Извозчик со слабыми сердцами
vikond65 — 19.09.2024

Ровно 100 лет назад, 19 сентября 1924 года, впервые поднялся в воздух первый в мире цельнометаллический трехмоторный авиалайнер "Юнкерс" G.23. По конструкции и внешнему облику это была поистине революционная машина. На фоне подавляющего большинства современников, представлявших собой опутанные расчалками и обтянутые полотном "этажерки", она выглядела как гостья из будущего.
G.23 имел снабженный звукоизоляцией комфортабельный и отапливаемй пасажирский салон с девятью мягкими креслами, вместительный багажный отсек и даже — чудо техники — туалет со смывом и умывальник с проточной водой. Однако из-за ограничений, наложенных на Германию Версальским договором, Юнкерсу запретили устанавливать на самолет двигатели совокупной мощностью более 400 лошадиных сил, чтобы его невозможно было использовать в качестве тяжелого бомбовоза.
Поэтому авиаконструктору пришлось установить по центру 185-сильный мотор, а на крылья — два совсем слабых движка всего по 100 л.с. Из-за этого летные характеристики машины получились довольно низкими, максимальная скорость не превышала 170 км/ч, а крейсерская — 150. Между тем, самолет допускал установку гораздо более мощных силовых агрегатов.
Дабы обойти ограничения, авиаконструктор и предприниматель пошел на хитрость. Построенные на его заводе в городе Дессау машины перегоняли в Швецию, где у фирмы Юнкерса имелся филиал. Там им меняли двигатели на 195-сильные "Юнкерсы" L2 собственного производства. Таким образом, общая энерговооруженность авиалайнера повышалась с 385 до 585 лошадиных сил, а максимальная скорость, соответственно, увеличивалась до 210 км/ч, что, по тем временам, было уже вполне прилично.
Самолетам, ремоторизованным в Швеции, меняли индекс с G.23 на G.24. До 1926 года эту процедуру проходили все серийные трехмоторные "Юнкерсы", кроме первых трех, оставшихся с маломощными движками. А в дальнейшем удалось добиться смягчения ограничений и легализовать выпуск G.24 в Германии. Всего же было построено 115 машин, из них примерно 30 — в Советском Союзе, на концессионном авиазаводе Юнкерса в Филях, который открылся в 1923 году, а к выпуску "трехмоторников" приступил в 1926-м. Но это уже другая история.

Первый прототип G.23.

G.23 рулит по аэродрому с включенными боковыми движками.

G.23 авиакомпании "Люфтганза" готовится к взлету.

Пилотская кабина и пассажирский салон. Обратите внимание, что в простенках между окнами укреплены пепельницы с крышками.

Дверь пассажирского салона и туалет с унитазом и умывальником. Конечно, санузлы современных авиалайнеров выглядят гораздо круче, но по тем временам это была почти фантастика.

В 1920-е годы "Юнкерсы" G.23/24 закупали многие авиакомпании из разных стран. Сверху вниз: немецкая "Люфтганза", швейцарская "Ад Астра" и испанская UAE ("Унион Аэро Эспаньол").
|
|
</> |
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
Заглянем внутрь Центра Московского Долголетия "Арбат"...
Дом Александрийского подворья в Подкопаевском переулке
Осеннее танго
«Коммунисты сожгли детей»: почему 30 лет молчали о пожаре в Эльбарусово
Концепция недопотре**ения — в чём выражается
Как там Купянськ хохлы?
Выгорание...
Встреча с Другим как чудо

