
Из Нью-Йорка в Москву!


На "самом большом авиалайнере в мире" Ту-114* (хотя на
фото Ту-104) предлагалось совершить перелёт из Нью Йорка в Москву
аж за 583,90 долларов (525,60 рублей) в первом классе или за
долларов 384,20 (345,80 рублей) в эконом. Конечно, рубль в те
времена был полновеснее доллара, но всё равно —
дороговато — хоть в рублях, хоть в долларах.
Медианная зарплата в США в 1967 году была $7200 в год (т.е., $600 в
месяц минус налоги) — значит больше половины месячной зарплаты за
один билет в эконом классе. Советскому же гражданину один билет в
эконом классе обошелся бы аж в 4 месячные зарплаты. Особо не
разгуляешся — не удивительно, что с советской стороны по
этому маршруту летали в основном официальные делегации, дипломаты и
предатели вроде Аркадия Шевченко.
Не совсем понятен жест стюардессы на плакате — на что она намекает?
(*) Гражданская версия бомбардировщика Ту-95, используется до сих пор. Двигатель Ту-95/Ту-114 НК-12 разработан трофейными немецкими специалистами после войны как развитие немецкого двигателя JUMO-022 времён Третьего Рейха. Этот авиадвигатель по сей день является самым мощным серийным турбовинтовым двигателем в мире.