Из под стола

Это "Возвращение Максима" (1937). Любимый фильм. Хоть и понимаешь, что это не реализм, а с о ц и а л и с т и ч е с к и й
Вы наверняка ( :) ) заметили, что редакция ставит на одну доску как равных (NB!!!) киевскую (всё более и более марионеточную) хунту и власть в Кремле (суверенную, как бы к ней не относились сторонники тех или иных взглядов). Редакция обсуждает возможности "сохранения политического лица" для обеих (!!!) сторон.
Это примерно как в крыловской басне зевака обратился бы к Слону, невозмутимо проходящему мимо истошно лающей Моськи [у коей главная удача - не попасть великану животного мира под ноги, не быть раздавленной], с "оригинальным" предложением: нагнуться ( :) ) до уровня Моськи, поинтересоваться, чего, собственно, этой брехунье надо; может быть, войти в её сложное положение, дать отдышаться [пока к ней не присоединится ещё какая скотина, покрупнее]. Моська же лаяла, старалась ("и Москва, и Киев успели намекнуть или заявить, что другой стороне желательно сменить власть" :) вот это самое "и" самое смешное [и - наглое!] во всём опусе редакции) - нельзя ли ей, стало быть, получить чего за труды?
К слову, чтение оригинала Устава приносит некоторые (эстетические :) ) ощущения. Например, среди задач ССП указана такая: "Воспитание новых писателей из среды рабочих, колхозников и красноармейцев". Не крестьян, заметьте, но - колхозников. Травля крестьянских поэтов как "кулацких" была в потенции уже заложена! С другой стороны, шумная когорта "пролетарских поэтов" (большей частью не оставивших в русской культуре особого следа) получается попала в "советские писатели" как-то м и м о Устава :) : не много там было рабочих и красноармейцев, тем более - колхозников :) . [Это касается не только "пролетарских поэтов" :)] Но это так, к слову. Лишним подтверждением хорошего, но редко исполняемого правила: Read The Following Manual
|
</> |