Железный утконос

топ 100 блогов vikond6515.05.2023 Железный утконос

15 мая 1895 года во Франции вступил в строй броненосный крейсер "Дюпуи де Лом" - один из самых оригинальных боевых кораблей конца XIX века. Французы в тот период проявляли странную любовь к кораблям с очень длинными носами-таранами, но в "Дюпуи де Ломе" эта любовь достигла апогея, причем, помимо "утиного" носа, ему сделали почти такую же вытянутую корму. Отчасти это объяснялось стремлением уменьшить площадь боковой проекции для снижения количества и массы брони, необходимой для ее защиты.

Еще одним проявлением тогдашней французской корабельной моды были короткие и массивные мачты с бронированными боевыми марсами, напоминавшие башни средневековых замков. В целом же крейсер получился довольно прогрессивным, но неудачным. Он прослужил во французском флоте всего 16 лет, из которых более четырех простоял на капитальной реконструкции. Самое забавное, что эта долгая и дорогая переделка только ухудшила его характеристики.

В 1911 году "Дюпуи де Лома" списали, потом пытались продать в Перу и даже начали обучать на нем перуанских матросов, однако, в конце концов покупатель отказался от сделки. Наконец, в 1918 году корабль разоружили и переоборудовали в грузовое судно, но и в этом качестве он не преуспел из-за постоянных поломок силовой установки. В 1923 году бывший крейсер разобрали на металлолом.

Железный утконос
"Дюпуи де Лом" до и после реконструкции.
Железный утконос 5ea
"Дюпуи де Лом" в своем первоначальном виде. Это был первый в мире крейсер с полностью забронированными бортами и размещением всей артиллерии главного и среднего калибров во вращающихся броневых башнях.

Железный утконос Dupuis_de_Lome-Bougault
Крейсер на полном ходу. Испытания показали, что его паровые машины вместо расчетной мощности в 14000 лошадиных сил могли развивать только 13000, да и то - лишь короткое время. Из-за этого максимальная скорость оказалась ниже проектного значения - не 20, а 19 узлов.

Железный утконос P1520574
"Дюпуи де Лом" после реконструкции, которая продолжалась с 1902 по 1906 год. За это время на нем заменили котлы и машины, вследствие чего корабль из двухтрубного стал трехтрубным, а вместо задней "боевой башни" установили обычную мачту. Когда крейсер повторно вышел на испытания, его владельцы с изумлением узнали, что максимальная скорость не возросла, как планировалось, а наоборот - упала до 18 узлов. К тому же, из-за утяжеления передней части и облегчения задней корабль на ходу стал зарываться носом в воду.
Таков был обескураживающий результат четырех лет работы, обошедшейся французской казне в миллион франков (общая стоимость корабля - три миллиона). После испытаний крейсер признали ограниченно боеспособным и почти весь остаток службы он простоял в порту.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так писал о Манон Леско Александр Дюма-сын, создавший по "лекалу" Манон свою "Даму с камелиями". Целомудренная и продажная, постоянная и ветреная, преданная и вероломная, простодушная и лукавая Манон Леско остается в сердцах читавших роман мужчин на всю жизнь. Как же должна выглядеть и ...
Мариуполь. Вечером отряды пидоров ляшка начали стрельбы в городе. Ранен один мирный 23.42 по Мск Над городом боевые вертолеты. ...
Больше двух недель я ничего не писала. На меня свалилось очень много разных задач, которые приходилось решать в спешном порядке. Читать дальше здесь В основном, это касалось СНТ-шных и бухгалтерских дел. Отчеты перед членами СНТ и годовые бухгалтерские отчеты заняли первые 10 ...
У нас на работе зацвёл альпийский дельфиниум. Королевский синий. Такой невероятный цвет! ...
Вернулись с любимого перевала Святого Бернарда (не Клервосского, а который покровитель лыжников, альпинистов и собак-сенбернаров). Там, как всегда, божественно. Сейчас провожу тихий вечер за просмотров видео Blackmore's Night - настроение такое, и вот ...