Италия-6

Я вот что подумала. На моей виа дель Англиллара начинается действие романа “Муки и радости” Ирвинга Стоуна. Начинается с того, как из своего дома на Ангилларе выходит 13-летний подросток Микеланджело Буанаротти и идет устраиваться в мастерскую к Доменико Гирландайо в ученики. Есть некоторое небрежное изящество в том, что именно по этой улице я гоняю Ломбарди за своим бельем.
***
Официант в трактире подошел и спросил "Mare o Monti?" (Море или горы?)
Означает, хочу ли я рыбу или стейк?
***
Каждый вечер я хожу ужинать в трактир напротив театра Верди. И каждый вечер туда заходит мужчина чудовищной харизмы и сексуальности. Толстый, потный, бородатый, с длинными кудрями цвета перец-соль, в белой льняной рубашке и с огромным крестом на волосатом пузе. Заходит, улыбается как Паваротти, широко раскидывает руки и на весь ресторан тяжелым басом кричит хозяину ресторана “Чао, беллино”. Потом подсаживается к нему, заказывает бокал красного и тарелку с кучей каких-то сухарей. При этом невероятным оперным голосом травит байки, широко улыбается девушкам за соседними столиками и заигрывает со всеми детьми в помещении.
На этом вестник эротомана заканчивает свою работу.
****
Ко мне приехал ребенок и мужчина.
Поэтому деваться некуда, пришлось идти в палаццо Питти с малышом на руках. Все смотрительницы палаццо сбежались посмотреть на бамбино в музее, бамбино, который интересуется живописью. Мы не стояли ни в одной очереди, нас нигде не задерживали, все нам улыбались и лезли целоваться.
Обычно когда я хожу по музеям, это выглядит как-то так
-Вот это Тициан, а вот это Рафаэль, а вот тут, обратите внимание, у нас Тинторетто.
В этот раз пришлось немного сменить тематику.
-А вот смотри, киса, а вот собачка, а вот тут у нас лошадка.
Коллеги, вы будете шокированы, сколько собак, львов и лошадей на полотнах Высокого Итальянского Возрождения.
****
Моего сына здесь все называют Джованнино, хотя я вроде бы всем рассказываю, что по-местному он – Петруччо.
Наверное, это про национальность. Иванушка что ли. Из России.
****
Мужчине в палаццо Питти очень быстро стало скучно. Я попыталась ему объяснить, что вот именно сейчас надо проявить терпение, тут в одной зале больше Рафаэлей, чем во всей Северной Америке.
-Я понял, Рафаэль- молодец. Но с сюжетами у него явно было не ахти, четыре картины, и на всех одно и то же –Мадонны в примерно одинаковых позах.
Я попыталась терпеливо объяснять.
-Такое время было, основной заказчик-церковь. Вот если бы ты жил как Рафаэль…
-Я не хочу жить как Рафаэль, я хочу умереть как Рафаэль!
(Рафаэль, как известно, умер непосредственно на своей любовнице Форнарине).
****
По вечерам просматриваю отснятые за день фотографии. Мужчина подошел сзади и, показывая на фотографию брюнетки в почти несуществующих шортах, восхищенно прошептал “Вот это да!!!”
Я понимающе кивнула. Ну еще бы. Где-то восьмой размер груди примерно.
А мужчина продолжил.
-Это ты на короткой выдержке снимала? блин, вот здорово бэкграунд размазала. И это при таком освещении.
Мне стало за себя стыдно. Если бы в это время за нами подглядывал какой-нибудь скульптор, то немедленно бы изваял из него “аллегорическое трудолюбие и критический анализ”, ну а из меня как обычно - “аллегорическую похоть и безнравственность».
|
</> |