"Жаркое лето 42-го. Шах и мат фон Боку от Тимошенко". Черновые отрывки. Глава
p_balaev — 14.07.2023
Они начали свои армейские реформы с того, что
ограбили солдата… Вы уже подумали, что я про империю «французской
булки», генералитет и офицерство которой славились своим отношением
к нижним чинам, как к скоту, вплоть до того, что в парках висели
таблички «Собакам и нижним чинам вход запрещен»? Тогда вас,
особенно если вы из тех, кто считает, будто после убийства
И.В.Сталина у нас в стране еще была Советская власть, диктатура
пролетариата, а не диктатура партии, в установлении которой
Г.М.Маленков прямо обвинил Хрущева, ожидает документ из архива. Вы
ведь любите документы из архивов?Насчет того, что «Советская власть» власть на протесты рабочих в Новочеркасске ответила примерно также, как некогда и власть помещиков и капиталистов в Петербурге, известно. Правда, даже сегодня встречаются такие коммунисты, точнее коммуниздвующие, как мы с товарищами их называем, которые считают, что в Новочеркасске не рабочие возмущались ухудшением жизни, а хулиганы, уголовное быдло. Это понятно, сознательный рабочий должен терпеливо переносить тяготы и лишения, если зарплату урезали и продукты в магазинах подорожали – понимать надо политику партии, которая о рабочем заботится, а не беспорядки устраивать. Если же у тебя есть претензии, то высказывай их сознательно, т.е., принеси петицию и жди терпеливо ответа. Желательно, пока ждешь ответа, шапку сними. В шапке ждать – невежливо.
Но про Новочеркасск, повторюсь, мы знаем, хотя бы. А что творила в армии прорвавшаяся к власти троцкисткая шайка, кроме хрущевского волюнтаристского ее сокращения, когда из рядов офицеров были массово изгнаны фронтовики, абсолютно ничего. Особенно в плане того, как жизнь солдата изменилась. А там началось примерно такое же, как и на гражданке. Когда я служил срочную, уже в конце 80-х, мы шутили, что дембель отличается от откинувшегося из зоны тем, что отсидевший срок за совершение преступления на свободу с чистой совестью выходит хоть с какими-то деньгами, заработанными «на лесоповале», а солдат после армии – гол, как сокол.
У одной из моих однокурсниц по институту отбыл большой срок наказания за совершение тяжкого преступления отец, вышел на свободу и сразу купил дочери «Жигули» седьмой модели, ВАЗ 2107, самую модную тогда машину. Не по очереди, естественно, а с рук, с большой переплатой. Ударно искупал вину. Солдат мог хоть как ударно служить, хоть подвиги совершать, после демобилизации у него денег было только чтобы пирожки на станциях покупать, пока едет в поезде домой. Домой заявлялся уже с абсолютно пустыми карманами и сразу садился на шею родителям. Парня призвали в 18 лет, еще растущий организм, пришел из армии – вся одежда мала, весь гардероб обновлять нужно. Пока на работу не устроился, пока первый аванс, хотя бы, не получил – родители.
Да на шее родителей еще во время службы абсолютно все мои ровесники сидели. 3 рубля зарплата солдата – этого и на сигареты не хватало. Даже если некурящий – зубы чем почистить, побриться, пряник в гарнизоном магазине купить… Даже у меня, мои 15 рублей сначала замкомвзвода, а потом 22 рубля оклада старшего инструктора, больше никто из срочников и не получал в мое время – сигареты, шильно-мыльные, да пару раз в чипок (так мы наш гарнизонный магазин называли) сходить пирожное купить с лимонадом. И всё.
А чтобы такое: «…часть военнослужащих срочной службы имеет возможность накапливать суммы денег и отсылать их своим родным или приобретать ценные вещи» - это из какой-то другой Вселенной. Примерно из той же, как конноспортивная секция в моем родном селе при Сталине. При Хрущеве и Брежневе у нас даже секции легкой атлетики не было.
Да, ломали армию также, как и народное хозяйство, которое готовили к приватизации путем банкротства. Армию тоже готовили к реформам «рыночной экономики». Так дальше жить нельзя – должны были понять не только штатские, но и военные.
В 20 января1956 года министр обороны Г.К.Жуков направил в ЦК КПСС Записку «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ». Начиналась Записка так: «Командирами ряда частей, соединений и командующими войсками военных округов и флотами ставится вопрос об устранении различий в окладах денежного содержания солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим срочную службу в сухопутных войсках, авиации, на кораблях и в береговой обороне и установлении единого порядка выплаты окладов военнослужащим срочной службы во всех видах Вооруженных Сил».
Заметьте, что – командирами ставится вопрос. Насчет денежного довольствия солдат срочной службы. И продолжение: «Оклады содержания военнослужащим срочной службы, установленные в 1946 г. были пересмотрены и, в 1953 году, несколько уменьшены. Однако, в то время не было устранено существенное различие в окладах срочнослужащих армии, авиации и флота». Т.е., как только умер Сталин, и несправедливо опаленный им маршал Победы уселся в кресло министра обороны, так сразу командиры частей стали возмущаться, что у них срочники разные оклады получают. В 1953 году, чтобы меньше возмущались, разницу уменьшили. Но не повысили оклады тем, кто мало получал, а уменьшили тем, кто получал больше. Но еще не сильно. Поэтому командиры продолжали ставить этот вопрос. Потому что в армии наступил бардак: «Значительная разница в денежном содержании в современных условиях ничем не оправдывается и приводит к тому, что одна часть военнослужащих срочной службы имеет возможность накапливать суммы денег и отсылать их своим родным или приобретать ценные вещи. Некоторые из них, не имея еще должной закалки и жизненного опыта, начинают пьянствовать, допускать аморальные проступки и этим наносят серьезный ущерб делу укрепления воинской дисциплины».
Представляете, этот солдатский скот не только посмел накапливать суммы денег и отсылать их своим родным, но еще и пьянствовал на зарплату и серьезный ущерб воинской дисциплине наносил. Потому что не имел должной закалки и жизненного опыта. Защитник Отечества. Нет закалки и опыта – и денег ему давать не надо. А то еще купит чего-то ценного или родителям отошлёт. Или на службе пьянствовать станет. Цинизм просто запредельный. Виноваты, оказывается, не командиры, которые допускают пьянство среди солдат, а деньги! Не будет у солдата на что пить – будет дисциплина крепкая.
И армейская дружба укрепится, потому как «Большая разница в окладах непонятна военнослужащим и, как это выяснилось в личных беседах с многими солдатами, матросами, сержантами и старшинами, вызывает у них недоумение, почему для срочнослужащих существуют столь различные оклады, хотя все они одинаково несут военную службу по закону о всеобщей воинской обязанности».
Что же вызывает недоумение у военнослужащих? Оказывается, такое: «Так, например, оклад матроса частей ПВО Военно-морского Флота установлен в размере 30 рублей, старшего матроса — 40 рублей, оклад же матроса частей береговой обороны и кораблей 50–130 рублей и старшего матроса 60–150 рублей — в зависимости от занимаемой должности и года службы. Кроме того, матросы кораблей — рулевые, сигнальщики, мотористы, электрики и другие получают дополнительное вознаграждение за квалификацию в размере 75–120 рублей в месяц. Оклад солдата в стрелковых, артиллерийских, инженерных и других наземных частях Советской Армии установлен также в размере 30 рублей, а оклад солдата-механика в авиации составляет 300 рублей, то есть в полтора раза больше оклада старшины роты, батареи. Командиру отделения в частях Советской Армии и в частях ПВО ВМФ выплачивается оклад в размере 100 рублей, в частях береговой обороны 120–140 рублей, а на кораблях 140–170 рублей, где кроме того выплачивается вознаграждение за квалификацию 75–120 рублей в месяц.
В отдаленных местностях, на территории которых военнослужащим выплачиваются увеличенные оклады, разрыв в уровне денежного содержания военнослужащих различных видов Вооруженных Сил еще больше. Например, в местностях, где установлены двойные оклады, получают в месяц: солдаты сухопутных войск — 60 рублей, матросы — 100–260 рублей, солдаты и сержанты летно-технического состава авиации — 500–900 рублей, сержанты Советской Армии — 150–400 рублей, а равные им старшины ВМФ — 240–550 рублей.
Имеется также большое различие в размерах вознаграждения за квалификацию, выплачиваемого некоторым военнослужащим-специалистам (механики водители, радиотелеграфисты, трактористы и другие). Так, специалисты 1 класса получают вознаграждение: механик-водитель 80 рублей, радиотелеграфист в сухопутных войсках — 75 рублей, а на кораблях — 120 рублей в месяц. При этом, размеры вознаграждения во многих случаях одинаковы с вознаграждением, выплачиваемым специалистам сверхсрочной службы, что является ненормальным».
Это даже сегодня читать страшно. Нужно только представить армию, в которой срочник был прямо заинтересован в повышении квалификации, в должностном росте, в которой служба в более технически сложных войсках и в более сложных условиях сопровождалась и значительным ростом денежного довольствия… Да что там представлять?! Возьмите радиотелеграфиста, например. Призвали парня в армию, он проявил себя грамотным и старательным солдатом, его отправили учиться на радиотелеграфиста, да еще квалификацию свою повышал постоянно, старался по службе, так такие деньжищи стал получать, что в запои начал уходить и дисциплину разлагать. «При этом, размеры вознаграждения во многих случаях одинаковы с вознаграждением, выплачиваемым специалистам сверхсрочной службы, что является ненормальным». Это, вообще, беспридел. Сопляку 18 лет, а он уже зарабатывает, как сверхсрочник! Куда ему деньги девать? Родителям-паразитам еще отошлет или ценную вещь себе купит, или водки напьется!
Нет, такое нужно было решительно пресекать, тем более, что «Проведение этих мероприятий сократит по смете Министерства обороны расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим на 600 млн. рублей в год». «Этих мероприятий» - т.е., снижение денежного довольствия военнослужащих срочной службы до таких размеров, чтобы рядовому пехоты было не обидно за оклад механика в ВВС, и денег не оставалось на отослать родителям и тем более, на пиво. Чтобы на гражданку – с чистой совестью и с такими деньгами: «Установить для военнослужащих срочной службы выплату единовременного пособия при увольнении их в запас в следующих размерах по должностям со штатным воинским званием: старшины, мичмана — 200 рублей; старшего сержанта, главного старшины — 150 рублей; сержанта, младшего сержанта, старшины 1 статьи, старшины 2 статьи — 125 рублей; ефрейтора, старшего матроса, рядового и матроса — 100 рублей». После реформы это 10-20 рублей. Чтоб хватило по дороге домой из армии в поезде прокормиться. Дальше – твои проблемы и твоих родителей, армия за дембеля не отвечает.
Ну и как, Георгий Константинович, укрепилась в армии после этого дисциплина? А чего ж ты, скотина, не предложил уравнять свой маршальский оклад с окладом взводного, чтобы лейтенанту не обидно было?..
Благодарю за поддержку
карточка Сбербанка 2202200535946089
карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Снимается кино
Что готовят блогеры в начале ноября
Остатки сладки
Директор экскурсионного бюро
Анатонны. Задание 42. Идиомы. Ответы
Банки проиграли торговцам. Госдума решила судьбу скидок на OZON и Wildberries
7 смертных грехов популярной психологии. 2.
Особняк Новокрещёновой

