Железные дороги - флоту!

топ 100 блогов sergiovillaggio22.02.2024 Одним из главных уроков Первой мировой войны для итальянского флота стал пересмотр отношения к вспомогательным судам, которые традиционно рассматривались как придаток организации сети военно-морских баз. Если ранее считалось, что при необходимости можно будет реквизировать или, на худой конец, купить нескольких торговых судов, адаптированных к потребностям момента, то сразу после войны за дело взялись всерьез, и в 1919-1922 годах был сформирован полноценный плавучий тыл.

Важную роль в этом сыграли многочисленные вспомогательные суда австрийского и немецкого происхождения, как полученные по репарациям, так и специально построенные в счет компенсации военных расходов. Но не только. Воспользовавшись произошедшей в начале 1921 года отменой программы Государственных железных дорог по постройке двух серий почтовых пакетботов по две единицы, флот смог с относительно небольшими затратами получить четыре весьма ценных единицы:
- две плавбазы подводных лодок («Антонио Пачинотти» и «Алессандро Вольта»),
- гидроавианосец «Джузеппе Миралья» и
- новую королевскую яхту «Савойя», которая вплоть до свое гибели в 1944 году оставалась самым большим в мире кораблем своего класса.

Железные дороги - флоту!
Железные дороги - флоту!
Плавбазы подводных лодок «Alessandro Volta» (вверху) и «Antonio Pacinotti» (внизу).
Заложены на Королевской верфи в Кастелламаре-ди-Стабия как почтовые пароходы «Citta di Sassari» и «Caprera», вошли в состав флота в 1924 и 1925 годах соответственно. При одинаковых размерах (длина 93,1 м) и компоновке построенный первым «Вольта» имел четыре котла и две турбины мощностью 3500 л.с. и развивал 14 узлов. На «Пачинотти» оставили всего два котла, поэтому он имел одну дымовую трубу вместо двух, его турбины развивали мощность всего 2300 л.с., из-за чего скорость упала до 12 узлов – впрочем, для плавбазы этого сочли достаточным. Оба судна вооружались четырьмя 76-мм орудиями.
«Вольта» в 1943 году был потоплен надводными кораблями, «Пачинотти» служил до списания в 1952 году.

Железные дороги - флоту!
Гидроавианосец «Giuseppe Miraglia»
Заложен в Арсенале Специи как почтовый пароход «Citta di Messina», вошел в строй в 1928 году. Водоизмещение 5913 т, длина 121,2 м, восемь котлов вырабатывали пар для двух групп турбин общей мощностью 16 700 л.с., скорость 18 узлов. К началу Второй мировой войны корабль нес четыре 102-мм/35 орудия и шесть спаренных 13,2-мм пулеметов, имел две катапульты и мог принимать на борт до 11 гидросамолетов (плюс шесть в разобранном виде).
«Джузеппе Миралья» благополучно пережил войну и пошел на слом в 1950 году.

Железные дороги - флоту!
Королевская яхта «Savoia»
Заложена в Арсенале Специи как почтовый пароход «Citta di Palermo», вошла в строй в 1925 году. Водоизмещение 5907 т, длина 136,5 м, восемь котлов, две турбины, мощность 12 000 л.с., скорость 21 узел, четыре 76-мм орудия.
В сентябре 1943 года взорвана в Анконе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ароматная, вкусная, сладкая… Кто не любит домашнюю выпечку? Всем с детства знаком вкус неги, разливающейся по телу, после съеденного кусочка бабушкиного вишневого пирога. Совсем неудивительно, что это сладкое лакомство ассоциируется с чем-то очень хорошим: детством, теплом, заботой и у ...
Источник Похвальный текст в смысле покаяния. Долгожданный. Нам его очень не хватает. Запад должен покаяться и исправиться. Да и мы, пожалуй. Только после них, чтобы не было обмана. Но ведь не покается. Опять привычно обвинит в своих грехах не себя, а других. И уж точно ЛГБТ никого ...
Кстати, по последним данным, наутро он написал заявление об уходе... А ведь такое начало ...
Для русских школьников в ведущих американских учебных заведениях имеется множество программ, которые позволят качественно подготовиться к учебе в вузе. Обучение в США после 8,9,10 класса для детей 14,15,16 лет станет для иностранцев плавным и полезным трамплином по пути к ...
...