История с отстранением протоиерея Алексия Уминского.
erica — 06.01.2024 Отстранение протоиерея Алексия Уминского означает, что терпение патриарха в отношении заукраинцев в рясе подошло к концу.Популярный в либерально-православных кругах протоиерей Уминский отстранён от настоятельства в храме Живоначальной Троицы в Хохлах, запрещён в священнослужении и предан церковному суду. Это решение последовало после того, как протоиерей в интервью иноагенту Алексею Венедиктову публично призвал не ходить в те храмы, в которых читается молитва о победе Святой Руси над пытающимися её разделить врагами.
В отличие от молитв конфессий, обслуживающих режим Зеленского и прямо призывающих к мольбе о разгроме «агрессоров» и победе ВСУ, молитва РПЦ составлена в нарочито осторожных выражениях — прекращение междоусобной брани, вразумление, помощь Божия гражданским, спасение жизни и здоровья православных воинов, их убережение от плена. Под победой в ней по большому счёту подразумевается восстановление мира.
Её может прочесть любой русский православный человек, если он не русофоб, не одержим ненавистью к Святой Руси или украинским сепаратизмом как религиозной идеей. Очевидно, если Уминского эта молитва покоробила, то Святую Русь и людей её он не любит, украинский сепаратизм поддерживает, а мира разделённому народу не желает, надеясь на Украину.
С церковной точки зрения, его поведение — открытое неповиновение священноначалию. Призыв не ходить в большинство храмов Русской православной церкви — раскольническая деятельность. Не может не радовать, что в данном случае, в отличие от множества других — того же долго тянувшегося дела бывшего протодиакона Андрея Кураева, не случилось ни ложной терпимости, ни волокиты. Реакция священноначалия была мгновенной и подчёркнуто демонстративной.
Новым настоятелем Святой Троицы в Хохлах был назначен протоиерей Андрей Ткачёв. Яркий проповедник, последовательный защитник русского единства, обличитель украинских расколов, вынужденный покинуть Киев под угрозой физической расправы. Отец Андрей — полная противоположность Уминскому, и его назначение — символ того, что никакие заукраинство и враждебная деятельность под маской лицемерного пацифизма в РПЦ отныне терпимы не будут.
Весьма показательна реакция на отстранение Уминского у либеральной, новиопской общественности, назначившей его «пастырем интеллигенции». «Единственный нормальный священник», «один из немногих привлекавших людей к Церкви», «патриарх уничтожает последние живые приходы», «нормальным людям придётся уходить в катакомбы».
Разумеется, в РПЦ есть сотни, тысячи священников, которые искренним словом и живым делом привлекают множество людей к Церкви. Разумеется, и у отца Андрея Ткачёва огромная паства и аудитория его проповедей.
Однако «новиопская иноагенция», считая «людьми» (разумеется, «с хорошими лицами») только себя, все эти десятилетия боролась за подчинение Русской православной церкви своей идеологии.
По сути, внутри РПЦ существовала своего рода новиопская «Живая Церковь», которая, соответственно, наследовала традиции обновленческой «Живой Церкви», помогавшей большевикам в уничтожении русского православия сто лет назад. Адепты последней считали только себя настоящими христианами и только популярных в своей среде священников — настоящими священниками, а всех остальных — невоцерковленным «быдлом» и «погромщиками-черносотенцами». Идеологией их среды были либеральное западничество, заукраинство, антиимперство и русофобия, лишь слегка припорошённые некоей «общехристианской» риторикой, чуждой истинному православию.
Долгие десятилетия священноначалие и церковные структуры были под массивным давлением «новиопствующих живоцерковников», на политику РПЦ и её информационную среду влиявших непропорционально собственной численности и реальному духовному облику.
И вот патриарх решительно принял меры против этой «новиопской тусовки», показавшей себя как врагов и Святой Руси, и Церкви. По сути, их попросили на выход — Рождественский подарок всем добрым русским православным христианам.
Отсюда.
|
</> |