
Извечная дилемма

Android или iOs. Котики или собачки.
Догадаетесь?
Итак, к проблеме. Звучит она так: что лучше, шведский стол или заказ по меню?
То есть для меня-то вопрос не стоит. Я ярый сторонник заказа по меню. Но многие мои соотечественники просто таки сходят с ума по отелям, работающим по системе "все включено" и предлагающих именно шведский стол чуть ли не трижды в день. Что во мне не так?
Почему я не люблю шведский стол?
- Потому что "много" вовсе не значит "хорошо". И зачастую впечатление от шведского стола остается, будто повар готовил «ради галочки».
- Потому что блюда успевают остыть.
- Потому что к шведскому столу бывают очереди.
- Потому что я все равно не могу съесть много.
- Потому что несъеденное стыдно оставлять. Да, при заказе по меню почему-то не стыдно.
Во время нашего турецкого отдыха в отеле предлагался ежедневный шведский стол. 10 евро на взрослого, 5 евро за ребенка. Правда, в итоге с нас и этих денег не взяли. Еды было довольно много, и она была вполне приличной. Но все же мы решили, что будем ходить в ресторан. Слегка переплачивать, зато по-настоящему расслабляться и выбирать то одно блюдо, которое по-настоящему хочется.
Ситуация изменилась буквально неделю спустя, когда мы с детьми вернулись из Турции и отправились в северные края через Балтийское море.
На пароме Finnlines мы взяли ресторанное обслуживание.
Честно говоря, меня успели предупредить, что кормят Finnlines отменно. Но что такое "отменно"? Я довольно пидирчива в еде. То есть ем все, но удовольствие получаю не всегда. Не люблю необычные сочетания, не люблю многие овощи и зелень (типа спаржи), рыба должна быть непременно сочная, мясо - идеальным. В общем, я чаще склонна пожать плечами, чем яростно хлопать в ладоши и вопить "дорогой, давай оставим побольше чаевых".
- Первым сюрпризом стало то, что на паромах этой компании готовят всего четыре человека. Четыре человека успевают приготовить на целый корабль пассажиров, а еще на команду и на капитана!
Какие эмоции может вызвать это сообщение? В первую очередь, опасение, что они не слишком усердствуют и готовят ограниченный ассортимент.
Ну, как сказать. Стол с салатами (вернее, два стола). Стол с горячим. Стол детского меню. Стол сладкого. И еще уголок сыра. Хорошо хоть его готовить не нужно.
Сладкое. Какое сладкое! Я не сладкоежка, но ходила за добавкой еще и еще.
Тортик с черникой, тортик с яблоком, пирог с ревенем, морковный торт. И соусы – ванильный я ела ложками.
Мороженое – это отдельная песня. Впрочем, до мороженого не доживали даже дети. Печально смотрели на него и констатировали "мама, мы больше не можем".
- Вторым сюрпризом было то, что блюда на самом деле интересные. Это вовсе не похоже на «отмазку» или готовку для галочки. Лосось, утка, лось, пирог с ревенем, салаты с морепродуктами, фаршированные перцы и баклажаны, селедка в горчичном соусе...
При этом блюда простые. Рыба - это рыба и соус (причем соус в основном отдельно, чтобы был вариант, поливать или нет, - для детей очень важно). Мясо - это тоже мясо и соус. Салаты были разные, и на мой, и не на мой вкус, но их было так много, что все я не смогла бы попробовать.
- Третий сюрприз – это качество еды. Пожалуй, я не могу назвать ни одного не вкусного блюда (из тех, что успела попробовать за три бранча и три ужина).
Отдельно умилило обилие креветок и красной рыбы. Это моя личная слабость. Для меня вообще наличие красной рыбы - это важный показатель. Я просто могу ей завтракать, обедать и ужинать.
- Очереди. Иногда они, конечно, таки скапливались. Но редко, и я ни в одну не попала. Специально, чтобы очереди не росли слишком сильно, одно и те же блюда выставляются на два стола, давая возможность подойти одновременно двойному количеству голодающих.
- Остывать тут блюда не успевают. Их просто съедают.
Была у меня в начале еще претензия к шведским столам, что "все равно не могу попробовать много". Ну, что ж. Пришлось стараться, так сказать. Сидели долго и с удовольствием. Отлично это - иметь возможность есть неторопливо. И таки да - выбирать именно желаемое блюдо. Потому что это как раз случай "возьму, потому что хочется", а не "чтобы деньги отбить".
В общем и целом, ресторан на пароме Finnstar решительно переломил мое отношение к шведскому столу. Конечно, я не начну выбирать этот вариант питания всегда (знаю ведь, что вкусно бывает не всегда). Но агитировать тех, кто собирается сесть на этот паром, я готова совершенно искренне. Благо знаю, что мое мнение далеко не оригинально (меня же саму агитировали дружественные питерцы).
Но давайте я все же расскажу "технические" подробности питания на борту паромов Finnlines.
Например, время работы ресторана.
Завтак+обед=бранч – это первый прием пищи, он длится с 9:30 до 13:00, заходить можно дважды, а можно просто сидеть в ресторане все утро и флегматично наблюдать, как ассортимент завтрака плавно сменяет ассортимент обеда.
Кстати, на завтрак полагается велкам-дринк. У меня это была Мимоза, сок с шампанским.
Далее – с 18:30 ужин. Во сколько он заканчивается, я ни разу не сумела понять (вино без ограничения – это хорошо, но за временем следить перестаешь).
Как умудриться проголодаться между бранчем и ужином? Крутитесь, как хотите. В сауну идите или в тренажерку. А проголодаться нужно, - иначе весь лосось мимо вас вместе с лосем и уткой впридачу.
Да, про вино. Вино за ужином в потреблении не ограничено. Вернее, за один рейс будет один ужин с неограниченным потреблением включенного алкоголя (Superior называется). Если во время рейса два ужина, то после второго вы садитесь за руль и выезжаете с парома. Поэтому предусмотрительные Finnlines решили удешевить стоимость второго ужина за счет отсутствия вина.
Заказывая обслуживание в ресторане, вы получаете номер столика, который будет закреплен за вами всю дорогу. Особенно удобно в случае с детьми. Им ничего не нужно искать, узнавать, выбирать. Запомнить, куда тащить тарелки, нужно всего один раз.
Кстати, о детях. Ходить набирать еду они прекрасно могут сами, пока вы сидите за столиком. Для детей даже сделан отдельный стол с готовыми блюдами. Теми, которые они выбирают чаще всего (котлеты, сосиски, картошка). Чтобы не стоять в толпе взрослых. Хотя, конечно, брать они могут все, что захотят. Емкости с готовой едой расположены достаточно низко, чтобы 6-летний Григорий не испытывал неудобства.
Заказать питание (ссылка на цены) можно заранее, а можно на борту. Заказать можно полное обслуживание или отдельно бранч или ужин. Один ужин или два ужина.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание при заказе: в ресторанах на паромах Finnlines проходят тематические недели. Например, мы попали на неделю азиатской кухни. Честно говоря, я сильно опасалась: все-таки я не отношу себя к ярым поклонникам таковой. Но нет, все гуманно. Это скорее азиатские мотивы. Акценты. Соусы. Намеки. Вся еда остается бесспорно вкусной и никаких кузнечиков.
C удовольствием попала бы на неделю горячих десертов в декабре!
Для полноты повествования скажу, что есть на Finnlines и бар с коктейлями и закусками вроде сырной тарелки и тапас. И кафе с сендвичами. То есть даже без ресторана голодными вы не останетесь. Насколько я понимаю, и свою еду тоже можно пиносить (по крайней мере, я видела людей за столиками бара явно с личными бутербродами).
Еще несколько красивых коллажей с food-содержимым - в прошлом рассказе о нашем путешествии.
Ну, как, а вы-то что обычно выбираете? Шведский стол или заказ a la carte?
И еще один вопрос: как вам фотки? Это я с беззеркалкой баловалась.
+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ
|
</> |