Исус и немцы - 5

Королевство Богемия было куда больше современной Чехии и намного многонациональнее. Помимо собственно Богемии, в которой жили чеши (более нам известные аки чехи), ей принадлежало маркграфство Моравия с мораванами, герцогство Силезия со щлёнзаками (силезцами) и герцогство Лузация (на латыне), ака Лаузиц (по-немецке), ака Лужица на языке местных аборигенов-славян — србов (сорбов, ака лужичан). Помимо государственного немецкого (и юридической латыне), в каждом из оных государство говорили на местном языке (чехи, до сих пор не считающие моравян народом, настаивают, что у них диалект). Также во всех четырех «субъектах педерации» было много протестанцев — люторьян, кальвинян, утраквистов (чашников), моравских братьев, а в самой Богемии они так вообще «истерически преобладали».
Руководил крульством сейм — собрание представителей трех сословий, дворян, бюргеров и пейзан, однако право голоса имели только дворяне, остальные могли им только умные советы подавать. Дворяне делились на два класса — паны и рыцари, причем паны имели по два голоса, но рыцарей было «тупо больше» и в жизни, и в сейме. К тому же многие депутаты от рыцарей действовали на основе рекомендаций местных пейзанских и бюргерских комитетов. Плюс голоса 46 вольных королевских городов — равно бардакорум тоталитариссимус, ибо голодные пейзане ненавидели толстобрюхих бюргеров и чванных дворян, по этой же схеме действовали толстобрюхие бюргеры и чванные дворяне. Плюс религиозные разногласия. Единственной «национальной идеей, способной сплотить всех», было «Долой иноземных шолдат!», то бишь Хабсбургов, «пивших кровь трудового народа» (в котором каждое из сословий видело в первую очередь себя).

Продолжение в Телеграме
|
</> |