Из России с любовью: пятница
olga_srb — 02.04.2022 С какого дня недели работники обычно оформляют очередной отпуск?Правильно, с понедельника. При этом нередко они отправляются в путь в пятницу вечером или в субботу утром, что разумно с точки зрения расходования отпускных дней.
У меня же отпуск начался в пятницу, но в силу производственной необходимости с утра я успела сходить на работу и так ударно потрудиться, что электронный документооборот и корпоративная почта на дорожку порадовали меня приятной новостью.
Итак: вчера я проснулась в России и отошла к спокойному сну в той же стране, совершив перелет из Шереметьево в Храброво.
Коротко расскажу, как это было.
После работы я зашла домой за багажом и, попрощавшись с Нюрочкой, сделала первые шаги к своему апрельскому путешествию.
Всякий раз, когда я оказываюсь в аэроэкспрессе, не перестаю восхищаться тем, как это удобно – ехать в аэропорт на поезде.
Каждый, кто выбирает такой маршрут, сразу получает главное преимущество - гарантированное время прибытия, а, значит, отсутствие даже малейших волнений. Для любителей железнодорожных путешествий дополнительно предлагаются характерные приятные ощущения: стук колес, удобство кресел, виды за окном.
Вчерашний экспресс был очень неторопливым. Я даже засомневалась, что он поспеет в аэропорт вовремя, однако все вышло так, как планировалось – в строгом соответствии с расписанием.
Впечатлением дня для меня стал московский аэропорт, в котором я не была несколько лет, так как выбирала рейсы из Домодедово.
Когда поезд прибыл к конечной станции, выяснилось, что подземные поезда, доставляющие пассажиров от платформы к терминалу В, неисправны, и поэтому добираться до него следует бесплатным автобусом. Время в пути – 20 минут!
Правда, автобусы ходят часто, поэтому через 25 минут мы действительно оказались в терминале В.
На самом деле, времени до вылета было достаточно, и необходимость спешить отсутствовала, но мне хотелось спокойно посидеть в бизнес-зале, воспользовавшись привилегированным статусом приоритетного пассажира (говоря простым языком, priority pass).
Но тут вскрылись любопытные подробности, доказавшие, что спешить ради приятного времяпрепровождения на островке гламура не стоило.
И вовсе не потому, что надо быть скромнее.
Как пояснили служащие, в настоящее время замечательная программа обслуживания priority pass приостановлена (в рамках санкционного безумия).
Я не вникала в детали и не могу пояснить, почему карточка, выданная мне в местном банке, более не принимается в местном бизнес-зале, но факт остается фактом: надо ждать лучших времен.
И ждать их лучше на сытый желудок, что совсем не сложно, так как в аэропорту много разных кафе.
При входе в самолет я надела маску.
В общественном транспорте, включая авиационный, обязательное ношение масок уже отменено. Правда, обязательность и раньше была условной, чем пользовалось большинство (несознательных) граждан.
Теперь маски сброшены официально, и те 5% пассажиров, которые продолжают их носить, делают это добровольно.
Кроме работы, на которой масочный режим никто не отменял, я надеваю маску только в людных местах: общественном транспорте, гипермаркетах, вокзалах, аптеках. И в самолете надела на всякий случай, но потом сняла.
Замечу, что на борту я была единственным пассажиром, пытавшимся жить по-старому.
Обслуживание и полет мне очень понравились!
Я в очередной раз убедилась в достоинствах нашей гражданской авиации. Не знаю, чего еще можно желать: дружелюбие, комфорт, надежность – все на достойном уровне.
Примечательно, что в самолете на спинках кресел появились очень удобные откидные держатели для телефонов. Мне кажется, что такая забота о пассажирах, которые уже не мыслят своей жизни без гаджетов, достойна отдельной похвалы.
Ровно в половине восьмого был подан легкий ужин: сэндвич с рыбой, шоколадка, яблочко и напитки – горячие и холодные.
Все вкусно.
Учитывая, что перелет стал более продолжительным, для многих пассажиров такой перекус оказался очень кстати.
Поскольку простых путешественников, направляющихся из своей страны в свою страну, некоторые государства не желают видеть в небе, наш самолет летел по воздушному коридору над нейтральными водами.
Теперь его путь идет по новой траектории, а не так, как нарисовано в мартовском журнале Аэрофлота.
Расстояние, которое мне посчастливилось преодолеть, чтобы оказаться в чудесном прибалтийском городе Зеленоградске, ныне равняется 1700 км.
По прямой линии, до недавнего времени совпадавшей с маршрутом полета – 1090 км, так что теперь мы летаем на 600 км дальше и на 40 минут дольше.
Глупо? Да.
Глупо, но живописно.
Справа – Хельсинки, слева – Таллинн. Несколько лет не была в этих городах, которые мне очень нравятся, так что с удовольствием на них полюбовалась, старательно вытягивая шею (я предпочитаю места у прохода).
Храброво – один из лучших аэропортов планеты. Вы можете со мной не соглашаться, но я так думаю. В нем чисто, красиво, удобно и спокойно.
Интересно, что вчера пассажиры, прибывшие из Москвы, проходили паспортный контроль. Не такой серьезный, как обычно проводится при въезде в чужую страну, но все-таки. Нас просили открыть первые страницы паспортов, за что сердечно благодарили, убедившись в нашем гражданстве. Фамилии и прочие персональные сведения проверяющих не интересовали – только гражданство. И весь контроль был организован идеально, то есть очень любезно и так, чтобы ни на минуту не задержать пассажиров.
А в Зеленоградске жизнь еще прекрасней, чем перелет.
Кажется, что я отсутствовала здесь не три месяца, а три недели…
|
</> |