
«БУМЕРанг». О времени и о себе


Не рецензия.
Откровенно говоря, я далёк от подобного кино и посмотрел его
исключительно по наводке френда fuflopisatel. Вообще не думал что буду смотреть фильм
сделанный людьми, собственноручно отправившими себя в тираж. Или
если хотите похоронившими себя под грудой попсы, тупых сериалов,
рекламы, жёлтых новостей, столичных тусовок, бабла. Это касается и
Нагиева, и Шнура, и Буслова оставшегося режиссёром одного фильма,
снятого более двадцати лет назад.

По большому счету это люди нулевых, к двадцатым пришедшие совершенно выхолощенными. Возможно они оглядываются назад и чувствуют что упустили свою жизнь, пришли не туда. А ведь хорошо начинали. Буслов ведь не с проста закладывает название своего дебютного фильма сюда. Думаю это не только перекличка времени и жанра, но и взгляд на себя самого. Да, там есть и стёб и самоирония, но это горькая самоирония, она проявляется возможно даже вопреки задуманному.

Мало того что фильм своим художественным уровнем полностью соответствует состоянию создателей, его тема, идея и метафора собственно и воспроизводят всё вышесказанное. Другими словами это размышление о возможности легализовать свои потасканные души, перешагнув вторую треть жизни. Только эта криминальная комедия, с философским посылом, так и не даёт никаких ответов.

Все построения крутятся вокруг бабла, власти. Эти люди (и персонажи, и создатели) как заключённые внутри «дикого рынка», не способны выйти за рамки его условностей. Они хотят создать иллюзию что «рынок цивилизованный» их реанимирует, но это всё равно что попасть в рай договорившись с чёртом. Кстати говоря, возможно Трибунцева и взяли на главную роль как актёра известного главным образом по фильму «Монах и бес», в котором Досталь и Арабов пытались проводить подобные нарративы, только не так прямолинейно.