Итальянские танки и приоритет РКМП

А "особо талантливые" при этом пытаются утверждать, будто и английские "ромбы" скопированы с РусскихЪ Первых-вЪ-миреЪ(ТМЪ) танков, т.е. с ублюдочного творения Пороховщикова https://alan-a-skaz.livejournal.com/58502.html или с "танка" сапера Лысякова, https://alan-a-skaz.livejournal.com/147075.html - про "изобретение" коего известно лишь, что это был одиночный рисунок на листке бумаги чего-то такого, что потом вспомнилось как нечто похожее на танк.
Гораздо более реалистичные, и при этом гораздо более ранние, конструкции боевых бронированных машин в развитых странах описывали фантасты с конца 19 века, и примерно с тех же пор (особенно после англо-бурской войны и после начала ПМВ) изобретатели заваливали ими патентные бюро.

Но рисунки, даже напечатанные в популярной книге, тем более нарисованные непризнанным гением на салфетке, воевать не способны. Для этого нужны реальные боевые машины, путь к которым от рисунка неблизкий: см. этапы этого пути в https://alan-a-skaz.livejournal.com/58787.html
Англия опередила Россию не в 1916 г., когда вывела на Сомму почти полсотни первых настоящих танков - а не позднее чем в 1914, когда была предложена осмысленная концепция этих танков как боевой бронированной машины на гусеничном шасси, аналогичном существующим тракторным.
Но еще до этого Англия создала промышленную базу, позволяющую серийно производить тяжелые гусеничные трактора, а потом весьма быстро перейти и к танкам.
Такая промышленная база была и во Франции, Германии, США, Италии - в странах, создавших свои настоящие танки позже Англии, да, но начавших реальный путь к ним еще при бодрой жизни РИ.
А в царской России такой базы - НЕ было, даже копирование "Холтов" в РИ не удалось наладить.
Поэтому и концепции такой не было в осмысленном виде ("танк Менделеева" осмысленным тоже НЕ был, см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/57993.html). И даже, появись в РИ осмысленная концепция - ее реализация не состоялась бы за осмысленное время.
А что было тогда в остальном мире, включая "отсталую" Италию?
Франция начала свои разработки еще до публичного появления английских танков. Остальные страны действовали уже по английскому примеру, а потом еще и французскому - но действовали весьма быстро. США еще до окончания ПМВ наладили серийный выпуск танков с американским размахом.
При жизни РИ в США был обеспечен крупносерийный выпуск "Холтов" (тех самых, которых в РИ скопировать пытались, но не смогли) и серийный выпуск других гусеничных машин, - поэтому вскоре после публичного появления английских танков американцы начали в немалых количествах создавать разные эрзац-танки (об этом стоит написать отдельно, найти бы время на это). Потом остановились на клонировании французского ФТ-17, как самого рационального из претендентов. Но ведь и всё остальное, отметенное в сторону такой конкуренцией, было недостижимым прогрессом для РИ!
Про Германию тут уже немного было https://alan-a-skaz.livejournal.com/179543.html - надо бы больше, да, и с развернутым иллюстративным материалом, но основное уже сказано.
Еще была Италия, которая вправду сильно отставала от передовых стран, но Россию опережала при этом не меньше. Стесненность в средствах толкнула итальянских разработчиков танка на свой подход к конструированию: сначала сделать тяжелое гусеничное шасси (годное не только для танка, но также для трактора и других полезных в мирное время машин, а потому способное окупить работы по его созданию даже в случае неудачи финального проекта), - и потом на его основе громоздить боевую машину.
И вот это шасси было в основном сделано довольно быстро.


(иллюстрации взяты из https://topwar.ru/103516-tyazhelyy-tank-fiat-2000-italiya.html, там же см. подробности)
Характерно, что итальянцы использовали для этого проекта мотор той же фирмы ФИАТ, авиационный 6-цилиндровый на 240 л.с. - у них он был. Свой. Серийный. В "достат.кол."
В РИ самое близкое к тому - французский Рено на 220 л.с., скопировать его производство не смогли, получали готовые импортные моторы и собирали отверточным способом из готовых импортных комплектов запчастей "в год по чайной ложке", их остро не хватало даже по прямому назначению - на них удалось собрать только 3(ТРИ!) самолета в т.н. серии "Илья Муромец-Е". Снова про "остальное купим" https://alan-a-skaz.livejournal.com/241296.html
Танк в итоге получился, для своего времени, очень неплохой. Очень приличный для танков ПМВ по защищенности (20 мм брони лоб, 15 мм борта, крыша и дно). С хорошей проходимостью и надежностью. Небыстрый, с небольшим запасом хода по топливу, - но для тогдашних танков, тем более тяжелых, приемлемо: у легких Рено ФТ-17, "лучших танков ПМВ", эти параметры практически те же, а у английских "ромбов" гораздо хуже.
Да, его в готовом боеспособном состоянии вывели на испытания в феврале 1918 года. Когда РИ уже не существовала, да. Но вариант с легким корпусом (это он тут на фото) успешно прошел ходовые испытания примерно годом раньше, а еще раньше было готово шасси, основа конструкции. И это всё - на своих комплектующих, своей промышленной базе, своими силами. Так что даже итальянцы успели в танкостроении, на ранних его этапах, изрядно опередить еще при её жизни Российскую империю - у которой даже сколько-нибудь годной концепции танка не появилось до самого конца.
Максимум, на что хватило царской промышленности под самый ее конец - это несерийные опытные полугусеничные броневики. Они же, по мнению хрустобулочников "первые-в-мире(ТМЪ)" и "лучшие-в-мире(ТМЪ)" "РусскиеЪ полугусеничные танки" - которые не были ни русскими, ни первыми, ни лучшими, ни вообще танками. См. https://alan-a-skaz.livejournal.com/32131.html и https://alan-a-skaz.livejournal.com/33241.html .
|
</> |