Из жизни беспринципных
novayagazeta — 10.11.2020 Будни российского социума: от Артема Дзюбы до Александра Цыпкина.В мире российских медиа бывают странные сближенья.
Слитое в Сеть видео демонстрирует футболиста Артема Дзюбу, который
занимается мастурбацией. На платформе «Кинопоиск HD» близятся к
финалу «Беспринципные». Два основополагающих события объединяет
вибратор знойной героини сериала Кристины Бабушкиной. Жена элитного
генерала (в сериале все элитное) в исполнении Николая Фоменко
лишена ласк мужа. Вибратор — знак и символ ее горестной жизни. Не
только одна Бабушкина со своим генералом, но и все эпизоды фильма
крутятся вокруг того самого места, которое так волнует
Дзюбу.
Отдельный вопрос, как я умудрилась заметить эти яркие, но весьма далекие от моих представлений о прекрасном события. Отвечаю: у меня не было выбора. Дзюба взорвал не только Сеть, но и телевизор, который смотрю по долгу службы. Ролик, заставивший каналы забыть о цензуре, неожиданно украсил топ новостей. Ведущие вдохновенно рапортуют о новом водоразделе в обществе. К концу недели страна окончательно поделится на тех, кто поддерживает Артема, и тех, кто его осуждает. В стане поддерживающих спешат зарегистрироваться звезды. Лично Малахов выложил в публичное пространство себя с обнаженным торсом. Его плотоядная улыбка не оставляет сомнений в горячей поддержке опального футболиста.
Что касается моего внимания к сериалу «Беспринципные», то тут все еще проще, чем с Дзюбой. Основной предмет интереса Александра Цыпкина — Патриаршие, где я живу.
Больше всего меня поразила даже не столько скука абсолютно несмешного комедийного сериала, сколько его нафталиновый дух. Он словно бы провалился в щель времени. Тот кокаиновый рай с нашествием углеводородов, дизайнеров и проходимцев всех мастей (вроде гопника Славика) исчез на Патриарших лет десять назад. Впрочем, у Цыпкина своя система художественных координат. Когда автора упрекают в плагиате давно отработанных сюжетов, он простодушно объясняет: не крал, потому что ничего не читал. Мол, я и «Гамлета» напишу — не замечу. Не напишет. Это единственное, что можно гарантировать благодарным читателям данного кумира.
Когда началась подобная вакханалия пустоты? Наверное, с начала века. Исчезновение регулярной политической жизни стало компенсироваться избытком на экранах жизни половой. Первой ласточкой прошелестел Сергей Минаев со своими «The телки». Александр Гордон предельно точно определил творческий метод автора: ничтожный человек говорит о ничтожном человеке. Минаев был первым продуктом передовых технологий в псевдокультуре, где гармония поверяется не алгеброй, но арифметикой. В очередной раз следует признать правоту классика: все последующее хуже предыдущего. Фильм «Духless», снятый Романом Прыгуновым по Минаеву, глядится серьезным высказыванием на фоне его новой работы (Роман — режиссер «Беспринципных»). А «Содержанки» Богомолова, прежде вызывавшие разве что изжогу, могут претендовать на звание подлинного хита.
Генезис мыльных пузырей в культуре давно устаревшая тема, поскольку количественный успех, главная мера таланта, сегодня приходит исключительно к пузырям. Какая разница, каким образом вчерашний питерский пиарщик Цыпкин стал известным московским писателем? Ровным счетом никакой. И пусть завистники, не обладающие его тиражами, гонорарами, друзьями, кусают локти. Пусть попробуют собрать столько звезд в своей поделке!
Каждый народ, как известно, достоин своего правителя. Менее известно, что каждый народ достоин своих культурных героев. Дзюба с мятежным роликом через несколько дней забудется. Автор «Беспринципных» останется с нами надолго: время Цыпкиных все длится и длится. Только что ритуально окунулась в Скабееву с Поповым. Программа «60 минут» принесла свежую политическую новость: Патриаршие пруды проголосовали за Байдена.
В укромных уголках телестудии промелькнула тень Цыпкина.
Слава Тарощина
Обозреватель «Новой»
|
</> |