Станция Сарны. Украина. Январь 2014.
flackelf — 18.01.2024 Поддержать блог скромным донатом. В глухие пост-праздничные недели мне этого будет сильно не хватать. Карта СБ:2202 2053 3621 5600
Сарны это жд узел Львовской железной дороги, расположенный на западе украинского Полесья. Основной осевой магистралью Сарненского узла является железная дорога Здолбунов - Сарны - Лунинец - Вильнюс, которая была построена еще в 1885 году. В 1902 году была построена жд линия Киев - Ковель, в результате чего Сарны стали жд узлом.
Во времена СССР движение через Сарненский узел было довольно оживленным, ибо через него проходила важнейшая и единственная железная дорога, проходящая вдоль западной границы Союза, От Балтики до Карпат.
В наши дни узел живет в основном грузоперевозками из соседней Белоруссии, это линия Сарны - Лунинец - Барановичи, а также пригородным движением дизель-поездов. Движение по железной дороге Коростень - Сарны - Ковель незначительное.
Но все вместе это ни в какое сравнение не идет с теми транспортными потоками, которые проходят южнее, по электрифицированным ходам. А именно Казатин - Здолбунов - Львов и Казатин - Жмеринка - Львов. Сарны на сегодняшний день являются по сути железнодорожным захолустьем, где господствует только дизельная тяга, впрочем именно этим эта станция и вызывает некоторый интерес у любителей железки.
Кстати этот район довольно мало описан в блогах про железную дорогу.
1. Пешеходный мост как всегда сильно выручил.
2. Старая и типовая для первой половины XX века водонапорная башня и здание управления станции. Единственное из отремонтированных тут.
3.
4. Огромный, рассчитанный на значительный пассажиропоток, островной вокзал станции Сарны. Построен вероятно около 100 лет назад и ни разу с тех пор основательно не ремонтировавшийся. Стиль - модерн.
Ныне значительных пассажиропотоков тут и в помине нет.
5. Виды с пешеходного мостика на грузовые парки.
6.
7.
8. Других магистральных тепловозов, кроме как М62 или 2М62, вы тут не встретите. В 80-е годы XX века, после массового списания тепловозов ТЭ3, все дороги СССР, расположенные вблизи западных границ, получали только тепловозы серии М62. Это было связано с военными соображениями, но это отдельная тема.
Этот 2М62 приписан к депо Ковель.
9. Движение поездов дальнего следования катастрофически слабое. Львов - СПб недавно отменили,остался только Киев - Львов и странный поезд Черновцы - Могилев, следующий через день. То есть практически ничего.
С пригородным движением заметно лучше, тут оно развито по всем 4-м направлениям. Есть стыковка по пригороду с белорусскими дизель-поездами из Лунинца. Стыковка происходит по белорусской станции Горынь.
10.
11.
12. На путях станции Сарны почему-то находится очень много старых вагонов, то-ли списанных, то-ли ожидающих ремонт.
13. Гость из соседней Белоруссии. Выглядит заметно свежее своих украинских ровесников.
Пришёл недавно с составом со стороны Лунинца.
14.
15.
16. Древний вагон еще с советским логотипом. "жд СССР".
17.
18.
19. Старая рампа, мощенная булыжником, который помнит весь бурный XX век.
20. А тут целое скопление старых и ржавых вагонов. И ещё есть сильное ощущение разрухи и запустения.
21.
22.
23.
24. Как раз несколько дней до этого отмечали 70-летие освобождения Сарн. В украинском Полесье довольно позитивно, в отличие от южной Волыни и тем более Галиции, относятся к советскому прошлому.
25. Привокзальная площадь.
26. Станционное здание. Тут видимо размещается пост ЭЦ и всё местное железнодорожное начальство.
27. Старое веерное депо. Многократно перестроенное за XX век и на сегодняшний день закрытое.
28.
29.
30. Продолжение здания депо.
31. На всех тепловозных станциях есть характерная особенность - все шпалы сильно заляпаны мазутом.
32. Белорусский 2М62 подали под состав, сформированный для отправления в сторону Лунинца.
В кадр попал старый паровозный гидрант.
33.
34. Вот такие импровизированные "дизель-поезда" формируют на Львовской дороге. Причиной вероятно является поломка дизель-поезда, изготовленного в Венгрии много лет назад и наличие множества неиспользованных тепловозов, пригодных для такой вот работы.
Все пути в очень плачевном состоянии. И вообще станция мягко говоря в запущенном состоянии.
35.
36.
37.
38.
39. Вид на юг, на горловины в сторону Ровно и Ковеля. Напомню, осевой линией Сарненского узла является направление Ровно - Лунинец, а линии на Коростень и Ковель отходят от неё под углом в 90 градусов.
40. Вид на север, в сторону Лунинца (республика Беларусь) и отходящего в сторону на Коростень. Кстати до границы с РБ тут всего около 50 км, это меньше чем до областного центра Ровно.
41. Вид с пешеходного мостика на противоположную сторону городка.
42. В глубине виден мент, который увидел. что я фоткаю, вышел из автомобиля и спросил документы. Он сильно удивился, когда узнал что я приехал из Киева посмотреть на Сарны, а потом попросил на станции не фоткать, сославшись на ее приграничный статус. Но я все равно, что хотел уже заснял.
43. Станционный туалет. Как вы наверное догадались - бесплатный.
44.
45. Из Белоруссии, со станции Горынь, прибыл дизель Д1-6383, на котором приехало много мешочников. Он же сейчас повезет меня в Ровно по жд линии Сарны - Костополь - Ровно.
46.
47. Внутри было терпимо, а вот тамбуры были очень грязные и не в какое сравнение не шли с состоянием таких же дизелей на Южной дороге.
48. Остановка на участке Сарны - Ровно.
|
</> |