Из жизни тяжеловозов.
gruppman — 15.10.2016 Много фото!Для начала - очень коротко.
Плавучую буровую установку Transocean Winner вели на буксире на слом.
Буксировал вышку буксир ALP Forward
8 августа 2016 года у берегов Шотландии караван попал в шторм.
Буксир оборвался, и вышку волнами прибило к берегу, где она села на камни.
Видео. Вышка на мели.
Вышку с меляки всё-таки стянули, и дальнейшая транспортировка к месту разделки будет производится на полупогружном судне-тяжеловозе Hawk.
Момент погрузки вышки на судно.
Судно оттащит вышку в Турцию, где 30ти летнюю буровую разделают на "гвозди".
Что ж, удачи экипажу Hawk в этом деле.
Ибо всякое бывает.
А, что бывает?
Конструкция этих судов, тяжеловозов, или heavy lifter, довольно таки проста.
Это просто широкая, открытая платформа для эффективной и экономичной транспортировки тяжёлых и негабаритных грузов.
Погрузка груза на эти суда может вестись всеми известными способами - закатить/выкатить (ролл он/ролл офф), затащить на салазках, крановым способом. Но самая изюминка, это способность тяжеловоза погружать платформу в воду, и таким способом подвести грузовую палубу под транспортируемый объект, если этот объект находится на плаву. Ну, конечно же, в пределах осадки объекта.
Ещё эти суда снабжены системами противовесов, которая позволяет перевозить груз со значительным вылетом за борта судна. Не так, конечно, что вылет только на одну сторону.
Законы симметрии никто не отменял.
Вот примеры перевозимых грузов тяжеловозами.
Пароходики оптом:
Корабль в розницу:
Буровые, конечно же:
Портовое оборудование:
И многое другое, чего не впихнёшь на обычный шип.
Моменты погружения платформы
Но иногда, что-то идёт не так.
Герой поста - MIGHTY SERVANT 3.
Длина - 183 м
Ширина - 40 метров
Осадка - от 4 до 22 метров (в зависимости от веса груза)
Глубина погружения - 12 метров.
Дедвейт - 27 000 т
Скорость - 14 узлов.
Грузовая платформа - 140 Х 40 метров.
Экипаж - 20 человек.
Автономность - 44 суток.
Судно также имеет сухой трюм .
Размеры трюма - 100 х 16 х 7,5 метра.
Крышка трюма - 31 х 14,6 метра.
Вес перевозимого груза - до 25 000 т.
MIGHTY SERVANT 3 в работе.
Судно было построено в 1984 году, и успешно работало по своей основной специальности - перевозке тяжёлых и нестандартных грузов. В основном оно перевозило буровые установки.
В 2006 году Могучего серванта законтрактовали для перевозки морской буровой установки GSF Aleutian Key . Эту установку надо было доставить в Луанду, Ангола.
Доставило судно установку благополучно.
Начался момент разгрузки.
И вот тут-то и произошло - Хрясь... и пополам.
Полупогружное судно стало полностью погружным.
Режим субмарины. (Привет статуе Свободы)
Вот этот дым из левой трубы..
Ведь всё же в работе было.
Дизель-генераторы, насосы погружной станции..
Платформа благополучно разгрузилась, да.
А Майти Сервант 3 благополучно лёг на дно.
На глубину в 62 метра.
Экипаж спасся.
И пролежал он там до 26 мая 2007 года.
Его подняли, этого могучего парня.
Моменты подъёма
После подъёма.
Поднимали вот этим:
Могучему парню повезло.
Его оставили жить.
Его восстановили, и он продолжил свою работу.
В 2010 году на него установили масляный скиммер, и он участвовал в очистке Мексиканского залива от розлива нефти.
А вот его старший брат, Mighty Servant 2, был не такой удачливый.
В 1999 году он перевозил производственные модули из Кореи в ту же Анголу.
Возле берегов Индонезии он перевернулся, и затонул в течении 4 минут.
Погибли 5 членов экипажа.
Судно тоже подняли, но объявили погибшим. И в 2000 году он был продан на металл, и разделан в Аланге, Индия.
Останки Майти Серванта 2.
Ну, а всем хорошего дня.
|
</> |