рейтинг блогов

Железнодорожная выставка в Выборгском замке.

топ 100 блогов flackelf12.12.2023 Очень информативную железнодорожную выставку собрали на территории Выборгского замка. Целых два зала!
Материала очень много, в том числе уникального и малоизвестного. Тема Финляндской железной дороги от Санкт-Петербурга до Хельсинки (Гельсингфорса) раскрыта практически полностью и очень подробно. С 1862 года, когда на территории Великого княжества был открыт первый участок дороги и буквально до наших дней, когда пассажирское сообщение с некоторых недавних пор просто отсутствует, как в 1941-44 годах. Правда сейчас мы пока не воюем, поэтому отсутствие пассажирского сообщения с Финляндией, нормальной ситуацией назвать трудно.
Правда грузовое движение пока есть и это внушает осторожный оптимизм. А еще вот как раз сообщили, что финны с 14 декабря такие открывают ближайшие к Петербургу погранпереходы. Не смогли, не выдержали...
Слишком уж близкие мы соседи.

Но вернемся к выставке. Даже не знаю - есть ли в самой Финляндии такое внимание к данной теме. Ну по крайней мере к отдельной железной дороге, которая в 1870 году связала столицу Российской империи и столицу Великого княжества.
Как известно, в 1909-12 годах дорогу эту соединили с основной сетью России, по Финляндскому мосту через Неву, была также проведена радикальная ее реконструкция, с новыми путями, мостами и вокзалами, большинство из которых служат по сей день.
Кстати дорогу эту, длиною 385 километров, начиная с 60-х годов позапрошлого века и до 1917 года, полностью строило и обслуживало Великое княжество. Весь персонал, вплоть до самого Петербурга и даже в самом Петербурге (Петрограде), был полностью финским.

В 2020 году, когда отмечали 150-летие дороги я писал по этому поводу:
"Дорога эта прошла через Выборг и по западной части Карельского перешейка, через те места, которые уже в XX веке, благодаря ей, стали дачными для большого количества ленинградцев и петербуржцев.
На сегодняшний день довольно крупный её участок (около трети) СПб-Финляндский - Бусловская, находится в пределах России. Имеет также в пределах нашей территории две параллельные ветки: Ушково - Выборг и Ланская - Белоостров.
Благодаря этой дороге вся жд сеть соседней Финляндии до сих пор находится в "русском" стандарте железнодорожной колеи.
150 лет, это очень значительный временной отрезок, а сама эта дорога до 1910 года была совсем не похожа на то, что мы можем видеть сегодня. И только в 10-е годы прошлого века эта линия, пройдя масштабную реконструкцию, во многом приняла сегодняшний вид.
Было построено множество вокзалов, которые стоят и поныне. При этом всё строительство велось в основном усилиями финских инженеров и архитекторов.
В пределах Петербурга дорога была поднята на насыпь, в результате чего появились хорошо всем знакомые железнодорожные мосты над улицами и проспектами в Выборгском районе города. Особенно это хорошо и по сей день заметно в районе станции Ланская, где старое здание вокзала так и осталось стоять ниже жд насыпи, на старом уровне пути.
Тогда же, в 10-е годы XX века, был построен и первый железнодорожный мост через Неву, который получил название - Финляндский. Через него Финляндская дорога соединилась наконец с основной жд сетью империи.
Второй этап модернизации и реконструкции дорога пережила уже в послевоенные годы, когда сюда пришла электрификация в стандарте постоянного тока, вначале только для электричек, а позже и для магистральной тяги. На рубеже 50-х и 60-х годов был полностью перестроен и реконструирован Финляндский вокзал, получивший новое здание, при этом Привокзальная площадь была развернута на 90 градусов в сторону Невы. Старое вокзальное здание еще стояло какое-то время, пока не было надстроено более современным с сохранением только одного исторического фасада.
Финляндский вокзал был единственным работающим в городе во время блокады. Через него шла эвакуация и осуществлялось сообщение с побережьем Ладожского озера, а также с января 1943 года со Шлиссельбургом.
Именно через это направление в 1917 году, в Россию прибыл Владимир Ульянов (Ленин), о чем напоминает памятник на Привокзальной площади.
В наше время это направление является одним из важнейших пригородных в нашем регионе. По нему также идет значительное грузовое движение, от станций Ланская и Парголово, где примыкают соединительные ветки, по которым на Финляндский (Выборгский) ход попадают грузовые поезда.
Пассажирское скоростное жд сообщение с Финляндией, в связи с ковидом, к сожалению пока временно остановлено.
Могу еще добавить, что живу рядом с ней и могу в окне в зимнее время видеть электрички и скоростные поезда "Аллегро"."

1.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_25_2023-12-08_22-10-12


2. Красиво о железной дороге.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_21_2023-12-08_22-10-12

3.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_26_2023-12-08_22-10-12

4.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_27_2023-12-08_22-10-12

5.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_36_2023-12-08_22-10-12

6.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_37_2023-12-08_22-10-12

7.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_38_2023-12-08_22-10-12

8.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_1_2023-12-08_22-10-12

9.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_1_2023-12-08_22-12-52

10.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_55_2023-12-08_22-10-12

11.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_56_2023-12-08_22-10-12

12.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_58_2023-12-08_22-10-12

13. Паровозный прожектор.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_59_2023-12-08_22-10-12

14.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_60_2023-12-08_22-10-12

15. Затронута здесь и дачная тематика. Дело в том, что дорога в первые километров 60-70 от Петербурга, прошла через очень живописные лесные места, да еще и вблизи побережья Финского залива. Это вызвало настоящий дачный бум по линии следования железной магистрали. Много знаменитостей обзавелось тут дачными участками. Это навсегда вошло в культуру и кинематограф. Но это скорее чисто российская часть истории Финляндской дороги.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_23_2023-12-08_22-10-12

16.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_3_2023-12-08_22-10-12

17.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_29_2023-12-08_22-10-12

18.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_30_2023-12-08_22-10-12

19. Ленин на паровозе прибывает в Петроград.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_24_2023-12-08_22-10-12

20. Вокзалы станций Шувалово и Парголово. Стоят по сей день.
Проект составлял финский архитектор Bruno Ferdinand Granholm. Он же проектировал и остальные вокзалы на этой линии.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_32_2023-12-08_22-10-12

21.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_33_2023-12-08_22-10-12

22. Открытие движения после гражданской войны. Линия от Токсово на север в тот период оставалась разорванной.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_34_2023-12-08_22-10-12

23.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_39_2023-12-08_22-10-12

24.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_40_2023-12-08_22-10-12

25.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_46_2023-12-08_22-10-12

26.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_54_2023-12-08_22-10-12

27. Послевоенное фото. 50-е годы.
Сотрудничество СССР и Финляндии на этой линии.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_6_2023-12-08_22-10-12

28. Мост "Дружбы" через Сайменский канал, который в эту поездку я впервые увидел своими глазами.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_6_2023-12-08_22-12-52

29.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_15_2023-12-08_22-10-12

30.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_43_2023-12-08_22-10-12

31. К сожаление скоростной поезд "Аллегро" тоже стал историей.
Так захотела Финляндия. Период его курсирования был наилучшим периодом для пассажиров.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_44_2023-12-08_22-10-12

32. В финском поезде. 70-е годы.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_45_2023-12-08_22-10-12

33. "В Советский Союз поездом".
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_48_2023-12-08_22-10-12

34.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_49_2023-12-08_22-10-12

35. 60-70-80-е годы были "золотым веком" на этой дороге. Движение только росло, появилась магистральная электрификация.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_50_2023-12-08_22-10-12

36. Макеты подвижного состава. Ленинградские электрички пошли с Финляндского вокзала еще в 50-е годы.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_9_2023-12-08_22-10-12

37. Такие ЧС2 тут тоже бывали до массового появления ЧС2Т и ЧС6.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_2_2023-12-08_22-10-12

38.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_19_2023-12-08_22-10-12

39. А такие паровозы сдесь ходили до 1917 года. Причем они отличались от всего, что было в России на других дорогах.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_52_2023-12-08_22-10-12

40. Это совсем ранний. XIX век.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_53_2023-12-08_22-10-12

41. Много информации есть по вокзалу города Выборга.
Выборг был вторым по величине городом Великого княжества и город получил очень большой вокзал. На фото - самый первый вокзал Выборга.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_18_2023-12-08_22-10-12

42. В 1941 году советские войска вокзал Выборга взорвали. Была ли военная необходимость?
Причем оба - и островной тоже. Островной так и не стали восстанавливать после войны.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_11_2023-12-08_22-10-12

43.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_5_2023-12-08_22-10-12

44. Наши саперы на станции после освобождения Выборга.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_13_2023-12-08_22-10-12

45.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_8_2023-12-08_22-10-12

46. В главном зале старого вокзала.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_12_2023-12-08_22-10-12

47. И собственно - как он выглядел. Очень большой!
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_17_2023-12-08_22-10-12

48.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_14_2023-12-08_22-10-12

49. Полезная текстовая информация.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_8_2023-12-08_22-12-52


50.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_2_2023-12-08_22-12-52

51.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_10_2023-12-08_22-10-12

52.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_31_2023-12-08_22-10-12

53.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. photo_7_2023-12-08_22-10-12

54. Жд мост "Дружбы" через Сайменский канал, что на западной окраине Выборга.
Мост специально строили высоким, чтобы проводить по каналу большие суда. Старый мост был ниже и не на этом месте.
Железнодорожная выставка в Выборгском замке. IMG_0592

Железнодорожная выставка в Выборгском замке. IMG_0584



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Арсенал» обошёл «дьяволов», «горожан», «шпор», «мерсисайдцев» и «аристократов» в чём-то... Но в чём? Летом становится ужасно скучно, потому как футбольные сезоны в большинстве стран заканчиваются, а ...
Давно хотел снять Площадь Павших борцов, недавно получилось попасть на гостиницу Интурист и ЦУМ. Пожалуй это был самый самый залаз который когда либо был, да и крыша с её видами тоже впечатлила. А ещё, до этого момента я думал что я не ...
Все мы сотрудники центра поздравляем Мехди с 23 февраля!Олег, Алиса, Денис, ...
Депутат Госдумы, Олег Михеев предлагает законодательно ограничить объем распространяемой в СМИ негативной информации, например, с мест катастроф и терактов, а за игнорирование допустимой меры негатива наказывать лишением свободы ...
Цитатто: Или вот в Афгане была такая история. Парень за молоком ездил. Увидел удавчиков маленьких на дороге. Взял миску, налил им молока. Едет в следующий раз — миска стоит, молока нет. Еще налил. Так продолжалось месяц, два. И вот едет он как-то раз, остановился у миски, а удав его — ...