История порой ничему не учит людей

[отсюда]:
Основатель General Motors Уильям Дюрант, создавая этот промышленный конгломерат, скупал без разбора все фирмы, до которых только мог дотянуться. [...] Единожды начавши собирать мелких производителей под свой корпоративный «зонтик», Дюрант никак не мог остановиться — и пускал на эти свои приобретения львиную долю доходов. А между тем молодая корпорация функционировала как акционерное общество, и ее крупнейшие акционеры, — главным образом члены банковского сообщества, — были более заинтересованы в получении дивидендов от уже существующего бизнеса, нежели в дальнейшем его расширении. Они созвали 11 ноября 1910 года общее собрание — и единогласно сняли Дюранта с занимаемой им должности главы компании. [...] Дюрант разобиделся на банкиров страшно — и твердо решил свою компанию у них отобрать. Во что бы то ни стало. [...]
Действовал он способом отработанным и многократно апробированным: покупал через подставных лиц разорившуюся либо готовую разориться фирму, реорганизовывал ее, иногда присваивал ей новое имя и ставил во главе своих людей — прежних сподвижников, которых хорошо знал и которым доверял. (На их же имя, обыкновенно, приобретаемая фирма и регистрировалась: Дюрант не хотел преждевременной огласки.) Года не прошло, как у него под рукой уже был целый холдинг. [...]
Получив наконец в свое распоряжение оборотные средства, Дюрант принялся потихоньку, и опять-таки через подставных лиц, скупать на бирже акции General Motors у миноритарных держателей, — банкиры, так жаждавшие от него дивидендов, теперь наступили на те же самые грабли: себе-то любимым все причитающееся выплатили, и даже сверх того, а вот про мелких акционеров «забыли». Неудивительно, что те при первой же возможности постарались от своих акций избавиться, — и достались все эти акции Дюранту. Таким вот манером он мало-помалу и сосредоточил в своих руках контрольный пакет. А затем организовал еще один холдинг, — теперь уже под названием Chevrolet, не Republic, — объявил капитализацию в размере 80 миллионов долларов и заявил, что готов обменять пять своих акций на одну акцию General Motors… Меньше через неделю на первой полосе крупнейших газет появились аршинные заголовки: «Фирма Chevrolet купила корпорацию General Motors!!!» Именно это, собственно говоря, и произошло. [...]
Компания Chevrolet вошла в состав корпорации General Motors на правах отделения только в 1918 году — да так там с тех пор и остается. Через пару лет после этого Дюранта вторично вышибли из основанной им корпорации, на сей раз уже окончательно, — он зачем-то ввязался в авантюру с производством сельскохозяйственного оборудования и потерял на этом уйму денег. [...]
Забавно. Можно быть "эффекивным менеджером", но при этом оставаться мудаком. И из своей же фирмы могут запросто уволить, не взирая на всякие там доли, причитающиеся проценты и всё такое прочее. А всё потому что не надо быть мудаком.