Итоги десятилетия в путешествиях по России

Встречайте, ещё одна новая разновидность Варандея - это колонка на Перритто-Бурритто. В ноябре из Батуми, накануне отъезда в Турцию, я писал о феномене Ближнего зарубежья, а вот пару дней назад вышел материал об итогах десятилетия в разрезе российского туризма. Ниже, между фотками, процитирую ключевой отрывок:

В 2009-м мы смутно знали о Саратове, что там есть мост. Об Архангельске — что там ходят по деревянным тротуарам. О Тюмени — что она, наверное, должна лопаться от нефтяных денег. Об Иркутске — что там рукой подать до Байкала, а самые продвинутые что-то где-то слышали о деревянном зодчестве и иркутском барокко. Оренбург или Ижевск, Пенза или Курган и вовсе не вызывали никаких ассоциаций.
Да и сам вопрос «Зачем путешествовать по России?» был тогда
отнюдь не риторическим. Слишком сильным оказался импульс
постсоветского «теперь можно». Путешествия в первую очередь
ассоциировались с непривычным зарубежьем, красотой и
благоустроенностью Европы, экзотикой и экспрессией Азии…
Путешествия по России оставались уделом зануд-краеведов и
автостопщиков с дырявыми карманами, этаким андеграундом от туризма.
В этом читалась даже некая элитарность: пока условные «вы»
комфортабельно смотрите на общеизвестные мировые шедевры, условные
«мы» ломимся по бездорожью, чтобы найти полузабытый памятник
старины или своими глазами увидеть, как выглядит Биробиджан. Масса
краеведческих сайтов и блогов в подзабытом ныне
«Живом журнале» неуклонно накапливалась все 2000-е.
А затем случился кризис, пик которого пришелся ровно на 2009
год. В крупных городах возникла целая прослойка людей, которым
Флоренция, Венеция, Верона вдруг сделались не по карману. Но в то
же время и не сказать, чтобы кризис поставил их на грань выживания.
Работа осталась, отпуск тоже — и даже возможность в этом отпуске
отдохнуть. Под рукой был интернет, и вот эти люди устремили взгляды
на то, что лежит совсем рядом. Информации о важнейших
достопримечательностях России к тому времени накопилось много,
личных опытов — тоже, и вот примерно десять лет назад по печальным
глубинкам средней полосы и Русского Севера массово зашуршали колеса
машин со столичными номерами. Практически в одночасье внутренний
туризм сделался модным, а тревел-журналист, способный связно
написать о достопримечательностях отечества, — востребованным.
(....)


P.S.
По итогам первой недели (10-16 января) мой Дзен-канал имеет 18 000 дочиток, 11 000 уникальных посетителей и 420 рублей монетизации. Много это или мало - понятия не имею, да и можно ли уже делать выводы.
|
</> |