ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ: ВЫПУСК № 5
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Этот автомобиль мог бы стать знаменем поднимающего в наши нелёгкие времена голову неосталинизма – и наверняка стал бы им, знай сегодняшние поклонники лучшего друга физкультурников en masse о его, автомобиле, существовании. Но не знают и – слава Богу!
Хотя авто действительно достойно упоминания уже в силу того, что оно чертовски красиво. Количество «лошадей» под капотом, подвеска, коробка передач и т.п. тонкости вопроса – на самом деле это, скажу я вам, такая чепуха!! Как бы ни вёл себя на трассе этот спорткар, его внешность оправдывает все его прегрешения – явные и мнимые.
![ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ: ВЫПУСК № 5 ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ: ВЫПУСК № 5](/images/main/istoriya-veschey-vipusk-5-d414d0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/grid_ua/69404326/695693/695693_800.jpg)
ЗИС-102А (слева) и тот самый родстер зелёного цвета, бесследно канувший в Лету (справа).
Речь, безусловно, идёт о красивейшей машине за всю историю советского автопрома (да, я субъективен! но, как это ни странно, сие утверждение есть объективная истина!) – о ЗИС-Спорт или, как её иначе называют, ЗИС-101А-Спорт. Автомобиль разработала группа молодых конструкторов (Пухалин, Кременецкий, Пульманов и Ростков) в конструкторском бюро Завода имени Сталина в 1938 году вне всякого плана, на свой страх и риск при абсолютно нейтральной позиции директора, а в следующем году проект был доведён до стадии производства – создан первый и единственный экземпляр в металле – и удостоен похвалы вождя.
Принято говорить, что авто является полностью самостоятельной авторской разработкой художника-кузовщика Валентина Николаевича Росткова, «... выполненной без оглядки на зарубежные аналоги и технологические ограничения...». По поводу зарубежных аналогов – это, конечно, полная чушь. Человек, прошедший стажировку в автомобильной Мекке 1930-ых гг., со временем ставший «... главным “проводником” и популяризатором передовых технологий американских профессионалов – техники макетирования в пластилине, графопластических методов построения и проработки сложных форм, работы с аэрографом и многих других», на подсознательном уровне был связан пуповиной творческих замыслов со своей заокеанской alma mater.
Что же до его работы без оглядки на технологические ограничения советских индустриальных реалий, то это утверждение – не в бровь, а в глаз. Собственно, несостоявшаяся судьба спорткара – это громадный гвоздь, так и не вбитый в гроб промышленной мощи Советского Союза: как бы не фантазировали многие адепты Секты свидетелей Совка, наладить производство ЗИС-Спорт в СССР – задача непосильная не то, что для 1930-ых, но даже для индустриально более благополучных 1970-ых годов.
|
</> |