![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomflackelf2786934972450957245095_1000.jpg)
Железнодорожное. История и современность. Часть 3.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
2202 2053 3621 5600
1. Сейчас в тех местах идут тяжёлые бои. ТЭ3-5422, тепловоз приписки депо Пологи, Приднепровская ж.д., 1994 год. Вероятней всего тянет какой то пассажирский поезд по линии Волноваха - Херсон, либо Бердянск - Чаплино. ТЭП60 в незалежной быстро посписывали, вот и ставили ТЭ3 под пассажирские.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-14_12-24-55 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-14_12-24-55](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7245095/7245095_1000.jpg)
2. И в догоночку ещё одно. 1962 год. Станция Орск, Оренбургская область. Фото из архивов Орского краеведческого музея
Автор неизвестен.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-14_12-31-11 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-14_12-31-11](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7259005/7259005_1000.jpg)
3. Ярославская область, депо Данилов. 1974 год. На тот момент электрификация от Данилова шла в переменном токе только на Буй. На Вологду ходили тепловозы. Фото из архивов Центра сохранения и развития культуры Даниловского района Ярославской области.
Электровоз ВЛ8-720 в 1986 году был передан на Приднепровскую дорогу в УССР. Доработал до "Крым-наш", где встретил эти события. Утилизирован в Симферополе в 2021.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-16_08-15-40 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-16_08-15-40](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7245347/7245347_1000.jpg)
4. Черниговская область. Станция Славутич. С ЧАЭС пришла электричка, привезла смену. 1990 год. Очень скоро этот маршрут станет "международным", пересекая на коротком участке территорию Белоруссии.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-17_08-12-17 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-17_08-12-17](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7245721/7245721_1000.jpg)
5. Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой). 2008 год.
Офигеть как все изменилось с тех пор! Еще нет никаких "Сапсанов", про "Ласточки" вообще еще не слышали. Уже изучаем историю по качественному цифровому фото. Как же время летит.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-18_22-29-49 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-18_22-29-49](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7246053/7246053_1000.jpg)
6. Грузия, край Шида-Картли, станция Гори. Осень 2023. Поезд сообщением Тбилиси-Пассажирская — Боржоми-Парк. Самое интересное, что электричка 2003 года постройки.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-20_12-21-43 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-20_12-21-43](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7246097/7246097_1000.jpg)
7. Разноцветные времена - нулевые годы. 2006 год. Ростов на Дону. Электровоз ЧС8 списан в этом году. Последним депо прописки было Брянск II
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-20_16-08-52 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-20_16-08-52](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7246361/7246361_1000.jpg)
8. Казахстан, Акмолинская область, УЖДТ Степногорского ГХК, перегон Промышленная — Степногорск. Сентябрь 2023.
Поезд ЭР22 построен в 1967 году. В Казахстане с 1990 года.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_08-33-47 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_08-33-47](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7246785/7246785_1000.jpg)
9. Совсем новые (с завода) электропоезда ЭП2ДМ и ЭП3Д на станции Орехово-Зуево, при следовании к заказчику. Один в Нижний Новгород, второй на Южно-Уральскую дорогу. Снято 20.12.23.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_08-48-10 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_08-48-10](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7247058/7247058_1000.jpg)
10. Рязанская область, перегон пост 204 км — Стенькино-I. 90-е годы.
Бывшая минская электричка. ЭР9П-53 был построен в 1964 году и поступил в Минск на полигон островной электрификации. В 1983 году, в возрасте 19 лет, был передан в РСФСР, на Юго-Восточную дорогу (депо Отрожка. Воронеж). Негоже самой западной советской республике всякое старье эксплуатировать, пусть в Россиюшку отправляется. Списан в 2005.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_13-06-09 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-21_13-06-09](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7247240/7247240_1000.jpg)
11. Новейшая техника поступила. 1986 год. Красноярская дорога, станция Абакан. Сверхмощный ВЛ85-011 прямо с завода. По тем временам это была конечно неслыханная мощь. Фото из местного музейного фонда,
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_16-45-45 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_16-45-45](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7247449/7247449_1000.jpg)
12. В депо Свердловск-Пассажирский притащили списанный ЧС2К. Пишут, что будут делать музейным экспонатом. Это хорошо, что эти "временные" электровозы не забыты. В нулевые, ещё до массового поступления ЭП2К, они здорово прикрыли пассажирские перевозки.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_16-52-18 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_16-52-18](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7247778/7247778_1000.jpg)
13. 1971 год. Депо на станции Калинковичи. Белорусская дорога.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_19-20-44 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-27_19-20-44](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7247963/7247963_1000.jpg)
14. Один из старейших советских электропоездов серии ЭР1-10. Построен в 1958 году, списан в 1994.
Станция Павловск. Санкт-Петербург. 1992 год. Автор — Павел Бажанов.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_08-24-18 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_08-24-18](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7248242/7248242_1000.jpg)
15. 1990-92 год. Движение на участке Ленинград (Петербург) - Волховстрой.
ЧС6 с поездом был пойман у платформы "Ивановская". ВЛ23 на перегоне Пелла - Саперная.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_14-15-56 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_14-15-56](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7248433/7248433_1000.jpg)
16.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_14-15-57 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-28_14-15-57](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7248893/7248893_1000.jpg)
17. 2008 год. Выставка в Москве на Рижсклм вокзале. Красуется новейший на тот момент электровоз ЭП1М.
Сейчас этого труженика стальных магистралей мало кто не критикует, дает ему всякие нехорошие прозвища.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-30_07-54-11 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-30_07-54-11](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7249123/7249123_1000.jpg)
18. 1999 год. Станция Гомель-Пассажирский.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-30_07-58-16 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-30_07-58-16](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7249239/7249239_1000.jpg)
19. Несмотря на войну и все ужасы, кто-то в Харьковской области продолжает как ни в чем ни бывало снимать железку и выкладывать это на российском тематическом ресурсе.
Станция Огульцы, 28 декабря сего года. Луганские 3-х тамбурные электрички переменного тока ЭПЛ9Т полтавской приписки. Одна 2001 года выпуска (самая первая из всей серии), вторая 2005-го. В России таких никогда не было.
Чем примечательна станция Огульцы. Тут стоит нейтральная вставка и стыкуется харьковская "постоянка" и "переменка" идущая от Кременчуга и Киева. Электрифицировали ход Киев - Харьков, в ходе которого эта станция стала типа "стыковой" еще при Кучме, в той еще мирной Украине, давным давно.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-31_07-31-16 (2) Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-31_07-31-16 (2)](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7249652/7249652_1000.jpg)
20.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-31_07-31-16 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2023-12-31_07-31-16](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7249918/7249918_1000.jpg)
21.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-01_15-48-53 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-01_15-48-53](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7249938/7249938_1000.jpg)
22. Фото из редкого региона. Сентябрь 2023.
Чеченская республика, перегон Наурская — Терек. Главный кавказский ход. Участок Прохладная - Гудермес - Махачкала. Видны остатки разрушенной в 90-е годы электрификации. Тепловоз 2ТЭ25КМ-0197 приписан к депо Гудермес. С некоторых пор это депо тоже стало переходить на новую технику. Летом я проезжал по этому участку.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-01_20-07-00 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-01_20-07-00](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7250398/7250398_1000.jpg)
23. Наш провинциальный пригород в северо-западном регионе. Новгородская область, станция Кневицы. Поезд Лычково - Дно. 2 января 2024. Если сравнивать с Белоруссией, так его (этого пригорода) почти и нет вовсе.
Я например уже 9 лет все собираюсь и собираюсь, добраться наконец из Петербурга до Дно, одними пригородными с пересадкой по Оредежу. А все потому, что он ходит всего три раза в неделю (три пары в неделю). Вот почему так?
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-03_16-43-10 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-03_16-43-10](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7250522/7250522_1000.jpg)
24. Лихие 90-е. 1995.
Киевский электровоз ЧС4, депо Брянск. Автор фото: Владимир Жуков.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-03_21-22-58 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-03_21-22-58](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7250740/7250740_1000.jpg)
25. Времена когда еще работала дорога Сухиничи - Рославль - Кричев. 1994 год. Тепловоз 2М62-0659 с поездом №603 Калуга - Могилев, ст. Понятовка, Смоленская обл. Автор: Владимир Жуков. Сейчас пограничный участок (между РФ и РБ) Шестеровка - Понятовка законсервирован.
Сама эта дорога построена уже при Советской России, до войны, в рамках усиления жд подходов к новой западной границе СССР и к новым УРам. В рамках этой программы был построен целый ряд новых дорог в западной части страны. Эта, от Сухиничей до Могилева и на Осиповичи. Дорога Гомель - Чернигов - Нежин - Прилуки. Чернигов - Овруч - Белокоровичи. Фастов - Житомир - Новоград-Волынский. Калиновка - Староконстантинов.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_08-17-27 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_08-17-27](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7251158/7251158_1000.jpg)
26. Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Витебский. 2 января 2024.
Новогодняя перегрузка - она такая. Еще пока не видел, что-бы "КМ" с поездом заползал под дебаркадер Витебского.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_20-01-10 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_20-01-10](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7251234/7251234_1000.jpg)
27. ВЛ23. Ленинград. 1972.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_21-08-53 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-04_21-08-53](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7251518/7251518_1000.jpg)
28. 1989 год. Автор фото: П.Кашин.
УССР, Житомирская область, станция Житомир. В кадре тепловоз ТЭ7 приписки Киев-Пасс. В те времена через Житомир шло много поездов из Ленинграда и Белоруссии.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_16-30-41 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_16-30-41](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7251882/7251882_1000.jpg)
29. 1996 год. Станция Рославль. Фото: Владимир Жуков. Времена когда между Россией и Белоруссией было пригородное сообщение. Мало того - по малодеятельной тепловозной ветке Могилёв - Кричев - Рославль. В данном случае белорусский ДР1А-319 пришёл в Рославль из Кричева. Поезд построен в Риге в 1994 году, в строю до сих пор. Сейчас между Могилевской и Смоленской областями народ автобусами ездит.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-06_15-18-57 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-06_15-18-57](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7252123/7252123_1000.jpg)
30. Электровоз 3ЭС8-001 "Малахит" проходит обкатку на участке Бабаево - Заборье (Вологодский ход от Петербурга). Построен в Верхней Пышме 2 года назад.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_09-34-58 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_09-34-58](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7252264/7252264_1000.jpg)
31. Станция Торжок. Тверская область. 2002 год. ТЭП60 из последних. Год постройки - 1984.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-24-19 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-24-19](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7252665/7252665_1000.jpg)
32. Харьков. Депо Основа. Январь 2024. А когда тут было движение и третий жд узел страны. Теперь это железнодорожное кладбище, на которое падают осколки наших ракет.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-28-46 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-28-46](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7252813/7252813_1000.jpg)
33. Вот еще со станции Основа. Пациент пока жив. Да, он уже 60 лет в работе.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-32-09 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-08_17-32-09](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7253233/7253233_1000.jpg)
34. Станция Минск-Пассажирский. 10 января 2010 года.
Вроде и не так давно это было. Тепловоз ТЭП60-0360 спишут в 2015.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-09_09-21-36 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-09_09-21-36](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7253258/7253258_1000.jpg)
35. Грузовое движение в Латвии.
Огрский край, перегон Огре — Лиелварде. 27 декабря 2023.
Тепловоз старенький, 1981 года выпуска. До 2018 года работал в Узбекистане, потом был продан в Латвию. 09.01.2019 включен в инвентарный парк AS"Baltijas Ekspresis". Удивительно!
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-09_09-24-22 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-09_09-24-22](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7253541/7253541_1000.jpg)
36. Харьков, депо Основа. Январь 2024. Здание еще царское - не украинцами построенное. "Прижались друг к другу как 2 бездомных котёнка и такими же глазами смотрят в неизвестность."
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-26-01 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-26-01](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7253825/7253825_1000.jpg)
37. И еще туда же. Бывшие купянские. Ехать особо некуда, возить особо нечего. Все это уже фактически металлолом.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-36-49 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-36-49](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7254134/7254134_1000.jpg)
38.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-29-56 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_14-29-56](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7254282/7254282_1000.jpg)
39. Уникальное фото из 1989 года. Линия Ленинград - Волховстрой. Ленинградская область, перегон Пелла — Сапёрная. Электровоз 2ВЛ23-133 (списан в 1994). Обращают на себя внимание цистерны старого советского образца. Давно уж таких нет нигде. И да, в те годы под электровозом только до Волхова, дальше тепловозами на Мурманск или Вологду.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_19-22-25 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-10_19-22-25](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7254734/7254734_1000.jpg)
40. 1988 год. Паровоз серии Л и тепловоз ТЭП60 в депо Фаянсовая. Это на участке Вязьма - Брянск. Автор: Владимир Жуков.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-11_09-12-56 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-11_09-12-56](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7254824/7254824_1000.jpg)
41. Предположительно начало 70-х. Московская область, станция Орехово-Зуево. Грузовой вагон еще с подшипниками скольжения.
Электровоз ВЛ22М-828 закончил свой трудовой путь в депо Пермь-Сортировочная в 1999 году. Ну а полвека назад они оказывается были даже на Московском узле.
Участник обсуждения под этим фото вспоминает: "Летом 1973 г. я прибыл из Кирова в Москву поездом № 187 "Вятка", в голове которого был электровоз ВЛ22М. Будучи малым дитём, не запомнил его номер, да и серию тогда, разумеется, не знал. Но облик этой машины намертво впечатался в память, и я со 100%-ной уверенностью могу сказать, что это был именно "22-й"- спутать его с ЧС2 или каким- либо другим электровозом просто невозможно. У меня и детский рисунок "Вятка на Ярославском вокзале" сохранялся довольно долго, и даже по нему безошибочно можно было определить, что за локомотив изображён :)
А сейчас вот стало интересно: а чьей приписки он мог быть? Москва-3? Или Орехово? А может, Москва- Сортировочная?
В Москве-3 ВЛ22М в те годы были, но, как пишут ветераны, с пассажирскими поездами в те годы, как правило, уже работали ЧС2. А ВЛ22М мог быть или разовой заменой, или эти машины использовались на участке Москва- Владимир, пассажирские поезда на котором до 1972 г. ходили с Курского вокзала, но летом этого года, с открытием участка Монино- Фрязево, их все до единого перевели на Ярославский. И, возможно, первое время имеющихся ЧС2 на все поезда не хватало, и на Ярославль- Кострому- Данилов ходили ЧС2, а на Владимир ВЛ22М.
Может, кто- нибудь из тех, кто работал в те годы на этом направлении, подскажет, как оно было?"
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-11_17-41-07 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-11_17-41-07](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7255100/7255100_1000.jpg)
42. А кто знает, почему "десятки" массово шли на Восток страны и прочие удаленные регионы, а 116-е нет. И почему в Белоруссии тоже нет 116-х?
Амурская область, депо Тында. Ноябрь 2023. Это сколько же в Луганске наклепали этих "десяток" в 80-90-е..
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-12_18-18-49 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-12_18-18-49](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7255346/7255346_1000.jpg)
43. Станция Ленинград-Сортировочный-Московский. Вид с Невского путепровода. 1981 год.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_09-39-01 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_09-39-01](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7255590/7255590_1000.jpg)
44.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_09-39-02 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_09-39-02](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7255858/7255858_1000.jpg)
45. Волгоградская обл. Станция Арчеда. 70-е годы. Фото из архивов Фроловского городского краеведческого музея
Автор неизвестен. Интересно, что там у них происходит?
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_21-02-25 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-13_21-02-25](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7256142/7256142_1000.jpg)
46. Два "чеха" ЧС8-049 и ЧС8-038, на Московском локомотиворемонтном заводе. Январь 2024. Пишут, что долго гнили на базе запаса, чуть ли не 7 лет. Неужто реанимировать будут? Да, много сюрпризов для пассажирского локомотивного парка преподнесла ситуация сложившая в последние два года.
Ну все же "восьмерки" лет на 10, а то и на 15 поновее будут чем ЧС4Т, которых еще много в эксплуатации.
До СВО нещадно резали на РЖД старую технику, остановиться не могли....
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_17-01-31 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_17-01-31](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7256368/7256368_1000.jpg)
47. Евпатория. ЖД вокзал. Предположительно начало 60-х. Само здание никак не изменилось до сих пор. Обращают на себя внимание еще старые вагоны в составе поезда. Электрификация в Крыму появится в конце 60-х. Впрочем насчет ветки на Евпаторию нужно смотреть. Я лично был в Евпатории лишь однажды, в сентябре 2013 года, за полгода до известных событий.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_21-37-49 (2) Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_21-37-49 (2)](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7256788/7256788_1000.jpg)
48.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_21-37-49 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-14_21-37-49](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7256995/7256995_1000.jpg)
49. Интересная азербайджанская ЭР2. Фото 2019 года. Баку. Пишут, что: "Cформирован при КР на Рижском ВЗ в 2015 году."
"С завода поступил в депо Баку-Пассажирский Азербайджанской ж. д.
В 2015 году куплен Азербайджанскими железными дорогами." Выходит поезд сформировали из каких то остатков. Пишут, что год изготовления - 2015.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-33-45 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-33-45](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7257310/7257310_1000.jpg)
50. Открытие электрификации на станции Орел. Предположительно 1959 год. В том же году ее дотянули до Харькова, через Курск и Белгород. Второе фото предположительно - Курск.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-40-33 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-40-33](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7257582/7257582_1000.jpg)
51.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-40-34 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_09-40-34](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7257799/7257799_1000.jpg)
52. 1958 год. Открытие электрификации участка Киев - Фастов (64 км). Тогда еще в стандарте постоянного тока и только для электричек.
Станция Фастов встречает первый электропоезд.
Фастов - крупный райцентр Киевской области на Правобережье. Славился при СССР своими "фастовскими жлобами". При Украине город был всегда яростно проукраинский, поддерживал оба майдана. В городе единственное красивое здание, но при этом это - польский костел построенный при РИ. Вокруг "родюча" земля и миллион сёл. Короче тот еще гадючник сельского украинства. Вот на таких центрально-украинских "фастовых" и выходцах из них, а вовсе не на Галиции, и держится современная нацистская Украина.
При СССР город пытались развивать через создание отраслей экономики, не связанных с сельским хозяйством, особенно постаралась железная дорога. Крупнейшее в УССР моторовагонное депо, депо рефрижераторных вагонов.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_10-00-38 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_10-00-38](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7257968/7257968_1000.jpg)
53. А тем временем 3ЭС8-001 "Малахит" (депо Бабаево) появился в районе Петербургского узла. Уже с составом. 15 января, район станции Мга.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_18-04-07 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-15_18-04-07](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7258288/7258288_1000.jpg)
54. Интересная электричка ЭР9П-4002, 1974 года выпуска на станции Иловайск. Июль 2023. Ходит от границы с Ростовской областью. Интересна её история. В 2022 году наши железнодорожники при отступлении из Харьковской области, успели отогнать её в Белгородскую область из Купянска. А так с 1993 года данная "липестричка" числилась за УЗ. С паршивой овцы - хоть шести клок.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-17_15-50-59 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-17_15-50-59](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7258565/7258565_1000.jpg)
55. 14 января 2024. Витебский вокзал. Поезд № 203 Санкт-Петербург — Белгород. Опять под грузовой тягой.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-18_11-30-53 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-18_11-30-53](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7258726/7258726_1000.jpg)
56. Сайт Паствью подарил несколько интересных фото по станции Вязьма времен немецкой оккупации. 1942 год. Станция просто кишит немцами, через неё проходит главная коммуникация в Ржевский выступ, где беспрерывно идёт кровопролитное сражение. Колея перешита на европейский размер от самой границы, это даёт возможность гнать боеприпасы и подкрепления эшелонами прямо из Рейха. Назад идёт поток раненых. Старый вокзал XIX века пока цел, его позже то ли наши разбомбят, то или фрицы взорвут при отходе в марте 1943. Оккупанты тешат себя табличками с расстоянием до такой близкой и одновременно бесконечно далёкой Москвы.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7260585/7260585_1000.jpg)
57.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (6) Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (6)](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7259293/7259293_1000.jpg)
58.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (5) Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (5)](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7259440/7259440_1000.jpg)
59.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (4) Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (4)](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7259761/7259761_1000.jpg)
60.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (3) Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (3)](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7259987/7259987_1000.jpg)
61.
![Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (2) Железнодорожное. История и современность. Часть 3. photo_2024-01-05_14-36-58 (2)](https://ic.pics.livejournal.com/flackelf/27869349/7260379/7260379_1000.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomflackelf2786934972450957245095_1000.jpg)