. Мало того - по малодеятельной тепловозной ветке Могилёв - Кричев - Рославль. В данном случае белорусский ДР1А-319 пришёл в Рославль из Кричева. Поезд построен в Риге в 1994 году, в строю до сих пор. Сейчас между Могилевской и Смоленской областями народ автобусами ездит.
30. Электровоз 3ЭС8-001 "Малахит" проходит обкатку на участке Бабаево - Заборье (Вологодский ход от Петербурга). Построен в Верхней Пышме 2 года назад.
31. Станция Торжок. Тверская область. 2002 год. ТЭП60 из последних. Год постройки - 1984.
32. Харьков. Депо Основа. Январь 2024. А когда тут было движение и третий жд узел страны. Теперь это железнодорожное кладбище, на которое падают осколки наших ракет.
33. Вот еще со станции Основа. Пациент пока жив. Да, он уже 60 лет в работе.
34. Станция Минск-Пассажирский. 10 января 2010 года.
Вроде и не так давно это было. Тепловоз ТЭП60-0360 спишут в 2015.
35. Грузовое движение в Латвии.
Огрский край, перегон Огре — Лиелварде. 27 декабря 2023.
Тепловоз старенький, 1981 года выпуска. До 2018 года работал в Узбекистане, потом был продан в Латвию. 09.01.2019 включен в инвентарный парк AS"Baltijas Ekspresis". Удивительно!
36. Харьков, депо Основа. Январь 2024. Здание еще царское - не украинцами построенное. "Прижались друг к другу как 2 бездомных котёнка и такими же глазами смотрят в неизвестность."
37. И еще туда же. Бывшие купянские. Ехать особо некуда, возить особо нечего. Все это уже фактически металлолом.
38.
39. Уникальное фото из 1989 года. Линия Ленинград - Волховстрой. Ленинградская область, перегон Пелла — Сапёрная. Электровоз 2ВЛ23-133 (списан в 1994). Обращают на себя внимание цистерны старого советского образца. Давно уж таких нет нигде. И да, в те годы под электровозом только до Волхова, дальше тепловозами на Мурманск или Вологду.
40. 1988 год. Паровоз серии Л и тепловоз ТЭП60 в депо Фаянсовая. Это на участке Вязьма - Брянск. Автор: Владимир Жуков.
41. Предположительно начало 70-х. Московская область, станция Орехово-Зуево. Грузовой вагон еще с подшипниками скольжения.
Электровоз ВЛ22М-828 закончил свой трудовой путь в депо Пермь-Сортировочная в 1999 году. Ну а полвека назад они оказывается были даже на Московском узле.
Участник обсуждения под этим фото вспоминает: "Летом 1973 г. я прибыл из Кирова в Москву поездом № 187 "Вятка", в голове которого был электровоз ВЛ22М. Будучи малым дитём, не запомнил его номер, да и серию тогда, разумеется, не знал. Но облик этой машины намертво впечатался в память, и я со 100%-ной уверенностью могу сказать, что это был именно "22-й"- спутать его с ЧС2 или каким- либо другим электровозом просто невозможно. У меня и детский рисунок "Вятка на Ярославском вокзале" сохранялся довольно долго, и даже по нему безошибочно можно было определить, что за локомотив изображён :)
А сейчас вот стало интересно: а чьей приписки он мог быть? Москва-3? Или Орехово? А может, Москва- Сортировочная?
В Москве-3 ВЛ22М в те годы были, но, как пишут ветераны, с пассажирскими поездами в те годы, как правило, уже работали ЧС2. А ВЛ22М мог быть или разовой заменой, или эти машины использовались на участке Москва- Владимир, пассажирские поезда на котором до 1972 г. ходили с Курского вокзала, но летом этого года, с открытием участка Монино- Фрязево, их все до единого перевели на Ярославский. И, возможно, первое время имеющихся ЧС2 на все поезда не хватало, и на Ярославль- Кострому- Данилов ходили ЧС2, а на Владимир ВЛ22М.
Может, кто- нибудь из тех, кто работал в те годы на этом направлении, подскажет, как оно было?"
42. А кто знает, почему "десятки" массово шли на Восток страны и прочие удаленные регионы, а 116-е нет. И почему в Белоруссии тоже нет 116-х?
Амурская область, депо Тында. Ноябрь 2023. Это сколько же в Луганске наклепали этих "десяток" в 80-90-е..
43. Станция Ленинград-Сортировочный-Московский. Вид с Невского путепровода. 1981 год.
44.
45. Волгоградская обл. Станция Арчеда. 70-е годы. Фото из архивов Фроловского городского краеведческого музея
Автор неизвестен. Интересно, что там у них происходит?
46. Два "чеха" ЧС8-049 и ЧС8-038, на Московском локомотиворемонтном заводе. Январь 2024. Пишут, что долго гнили на базе запаса, чуть ли не 7 лет. Неужто реанимировать будут? Да, много сюрпризов для пассажирского локомотивного парка преподнесла ситуация сложившая в последние два года.
Ну все же "восьмерки" лет на 10, а то и на 15 поновее будут чем ЧС4Т, которых еще много в эксплуатации.
До СВО нещадно резали на РЖД старую технику, остановиться не могли....
47. Евпатория. ЖД вокзал. Предположительно начало 60-х. Само здание никак не изменилось до сих пор. Обращают на себя внимание еще старые вагоны в составе поезда. Электрификация в Крыму появится в конце 60-х. Впрочем насчет ветки на Евпаторию нужно смотреть. Я лично был в Евпатории лишь однажды, в сентябре 2013 года, за полгода до известных событий.
48.
49. Интересная азербайджанская ЭР2. Фото 2019 года. Баку. Пишут, что: "Cформирован при КР на Рижском ВЗ в 2015 году."
"С завода поступил в депо Баку-Пассажирский Азербайджанской ж. д.
В 2015 году куплен Азербайджанскими железными дорогами." Выходит поезд сформировали из каких то остатков. Пишут, что год изготовления - 2015.
50. Открытие электрификации на станции Орел. Предположительно 1959 год. В том же году ее дотянули до Харькова, через Курск и Белгород. Второе фото предположительно - Курск.
51.
52. 1958 год. Открытие электрификации участка Киев - Фастов (64 км). Тогда еще в стандарте постоянного тока и только для электричек.
Станция Фастов встречает первый электропоезд.
Фастов - крупный райцентр Киевской области на Правобережье. Славился при СССР своими "фастовскими жлобами". При Украине город был всегда яростно проукраинский, поддерживал оба майдана. В городе единственное красивое здание, но при этом это - польский костел построенный при РИ. Вокруг "родюча" земля и миллион сёл. Короче тот еще гадючник сельского украинства. Вот на таких центрально-украинских "фастовых" и выходцах из них, а вовсе не на Галиции, и держится современная нацистская Украина.
При СССР город пытались развивать через создание отраслей экономики, не связанных с сельским хозяйством, особенно постаралась железная дорога. Крупнейшее в УССР моторовагонное депо, депо рефрижераторных вагонов.
53. А тем временем 3ЭС8-001 "Малахит" (депо Бабаево) появился в районе Петербургского узла. Уже с составом. 15 января, район станции Мга.
54. Интересная электричка ЭР9П-4002, 1974 года выпуска на станции Иловайск. Июль 2023. Ходит от границы с Ростовской областью. Интересна её история. В 2022 году наши железнодорожники при отступлении из Харьковской области, успели отогнать её в Белгородскую область из Купянска. А так с 1993 года данная "липестричка" числилась за УЗ. С паршивой овцы - хоть шести клок.
55. 14 января 2024. Витебский вокзал. Поезд № 203 Санкт-Петербург — Белгород. Опять под грузовой тягой.
56. Сайт Паствью подарил несколько интересных фото по станции Вязьма времен немецкой оккупации. 1942 год. Станция просто кишит немцами, через неё проходит главная коммуникация в Ржевский выступ, где беспрерывно идёт кровопролитное сражение. Колея перешита на европейский размер от самой границы, это даёт возможность гнать боеприпасы и подкрепления эшелонами прямо из Рейха. Назад идёт поток раненых. Старый вокзал XIX века пока цел, его позже то ли наши разбомбят, то или фрицы взорвут при отходе в марте 1943. Оккупанты тешат себя табличками с расстоянием до такой близкой и одновременно бесконечно далёкой Москвы.
57.
58.
59.
60.
61.
|
</> |