Железный утконос

топ 100 блогов vikond6515.05.2023 Железный утконос

15 мая 1895 года во Франции вступил в строй броненосный крейсер "Дюпуи де Лом" - один из самых оригинальных боевых кораблей конца XIX века. Французы в тот период проявляли странную любовь к кораблям с очень длинными носами-таранами, но в "Дюпуи де Ломе" эта любовь достигла апогея, причем, помимо "утиного" носа, ему сделали почти такую же вытянутую корму. Отчасти это объяснялось стремлением уменьшить площадь боковой проекции для снижения количества и массы брони, необходимой для ее защиты.

Еще одним проявлением тогдашней французской корабельной моды были короткие и массивные мачты с бронированными боевыми марсами, напоминавшие башни средневековых замков. В целом же крейсер получился довольно прогрессивным, но неудачным. Он прослужил во французском флоте всего 16 лет, из которых более четырех простоял на капитальной реконструкции. Самое забавное, что эта долгая и дорогая переделка только ухудшила его характеристики.

В 1911 году "Дюпуи де Лома" списали, потом пытались продать в Перу и даже начали обучать на нем перуанских матросов, однако, в конце концов покупатель отказался от сделки. Наконец, в 1918 году корабль разоружили и переоборудовали в грузовое судно, но и в этом качестве он не преуспел из-за постоянных поломок силовой установки. В 1923 году бывший крейсер разобрали на металлолом.

Железный утконос
"Дюпуи де Лом" до и после реконструкции.
Железный утконос 5ea
"Дюпуи де Лом" в своем первоначальном виде. Это был первый в мире крейсер с полностью забронированными бортами и размещением всей артиллерии главного и среднего калибров во вращающихся броневых башнях.

Железный утконос Dupuis_de_Lome-Bougault
Крейсер на полном ходу. Испытания показали, что его паровые машины вместо расчетной мощности в 14000 лошадиных сил могли развивать только 13000, да и то - лишь короткое время. Из-за этого максимальная скорость оказалась ниже проектного значения - не 20, а 19 узлов.

Железный утконос P1520574
"Дюпуи де Лом" после реконструкции, которая продолжалась с 1902 по 1906 год. За это время на нем заменили котлы и машины, вследствие чего корабль из двухтрубного стал трехтрубным, а вместо задней "боевой башни" установили обычную мачту. Когда крейсер повторно вышел на испытания, его владельцы с изумлением узнали, что максимальная скорость не возросла, как планировалось, а наоборот - упала до 18 узлов. К тому же, из-за утяжеления передней части и облегчения задней корабль на ходу стал зарываться носом в воду.
Таков был обескураживающий результат четырех лет работы, обошедшейся французской казне в миллион франков (общая стоимость корабля - три миллиона). После испытаний крейсер признали ограниченно боеспособным и почти весь остаток службы он простоял в порту.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У нас стоит неприличная жара - +32-34 С, море тоже не охлаждает- остается довольствоваться прохладительными напитками. Недавно для себя открыла имбирь с новой стороны, а именно, как основу потрясающего напитка, который, на мой вкус, можно назвать ...
Однажды Георгий читал, что советуют народу инфоцыгане.. Полно курсов, как сэкономить кучу бабла. Очень популярны сейчас, кстати говоря, на них активно записываются. И вот там, конечно, вещи прямо гениальные. Типа, не ходите в супермаркет, когда голодны. Ну заебись, но ...
Интересный подход Джона Колтрейна к созданию джазовой композиции ( квинтовый круг ) Ему же принадлежит фраза: Я всегда начинаю с середины фразы и двигаюсь в обоих направлениях одновременно via ...
Коротко о ряде важных моментов. 1. Касательно убитых и изнасилованных женщин http://ria.ru/world/20141031/1031105901.html под Красноармейском. Информация о зверствах на оккупированной территории как бы далеко не секрет и о зверствах карательных батальонов, в том числе и "Днепра-1", р ...
Прочитала сегодня фразу : "Как можно уважать женщину, которая сама себя не уважает ?..." Это так про меня. И , наверное, самое страшное в данной ситуации- когда все понимаешь... Эти отношения себя уже изжили. Перспектив нет. Редкий секс в съемной квартире и все, это тот максимум ...