Железнодорожный: двадцать пять минут от Москвы - минус четверть века на оси

В общем, поехала. День выходной, свободных мест в вагоне много, но хитренькие пассажиры позанимали все сидения по ходу движения поезда у окна, так что условные отсеки из двух кресел по ходу движения и двух против хода заняты по принципу "одна персона на отсек". Для начала пришлось устроиться второй персоной не у окна и против движения, но вскоре мужик из моего отсека вышел, и я пересела к окошку. Заценила как элемент современного комфорта откидной столик с кружочками под два стакана и с зарядным прямоугольником под телефон (когда кладёшь телефон со специальной наклеечкой на прямоугольник, и гаджет заряжается) и с предупреждением в этом прямоугольнике, что он может повреждать карты и прочие магнитные штуки, а потом глянула в окно и залипла на бесконечные придорожные граффити самого разного содержания (в основном мрачного, прямо скажем, хотя и были про локальный патриотизм, типа мы из Железки и её окрестностей, мы молодцы), аж повеяло повсеместным вандализмом почти тридцатилетней давности. Пространство возле самой железной дороги, особенно та его часть, которая отделена от окружающего мира щитами, в целом мне кажется более андерграундным, чем прочие общественные зоны, но всё же, по-моему, здесь определённо присутствует как отдельная составляющая именно некий вайб девяностых, а не нечто андерграундное в общем смысле.
Ну вот, значит, ехали, ехали мы и приехали. Станции нынче на МЦД отгроханы как мини-версия Восточного вокзала: функционально, стандартизированно, всё необходимое есть – служебные помещения, туалеты, турникеты, эскалаторы, лифты для маломобильных или просто ленивых граждан, – ну а на конечной вроде Железнодорожной и вовсе всякие плюшки имеются типа ларьков с кофе и прочими съедобными товарами: реально больше на миниатюрный аэропорт похоже, чем на пригородную железнодорожную станцию, только киоска с сувениркой не хватает и книжного развала для скучающих в зоне вылета. Но вот выходишь ты из этого аэропортика на привокзальную площадь и попадаешь туда, куда ехал – в Подмосковье, в стандартнейший город, построенный по советским лекалам, который находится в двадцати пяти минутах пути от столицы с учётом всех остановок и стоянок и как минимум в четверти века позади на оси времени.
Окружённая торговыми центрами привокзальная площадь, она же типичнейший автовокзал: платформа с навесом и с какой-нибудь постройкой типа, наверное, кассы (в Железнодорожном – из кирпича). Уходящий вдаль проспект или улица а ля проспект (здесь – улица, Пролетарская), где дальше непременно будет сквер, здание администрации, площадь Ленина с припорошённым снегом
Ещё необычно для московского взгляда обилие ларёчков вдоль совершенно обычных улиц спальных райончиков: у нас, кажется, только "Мороженое" и осталось в таком виде, даже газетные киоски поисчезали, всё ушло в многочисленные подземные переходы и метрошные выходы, а тут и хлебушком торгуют, и овощами, и кондитеркой, и несколько видов хот-дога кое-где можно купить, и какая-то местная сеть кофеен понатыкала везде свои точки (прикольно). Конечно, чем ближе к железнодорожной станции и автовокзалу, тем таких киосков больше, но и просто у автомобильного съезда во дворы пятиэтажек можно легко наткнуться на ларёчек с печеньем на развес. Ах да, ещё одна типичная черта не-столичных улиц – водоматы, ё-моё, вот словечко, с питьевой водой под самыми разными лейблами, и люди там действительно затариваются. Во время этой декабрьской прогулки выходного дня я, правда, не видела пользователей водоматов с пятилитровыми канистрами в руках, но обилие водяных точек намекает на то, что водоматы не простаивают, они тут действительно в каждом квартале и едва ли не в каждом дворе.
Ещё типичное подмосковное из не самого приятного – целые улицы, ну, точнее, проезды, где нет ничего, кроме бесконечных шиномонтажей и автомоек. Справдливости ради такие неуютные участки есть и в Москве, и чаще всего как раз недалеко от железнодорожного полотна, но всяк кулик своё болото хвалит, и московские шиномонтажи мне кажутся более миленькими, чем балашихинские. Конечно, отчасти ощущение здесь такое от того, что я была не только не в самом приятном месте, но и в незнакомом не самом приятном месте, и имела некоторые сомнения – позже неоправдавшиеся – в верности выбранного направления, но, но. Кулик – он и есть кулик.
Однако на прощание Железнодорожный решил компенсировать мне это шиномонтажное и частносекторное недружелюбие, и уезжала я с другой станции, где по другую сторону железнодорожного полотна начинается лес. Карта сообщает, что дальше там вроде должна быть собственно исконная Балашиха, и, возможно, где-то слева и даже какие-то здания виднеются, но если от зданий отвернуться, то перед тобой только лес, и ничего более. Ну, забор этот рждшный ещё, но его можно мысленно игнорировать. И сами рельсы. И снег. И синий светофорчик. Романтика.
Короче, понравилось мне ужасно. Немножко хтони, немножко уюта, немножко реально другой жизни – другого темпа, другого масштаба – немножко фантазии. Много панелек и разных других домов, тонкий слой только выпавшего снега, серое небо, люди, идущие по своим делам, выгуливающие собак, гуляющие с детьми, закупающиеся на грядущую неделю, просто шагающие по улице... Взболтать и смешать. Как в отпуск съездила.
|
</> |