Ги де Мопассан, "Пышка" (сборник)
ks_wintersports — 28.11.2024 Сборник, во-первых, криво оформленный (или свёрстанный): по оглавлению там словно всего четыре рассказа, и перемещаться можно только между ними, но на самом деле рассказов прорва, просто они в оглавление не вшились, неактивные ссылки, так сказать, или даже вовсе не ссылки. Раздражает.Во-вторых, несмотря на свой ромгермовский бэкграунд и несмотря на то, что Мопассан был одним из немногих, кто мне прям нравился на фоне всего этого обязательного программного чтения, никаких ассоциаций и чувства узнавания у меня не возникло. До такой степени не возникло, что я начала пост писать о нём как о Мериме, вот это переклинило так переклинило, двойка мне за аналитическое чтение. Ошибку же я обнаружила потому, что хотела пролистать электронку с компа, чтобы восстановить в памяти список рассказов, но на "Ме" никакую "Пышку" я не нашла, и на "Про" ("Проспер" в смысле) – тоже. Странно, думаю, может, я его в папку к Мопассану случайно засунула? А, блин, это и есть Мопассан, мухаха. Штош, бывает. Добавлю в честь этого к посту тэги "смешно" и "ужость".
В-третьих, рассказы в сборнике подобраны неоднородные, и некоторые вызывают удивление краткостью и внезапностью не концовки в плане сюжета и интриги, но внезапностью завершения и эдакой зарисовочной легковесностью, и их в "Пышке" немало... некоторые же рассказы в смысле объёма вполне совпадают с моими представлениями о том, что такое произведение малой формы. Однако вне зависимости от объёма удовольствие я получила большое: просто здорово написано, и всё тут. Любопытно, что некоторые рассказы не то чтобы прямо предсказуемы, но можно предположить, куда и сюжет, и посыл свернут (да взять хоть бы заглавную и открывающую сборник "Пышку" или "Историю одной батрачки"), но это их нимало не портит. Некоторые показались мне дико напряжёнными с драматической точки зрения, "Заведение Телье", например, но, вероятно, это связано с моими ожиданиями, а не с самой тканью текста... хотя вот "В лоне семьи" оказалось действительно неожиданной штукой. Помимо прочего узнала много нового о субкультуре парижских гребцов, начиная с её существования в принципе и заканчивая поэтическими историями типа "На реке" (ну да, ну да, поэтическими, с этим Мопассаном надо ухо востро держать) и придумыванием современных аналогий этим гребцам: наверно, они были для тогдашних парижан кем-то вроде байкеров -дцатилетней давности, такими провокативными ребятами, которые вас на лодочке, может, и покатают, но, но. Однако же в целом от сборника остаётся ощущение легкости и юмора, о чём бы Мопассан ни писал, а ещё – местами прямо теплоты и задушевности, опять-таки несмотря на очень многие вещи, которые из первой четверти двадцать первого века кажутся ну очень странными.
В общем, ура Мопассану – хоть и у этого сборника я процентов двадцать не дочитала, наверно, надоели рассказы как формат, и хоть и его программную (?) "Жизнь" я начинала, и она у меня как-то ну вообще не пошла, но это приписка не критики ради, а собственной читательской статистики для. Ура, крч.
ИМХИ по книжкам
|
</> |