Из Москвы в Петербург и обратно золотой осенью. Практическое и сентиментальное.
moscow_i_ya — 04.10.2021Попробую соединить несоединимое: рассказать о вариантах добраться из Москвы в Питер и обратно, где как оказалось есть энное количество "подводных камней", и сентиментальный фоторассказ о путешествии с Козой с кадрами прекрасной золотой осени. Сам рассказ о двухдневной поездке в Питер и о том, что мы там видели, оставлю для других постов.
Итак, про то, как добраться из Москвы в Питер и обратно. Из всех вариантов, мне кажется, большинство выбирает поезд "Сапсан" - 4 часа в удобном кресле - и вы перемещаетесь из центра одного города в центр другого. Проблема в том, что спрос на Сапсаны превышает предложение в течение всего года, и с билетами на выходные или на ближайшие дни почти всегда - проблема (кстати, любопытно, что из Питера в Москву билеты почему-то обычно дороже, чем из Москвы в Питер). Выход простой: брать билеты сильно заранее, потому что сдать их легко и дешево: два рубля и пара кликов мышкой.
Поэтому билеты для поездки в Петербург мы брали за три недели. Однако перед отъездом я приболела, мы сдвинули поездку на неделю, причем билеты стали покупать только когда я поняла, что восстановилась - а случилось это в понедельник, за пять дней до поездки. И тут выяснилось, что на субботу утром и воскресенье вечером билетов на Сапсан либо нет совсем, либо есть только бизнес-класс от 12 тысяч рублей в один конец. Вот тут мы крепко задумались...
На ночные поезда билеты есть - и даже по вменяемым ценам, и даже СВ дешевле бизнеса Сапсана. Но ночной поезд мы не хотим. Стали смотреть билеты на самолет, и почти сразу же нашли дешевый вариант в удобное время из нужного нам Шереметьево. Не долго думая, сразу же забронировали. На двоих около 5000 рублей, плюс 1000 за выбор места, плюс 600 - "налог на нашу глупость" - за онлайн-регистрацию. Я подумала, что у Нордвинда онлайн-регистрация только платная (у каждой компании - свои причуды), а оказалось, что это такая услуга посредника - они сами тебе регистрируют и присылают билеты на почту.
Обратный билет можно было купить за 5-6 тысяч уже на одного, причем прилет приходился на время, когда прямой автобус ни до станции Химки, ни до метро Ховрино уже не ходит. Вызывать такси или ехать по воскресным пробкам по Ленинградке не хотелось.
В результате мы купили билеты на Ласточку, которая выходит из Питера в 15.30 и идет 6 с половиной часов. Правда для нас оказался приятный бонус: мы взяли билет до Крюково, на чем сэкономили 40 минут дороги (от Крюково до Москвы Питерская Ласточка идет медленнее обычной, местной). Полный билет стоит около 2500, и с учетом моей 30%-ной скидки дорога в два конца обошлась нам примерно в 11 тысяч рублей.
Полет прошел замечательно, это был один из самых красивых и приятных полетов в моей жизни. Мы вышли из дома в 6.50, и доехав на местном автобусе, уже через 45 минут были у терминала F Шереметьево. Около получаса заняли переходы внутри аэропорта и бесконечные досмотры. За 15 минут до начала посадки мы были у нужного гейта. (Ноу-хау: бутылка воды в бистро стоит 225 рублей, рядом есть киоск с игрушками, там она стоит 70, а еще в нескольких шагах есть кран с бесплатной питьевой водой).
2.
3.В 9.05 мы поднялись в воздух. Редкий случай: получилось относительно приличное фото Шереметьево.
4.После взлета я заснула и проснулась от слов "Мы начинаем посадку". Глянула в иллюминатор - вместо московской хмари за бортом было синее небо и красовались желто-зеленые леса. Ура!
5.Вскоре показалось море. Удалось увидеть какой-то из дворцов и иглу Газоскреба.
6.
Единственный неприятный момент был при посадке, когда вместо рукава нас загнали битком в автобус (в Шереметьево был рукав). Лучшего способа словить всем известную заразу, чем этот автобус, я не знаю :(( После него требование носить маски превращается в полную профанацию.
7.Но не будем о грустном. В воздухе мы были почти ровно час, выйдя из аэропорта впрыгнули в автобус-экспресс, через 15 минут были на Московской, там чуть-чуть прошлись по парку и почти с такой же скоростью сделали пересадку. В общем, через час после того, как шасси коснулись земли, мы уже добрались до цели и зашли в кафе позавтракать и перевести дух.
8.И скоро мы отправились на прогулку по прекрасным осенним паркам
9.
10.
11.Так получилось, что в наших дальнейших прогулках Коза участия не принимала, поэтому пару слов про обратную дорогу.
В отличие от Сапсана, мне показалось, что в Ласточке гораздо больше людей сходит на промежуточных остановках, хотя не считая окрестностей Москвы и Петербурга, все они, кроме одной (Спирово), есть и в расписании Сапсана. Я думаю, что люди предпочитают Ласточку, потому что она дешевле.
В целом, шесть часов без малого прошли нормально. Есть тележка с горячими напитками и продуктами, несколько раз проехала тележка, где принимали мусор.
12.Первые часы, пока не стемнело, я наслаждалась проносящимися мимо пейзажами золотой осени и безнадежно ловила их в кадр.
13.Очень обрадовала станция Чудово, где еще год назад мы любовались деревянными персонажами мультфильмов. А теперь над соседней платформой повесили разноцветные зонтики, и это маленькая неожиданная радость во время короткой стоянки. Искреннее спасибо тому, кто это придумал!
Поспать, поесть, понаблюдать за соседями, почитать - и время прошло. В 10 вечера, как раз, когда наша Ласточка подошла к Ленинградскому вокзалу, мы подъехали к станции Химки. Ура, дома!
P.S.Не знаю, оценит ли frank по достоинству нашу Козу, а нам было приятно в ее компании. Думаю, мы еще съездим с ней в Питер.