«Желание излечиться – шаг к выздоровлению» Сенека Мл.
sepia_m — 24.03.2010Почти каждый день я выхожу на улицу – гулять, бродить, блуждать. Теряться и находиться. Тренировать голову. Выучивать маршруты заново. У меня программа, как у робота. И, наверное, совсем неплохо, что приходится продлевать больничный лист каждые 3-5 дней. Это тоже тренировка. Муж переживает, что я сильно устаю, что вот я кааак потеряюсь, и, вообще, ему нетрудно отвезти меня на машине куда скажу.
А не надо меня возить. Чай, не в лесу живём – как потеряюсь, так и найдусь. Оставьте меня в покое, дайте жить. Ась? Чаво? Не понимаю, мозги у меня слабые, устала, благодарю. Ну, прааавда, всё будет в порядке.
Вот дочерь моя дорогая не гундит – она приезжает почти каждый вечер, готовит мне что-нибудь вкусненькое, говорит «Мамочка, береги себя» и уезжает.
Участок мозга, отвечающий за чтение и усвоение печатного слова – не нарушен. Какое счастье. С каждым днём я читаю всё больше, а в Интернете сижу всё дольше. И с каждым днём новые створки и файлы в голове открываются всё чаще.
Но до нормального функционирования памяти пока ещё далеко.
Нина Тимофевна после очередного изучения моих рефлексов говорит:
- Лена, тебе нужно получить инвалидность. Через две недели начнём готовить документы.
У меня вытягивается лицо. Какая ещё инвалидность. В нашей стране инвалиды - вроде недочеловеков.
- Не кривись. Тебе пока нельзя работать, с этим заболеванием необходимо длительное восстановление. Подобные вещи быстро не проходят. И вообще, инсульт – не радикулит. Серьёзнее к себе относиться надо. Вот направления, спустись в регистратуру, запишись.
В коридоре перебираю выданные бумажки: ЭЭГ, РЭГ, УЗИ мозга, клинический анализ крови, биохимический анализ крови, МРТ, ЭКГ.
И врачей пройти по списку. Терапевт, окулист, хирург, гинеколог.
Ну, всё. Лучше я сразу умру. Нет, сначала запишусь на всё, что можно, а потом сразу умру.
А в регистратуре почти на всё записали, и я раздумала умирать.
Вечером ушла в сеть, пытаясь найти сведения о прохождении ВТЭК, которая сейчас называется МСЭК. Ничего хорошего, конечно, не нашла.
Позвонила подруга Ирка. «Привет – привет – как самочувствие – нормально – погода – да – а ты… - да я-то…- как дети? – где-где была?..»
- Лен, что у тебя с голосом? Тебе плохо?
- Нет. Врач предложила мне получить инвалидность. Я в размышлениях.
- Ох!!! Ах!!! – завопила эмоциональная Ирка. – Это можно сделать только за деньги, учти!
У неё очень плохое зрение. Но недостаточно плохое для получения хотя бы третьей степени инвалидности. Однако Ирка старается не упустить ничего и никогда, в том числе и инвалидность. Поэтому, у неё третья группа. Хоть она и не бедствует, но пенсионные деньги и полагающийся бесплатный поезд – не лишние. А бесплатный санаторий – он лишний, там только старые пердуны. А Ира дважды в год отдыхает в Европе. И меня с собой зовёт. Только мне теперь до Европы… как до звезды.
- Надо заплатить врачу на комиссии, тогда, считай, инвалидность у тебя в кармане.
- Ир, я ничего не буду платить.
- Ну и не получишь тогда ничего.
Не, это не подруга, а артистка. Больших и малых академических театров. Кассандра. Оракул.
- Получу. Что положено, то и получу. А если нет – ну так и не надо. Проживу как-нибудь.
- Лен! Ты не знаешь, как там орут на людей!
- Как это – орут?
- Ну так. Симулянтами обзывают, ну и вообще, по-всякому. Если бы они знали, что я могу носить контактные линзы, даже не предполагаю, что со мной сделали бы! Они даже одноглазым группу не дают!
- А причём тут контактные линзы?
- Если человек их может носить, считается, что он не инвалид. Компенсация зрения слишком качественная. Лучше, чем в очках.
- Ир, состояние после ковыряния в голове отличается же от компенсации зрения?
- Ну, ладно. Тебе знаешь, что надо? Я научу. Во-первых, перед комиссией не мой голову. Дней пять.
- Зачем?
- У тебя вид очень благополучный. Вот я не мою. И одежду надеваю старую-старую. Размера на три меньше. Потому что у меня тоже вид очень благополучный. (Что правда, то правда – выглядит Ирка отлично).
- Ирочка, а самой тоже пять дней не мыться? (Интересно, на немытого человека, одетого в тряпьё, орать будут меньше?)
- Ну, это, я думаю, необязательно.
Дальше мы переключились на лёгкую болтовню. С Ирой очень приятно просто болтать – она никогда не грузит проблемами и любит слушать. Если я устаю говорить, она легко подхватывает эстафетную палочку и щебечет, щебечет - практически на любую заданную тему. Странно, что всем остальным она кажется городской сумасшедшей или просто круглой дурой. Человек, зарабатывающий своим трудом на два отпуска в год в Европе, не может быть круглой дурой.