1-2 декабря 2013. Электричками из Киева к российской границе.

Гулял по городку, снимал поезда, был даже задержан и отпущен украинскими погранцами. Телефон частенько пытался присоединить к роумингу - граница с Россией проходит в километре от этого города, который называется Середина-Буда, не как станция.
Меня в те роковые недели все время тянуло на северо-восток, в направлении Москвы - душа отдыхала и успокаивалась в той самой стороне, "за Хуторо-Михайловским", как любили выражаться укронацисты. Еще через две недели я уже поехал в Брянск, тоже на электричке, а потом и в Москву, где пробыл несколько дней.
Тем временем как раз в эти два дня (1-2 декабря) в Киеве толпа огромных размеров захватила Крещатик, Майдан, целый ряд административных зданий и ее никто даже и не пытался останавливать. Ситуация ухудшалась.
1.

2. Остановка с ночевкой в Плисках, пересадка на другую электричку в Конотопе. В провинции все тихо и спокойно.
На фото станция Плиски.

3. Конотоп (Сумская обл.), утро 2 декабря 2013 года. Убожество украинской провинции, которое просто слепило после богатого Киева.

4.

5. Конотоп просто забит российскими локомотивами - движение между двумя государствами крайне интенсивное. Я спокойно брожу по путям и снимаю.

6. ЧС4Т (депо Брянск II).

7.

8. Всегда нравилось рассматривать руины старого дореволюционного вагоноремонтного завода на этой станции. Интересно, что там сейчас.

9. Вышел ненадолго в город.

10. Конотопский трамвай.

11.

12. Электричка на Зерново.

13.

14.

15. Идет грузовой в сторону России.

16. Еду в электричке Конотоп - Зерново, с каждым километром все приближаюсь к российской границе.
А вы знаете, что Брянские леса фактически заходят на территорию бывшей УССР, причем глубоко, километров на 50-60. Все что севернее Шостки уже фактически - Брянские леса. В войну там был по сути единый партизанский край, который захватывал Брянскую и всю северную часть Сумской области. Красиво из окна местная природа эта смотрится, но мало кто это видел, ибо по железной дороге Москва - Киев 99% людей ездило по ночам.
Проехали мост через довольно крупный Сейм, через Кролевец, Терещенскую, Янполь, Неплюево. И вот уже Хутор-Михайловский - крупная станции перед самой границей, о которой думаю слышали все. На некоторых станциях попадаются типовые дореволюционные вокзалы, которые строились в начале XX века вместе с линией Конотоп - Навля.

17.

18. Вот типовое здание вокзала, как в Суземке, Алтухово, Кролевце.

19. Леса.

20.

21.

22.

23.

24. Возникла идея, после того как мы заберём у хохлов Сумское Полесье, граничащее с Брянской областью, отдать эти живописные места московским дачникам. Леса, река Десна, ехать каких то 550 километров по трассе, ягоды, грибы. Местное население малочислено. Да и климат ощутимо мягче.

25. Станция Хутор-Михайловский. Сакральное место для укронацистов. В представлении киевского обывателя, где-то за этим "хутором" как раз и начинается "северно-болотно-московский кацапский мордор" и за этот "хутор" любили посылать в бытовых разговорах всех недовольных политикой украинизации (еще в мирные годы).
При СССР в Хуторе стыковалась киевская и брянская электричка, в связи с чем из Киева до Москвы, до 2003 года, можно было доехать одними электричками. В 2003 году российский пригород обрезали по российской Суземке, а украинский по Зерново и больше пригород на этой линии через границу не ходил, только ПДС.
Помимо прочего в Хуторе узловая станция, которая возникла в 20-е годы при постройке однопутной линии Орша - Унеча - Ворожба. В Хуторе эта линия пересекала главный ход Москва - Киев. После 1991 года линию на границе разобрали и с тех пор от Хутора так и висит две тупиковые ветки на гнилых деревянных шпалах (первое фото).

26. Бывшая ветка на Ворожбу.

27.

28. После 1991 года Хутор-Михайловский стала пограничной станцией для всех грузовых поездов - тут проводился их досмотр и оформление, так же тут была для некоторых локомотивных бригад электровозов ВЛ80 - граница плеча. По крайней мере украинские ВЛ80К (Т) никогда севернее Хутора не ходили, а там еще почти 20 км украинской территории, если кто не знал. Станция в постсоветское время всегда традиционно была забита грузовыми поездами и электровозами ВЛ80, в основном российскими (депо Брянск II).
Около вокзала стоял памятник Богдану Хмельницкому - в честь границы двух республик и "воссоединения России и Украины".
Но мне надо было еще дальше, до Зерново, что было дополнительными 20-ю километрами еще на украинской территории.

29. Памятник какой-то железной дороге.

30. Грузовые парки.

31.

32. Богдан Хмельницкий.

33. Горловина станции Зерново.

34. Зерново. Сумская область. 2 декабря 2013 года.
Последняя станция Украины по линии Москва - Киев. От Москвы - 503 километра, от Киева около 300. Ближайшая станция на российской стороне - Суземка. Станцию Горожанка на российской стороне упразднили после 1991 года. От горловины станции Зерново, до линии границы - около километра. Можно даже добежать на одном дыхании.
Поселок при станции Зерново, а затем и городок, стал называться Середина-Буда. При этом собственно деревня Зерново, по которой назвали станцию в начале XX века, стоит на территории России.
В тот день я в этом провинциальном и убогом городке не слышал ни одного слова по украински, везде только чистейшая русская речь. На мове говорили только укропогранцы. Обращало на себя внимание большое количество сохранившихся со времен СССР памятников и названий улиц.
Сейчас тут линия фронта, обстрелы, часть населения просто сбежала. Могли ли эти люди, в тот день 2 декабря 2013 года, предполагать к чему приведут их собственный населенный пункт события не на таком уж и близком киевском майдане.
А ведь стоило в 1922 году границу между РСФСР и УССР провести чуть южнее, была бы станция Зерново и городок при ней - абсолютно русскими.
Кстати погодка тут на границе, была заметно холоднее чем южнее в Конотопе или Киеве. Близость большой северной страны была ощутима. Не зря говорят, что линия границы между бывшими РСФСР и УССР почти совпадает с границей климатических зон.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42. Попадаются и совсем старые здания.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50. Еще некоторые артефакты из городка Середина-Буда, который стоит прямо на границе с Россией. 2 декабря 2013. Судя по всему в этом районе Сумщины популярны были коммунисты и регионалы, которые позиционировались как "пророссийские". Ещё бы - до границы с мощным соседом несколько сот метров. Можно совершенно не опасаться, что какие-то киевские бандеровцы придут сюда и установят свои порядки. Улица Севская в городке, в честь соседнего российского города, автомобили с брянскими номерами (32-й регион), российское ТВ, которое добивало из Суземки и даже мобильная связь.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61. Но самое оно это "памятник местным ходокам к Ленину". А чего это ходоки в Москву к Ленину "ходили", а не в Киев к Петлюре? Ведь Зерново - "це украина". Ничего этого сейчас нет, а за подобные вещи там просто к стенке поставят. Мои фото - историческая память.

62.

63.

64. Улица Севская.

65. Она ведет к погранпереходу.

66.

67.

68. Вон местный погранпереход виден вдали. Я его и ближе снимал, но задержали погранцы и заставили пару снимков удалить.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76. Жд Москва - Киев.Электрифицировали в 1967 году.

77. Горловина станции.

78. И вид в сторону России. Там нейтральная вставка и Московская железная дорога. Брянское отделение.

79.

80.

81.

82.

83.

84. От Киевского вокзала Москвы 503 километра. От Кремля всего - 505.

85. Чтобы вы лучше понимали - снимки горловин станции Хутор-Михайловский в 2012-13 годах. Такая картина была на этой станции и в те недели, когда в Киеве уже шел бандеровский мятеж. Дает представление о интенсивности грузового движения между РФ и Украиной. Все ВЛы со звездочками - брянские. Это давно убито и не факт, что восстановится. Вспомним же те времена!

86.

87.

88.
|
</> |