Италия-10
ezdivala — 09.08.2013 Сегодня лирическое.В Венеции у меня случился очень лирический флешбэк.
Когда я училась на Физтехе, в какой-то момент на втором курсе у меня стало очень и очень плохо с деньгами. Денег то есть не стало совсем. В связи с разными грустными семейными обстоятельствами и появлением предмета ‘”теоретическая механика”, который выбил у меня из рук отличную повышенную стипендию (это случилось ДО появления предмета “лабораторные работы по радиотехнике”, который потом выбил у меня из рук и обычную стипендию тоже).
Изворотливость студента, который живет на стипендию, это поэзия в чистом виде, я уже об этом писала. Мужчина до сих пор считает, что я пала жертвой его невероятного брутального обаяния и интеллекта! Ха! К нему в общежитие каждые выходные приезжала мама и привозила еды на неделю! Так что я практически променяла свою девичью прелесть на хачапури.
Но, несмотря на свои печальные и голодные обстоятельства, каждый раз в день получения стипендии я шла в столовую и покупала себе одно пирожное. Слоеную булочку с шоколадом и орехами. Это был какой-то эталон счастья, недоступный сверкающий приз, залог того, что все будет хорошо. (Физтехи, я знаю, что вы все сейчас недоуменно поперхнулись, bear with me, я еще не закончила). Я садилась у окна и, как надворный советник Подтыкин, наслаждаясь предвкушением и разжигая аппетит, наливала себе горячего чаю и медленно начинала есть. Ничто и никогда ни до ни после этого не выносило меня на такие вершины экстаза, как этот ритуал.
Вгрызаешься с усилием в это невкусное плохо-пропечённое тесто, оно так трещит, лопается, при этом моментально все вокруг становится усыпано крошками, пока дойдешь до начинки, весь изговняешься с ног до головы; но зато внутри такое сладкое пахучее шоколадное нутро, иногда попадаются твердые орешки, но ты вгрызаешься в них с остервенением и все это сливается в один совершенно непередаваемый сложносочиненный вкус. (У меня ощущение, что я только что в одном предложении полностью описала свою жизнь)
И вот в Венеции, через десять лет после окончания института, я снова увидела их. Слоеные булочки с шоколадом и орехами. Предмет моего студенческого вожделения. Дождалась пока уедет Лотта и решила предаться разврату. Куплю сразу пять, нет, лучше десять. Буду есть пока не отвалится печень.
И вот нет.
В венецианских пирожных под тончайшим воздушнейшим слоем теста лежит начинка из самого лучшего отборнейшего темнейшего нежнейшего шоколада. Шоколада, который не надо ни грызть, ни жевать. Шоколада, который прямо во рту распадается не на жиры-углеводы, а непосредственно на гормоны счастья. Начинки там столько, что пухлые пирожные того гляди полопаются,а внутри цельный миндаль, слегка обжаренный до хруста.
Ну в какое сравнение с этим совершенством может идти мое сиротское отвратительное физтешное пирожное, в котором под слоем непропечённого теста микроскопическая капля шоколада с ароматом прогорклого подсолнечного масла и ошметками черного пережаренного арахиса???
Я съела одно, остальные оставила там, где жила. Потому что ориентир сбит навсегда. Потому что, строго говоря, когда мы едим, мы гонимся не за вкусом, а за катализаторами эмоций. И этот венецианский красавец надежд не оправдал.
Разница между этими двумя булочками - как между очень хорошей едой и моей детской надеждой на лучшие времена. Как между шоколадом в тесте и моей физтешной свободой. Как между самым лучшим в мире десертом и самым любимым, самым счастливым, самым неповторимым воздухом Долгопрудного.
Физтехи, у кого остался студенческий? Я приеду зимой в Россию, купите мне пару штук в столовой Нового корпуса на втором этаже, а? Ну что вам стоит?