Из Лефортовского парка на Семеновскую набережную через Госпитальный Вал и Новую
lemming809 — 19.07.2023 https://lemming809.livejournal.com/244781.htmlhttps://lemming809.livejournal.com/247185.html
https://lemming809.livejournal.com/250823.html
Продолжаю рассказ о Лефортовских прогулках.Два предыдущих поста я посвятила прогулкам по Лефортовскому парку и дошла до Головинского пруда,сегодня выкладываю фотографии Анненгофского канала
Один из прудов, сооружённых в 1720-х гг. при устройстве Головинского сада по образцу т.н. голландских водных садов был назван по дворцу «Летний Анненгоф», вблизи которого находился (неоднократно горел, разобран в 1760-х гг., на его месте был сооружён Екатерининский дворец). Длина пруда составляла 440 м.
В настоящее время разделен земляной дамбой на два пруда — «Сапожок», названный по своей форме (площадь 0,9 га) и Банный пруд (площадь 0,6 га).
Прошлась вокруг пруда Сапожок.Один из стволов многоствольного дерева сломан и наклонился в воду.
Рядом с Аненнгофским каналом проходит забор ,ограждающий территорию бывшей академии бронетанковых войск
Пруд Сапожок ,вид с другого берега.Видела огарей.Позировать не захотели и улетели
Далее за забором видим заброшенное здание.Наверно,поликлиника бронетанковой академии;в таком же запущенном состоянии как и дворец.Видно что на стене отваливается штукатурка.
По дорожке вдоль пруда Сапожок,выложенной старыми бетонными плитами,дошла до земляной дамбы,разделяющей пруды и спустилась к Банному пруду.Тут повезло увидеть припарковавшихся
огарей и пару крякв
Поснимала Банный пруд с разных ракурсов и отправилась на выход из парка.Вернулась на Госпитальную площадь и пошла по Госпитальному Валу, полагая что на строениях,относящихся к госпиталю можно заодно поискать реперы и нивелирные марки.Мои усилия были вознаграждены https://lemming809.livejournal.com/251072.html
В копилку попали аж два репера Мосгоргеотреста "утиный нос" 1901г
Госпитальная площадь,1-3с7,проходная госпиталя Бурденко ,постройка 1838г.На этом здании был один из реперов
Госпитальная площадь,1-3с6.Постройка также 1 половина 19 века,найден второй репер.Постройки также находятся не в лучшем состоянии и нуждаются в реставрации.
Поворот с Госпитального Вала на улицу Новая Дорога
Улица Госпитальный Вал проходит по Басманному (ЦАО) и Лефортовскому (ЮВАО) районам от Госпитальной площади до железнодорожных линий Казанского направления (недалеко от платформы Электрозаводская), Семеновского проезда и улицы Семеновский Вал.
http://retromap.ru/0719155_z15_55.771183,37.707971
Карта 1915г
Большой отрезок улицы проходит по границам военного госпиталя имени Бурденко, больницы имени Н. Баумана (числятся по Госпитальной площади) и Введенского кладбища (числится по Наличной улице).
Рядом – Лефортовский парк (у начала улицы).
До 1922 года – Госпитальный Камер-Коллежский Вал (т. к. возникла на участке Камер-Коллежского Вала, примыкавшего к госпиталю).
Улица названа в 1922 году по старейшему в Москве медицинскому учреждению — „Военному госпиталю“ (основано в 1707 году по указу Петра I; ныне здесь располагается Главный военный госпиталь им. Бурденко; здесь была и Госпитальная школа для подготовки лекарей, главным образом военных).
Улица Новая Дорога проходит по Басманному району (ЦАО) от улицы Госпитальный Вал и Введенского кладбища до Большой Почтовой улицы.
http://retromap.ru/0619293_55.772546,37.696356
Карта 1929г
Улица состоит из двух участков, разделенных рекой Яузой, которые соединены пешеходным Рубцовым мостом (от Госпитального Вала до Госпитальной набережной и от Рубцовской набережной до Большой Почтовой улицы).
Проходит вдоль территории военного госпиталя им. Н. Бурденко и спорткомплекса МГТУ им. Баумана.
Улица названа в 1908 году, т. к. была новой в то время по сравнению с соседними улицами.
Новая Дорога,1.Дом серии И-209А 1975 г постройки
Типовая серия дома И-209А с планировками квартир
Серия отноcится к группе Позднесоветские серии домов
Блочные дома серии И-209А Блочные дома серии И-209А строятся в форме башен, по внутренним характеристикам схожи с серии домов II-18, но отличаются наличием дополнительных обогревателей, большим количеством возможных планировок квартир. От домов серии II-18/12 отличается увлеченным количеством квартир на этаже. Годы строительства с 1970 по 1980 гг. Во многих домах уже проведен капитальный ремонт, остальные ждут своей очереди.
Облицовка на домах гранитной крошкой, маслянистыми красками красят цоколи. В домах серии И-209А по четырнадцать этажей. Первый этаж чаще всего жилой. Подъезд в доме один. Во всех домах есть два пассажирских лифта грузоподъемностью 400 кг. На этаже находятся по семь квартир. В однокомнатных квартирах жилая площадь 19 м², кухня 10 м²; в двухкомнатных жилая 24-30 м², кухня 10 м ²; в трехкомнатных жилая 42-43 м², кухня 9-10 м2 , бонусом таких квартир является выход окон на три стороны.
Во всех квартирах туалет и ванные раздельные. Вентиляция — естественная вытяжная через вентблоки в ванных комнатах и на кухне. Просторные балконы, длиною во весь фасад здания, имеются во всех квартирах, кроме тех, что находятся на первом этаже. Мусоропровод расположен на межэтажной площадке с загрузочным клапаном. Выход на лестницу без противопожарного балкона.
Внутренние стены из керамзибетона толщиной по 40 и 50 см. Наружные стены из такого же материала, что и внутренние стены, толщиной 40 см. Перегородки гипсобетонные толщенной 8 см. Перекрытиями служат многопустотные панели объемом 22 см. Несущие стены практически в основном внешние, так что можно осуществлять практически любую перепланировку.
Достоинства: возможность перепланировки, увеличены размеры кухонь и балконов, во многих квартирах комнаты изолированы, в трехкомнатных окна выходят на три стороны. Для предотвращения промерзания стен, были добавлены дополнительные радиаторы. Недостатки: отсутствие грузового лифта, перекрывающие швы сделаны не очень качественно.
Госпитальная площадь, 3Ас2,здание постройки 1934г,общежитие Главного клинического военного госпиталя им. Бурденко
Новая Дорога,5,дом постройки 1966;за ним один из корпусов ЖК Bauman House
Bauman House состоит из трех пятнадцатиэтажных домов, построенных по индивидуальному проекту. В основе проекта жилого комплекса — функциональность, удобство, практичность.
Корпуса жилого комплекса Bauman House построены из монолитного железобетона. Несущие стены спроектированы так, чтобы обеспечить собственникам максимальную свободу в организации жилого пространства
Окна — «французские», в пол; имеют заграждение из прозрачного ударопрочного стекла.
Фасады зданий — вентилируемые: между внешними панелями и стенами предусмотрен утеплитель и воздушная прослойка. Таким образом, несущие стены не разрушаются от осадков и обладают высокой терморегуляцией и энергоэффективностью.
В элементах отделки входных групп используются кирпич, металлические конструкции и подсветки.(источник
https://baumanhouse.ru/about/)
Госпитальная площадь, 1-3с31,здание 2008г
Госпитальная набережная, 4с1А,построено в 2009
Выходим на Семеновскую набережную, к Рубцову мосту.На другом берегу находится ЖК На Рубцовской набережной
Семеновская набережная расположена левому берегу реки Яузы, между Гольяновской и Большой Семёновской ул.
Названа в начале XX в. по располагавшемуся здесь с. Семёновскому, в котором Пётр I в конце XVII в. образовал Семёновскую солдатскую слободу. Село было известно как Введенское, по храму Введения (не сохранился), с 1657 г. стало именоваться Семёновским — по построенному храму Симеона Богоприимца.
Длина 707,6 м, средняя ширина — 14,7 м. В её состав входит часть прежнего Банного пер. на протяжении 418,3 м.
В XVIII в., на месте Семёновской наб. и квартала к востоку от неё находились дворцовые Прачечные пруды. В конце XVIII в. эти пруды были спущены. В течение всего XIX в. здесь оставались болотца, заливавшиеся дождевой водой и рекой Яузой.
Семёновская набережная впервые была нанесена на план регулирования Москвы 1888 –1899 гг. как проектированная.
В 1863 г. между Большой Семёновской и Гольяновской ул. прошла на насыпи Московско-Рязанская железная дорога, образовав два квартала, примыкающие к набережной: один — к северу от железной дороги, ограниченный Большой Семёновской ул., Семёновской наб и Семёновским валом; другой — к югу, ограниченный Гольяновской ул., той же набережной и Госпитальным валом.
Пройдемся немного по набережной.Впереди видны сталинки на Семёновской набережной.Дальше за ними метро "Электрозаводская" и одноименная ЖД станция .Опять памятные места:не только много гуляли в этих краях.На Ухтомке прошло детство моей мамы,ее водили в детский садик в одной из сталинок(ближе к ЖД дороге).
Позже,когда переехали на Чусовскую,через Электрозаводскую на электричке до Новой ездила бабушка и мама тоже,когда ещё начинала работать.
По правую руку видим территорию стадиона "Металлург",где ещё года три назад начались работы по благоустройству ,вырубили много деревьев,не было документации https://mskgazeta-ru.turbopages.org/turbo/mskgazeta.ru/s/obshchestvo/moskovskaya-prokuratura-nachala-proverku-blagoustrojstva-stadiona-metallurg-6325.html
Стадион "Металлург",построен в 1922г,адрес Новая Дорога,11,стр1
После основания клуб получил название «Астаховский клуб спорта». Был назван в честь молодого рабочего Иллариона Астахова, убитого полицией в дни Февральской революции 1917 года.
Клуб спорта воспитал множество будущих звезд большого футбола: Валентин Гранаткин, Борис Аркадьев, Григорий Федотов, Константин Бесков, Сергей Капелькин — после стали звёздами ЦДКА и «Динамо», также проводили свои занятия на стадионе легкоатлеты братья Георгий и Серафим Знаменские.
В 1990—1995 годах на стадионе играла женская футбольная команда «Серп и Молот» — высшее достижение — второе место в чемпионате СССР в 1990 году.
Рубцов мост -один из моих любимых мостов на Яузе.
Пешеходный мост на трассе ул. Новая Дорога через Яузу.
Построен в 1966 году.
Соединяет два участка улицы Новая Дорога, между Рубцовской и Госпитальной набережными. Назван по Рубцовской набережной, до этого названия не имел. Реконструирован в 2002 году.
Первый мост на этом месте был построен в 1930 году и был обычным транспортным. Над проектированием однопролетного Рубцова моста работала инженер Н. Я. Калмыкова и архитектор И. А. Французова. Основание сооружения было выполнено в виде тонкой пологой арки, которая сделана из монолитного железобетона. Толщина несущей арки от 40 см, над ней проходило ступенчатое дорожное полотно, а также гидроизоляция из просмоленного джута. Под сооружением проходили небольшие суда, а устои всей системы опирались на деревянные сваи.
В 1940-41 гг. при строительстве набережных Яузы старый мост был снесён. Взамен был построен новый – ниже по течению, в створе Рубцова переулка. Данный мост простоял до начала 1960-х гг. Затем в 1966 году на старом месте был построен третий по счёту мост, предназначенный исключительно для пешеходов.
За рекой улица Новая Дорога продолжается в сторону Большой Почтовой , видно несколько домов Буденновского поселка
Дома на Рубцовской набережной 1999 г постройки
Строятся новые общежития для Бауманки
Выезд с улицы Новая Дорога к Рубцовскому мосту
Взгляд на другой берег:ещё один из домов Буденновского поселка .Будёновский посёлок (также Будёновский городок) — жилой массив 1927—1929 годов постройки в стиле конструктивизма ,расположенный по адресу Большая Почтовая улица, дом 18/20, корпуса 2—12, 15—18, 20 в Басманном районе
Продолжение следует...