рейтинг блогов

История первого низкопольного автобуса МАЗ-103 в Москве

топ 100 блогов griphon30.05.2024

Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.



Помните, из чего тогда состоял парк московского автобуса? В основном это были потрёпанные жизнью
Икарусы-280, постепенно исчезали ЛиАЗы-677, заменяясь на своих преемников ЛиАЗы-5256. Где-то между всем этим великолепием мелькали редкие красненькие Мерседесы турецкой сборки.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-2

Но всё это были высокопольные не самые комфортные автобусы. В них было трудно залезать пожилым людям, мамам с коляской. Поэтому, когда эти белорусские красавцы первый раз вышли на московские улицы, смотрелись они тогда очень футуристично! И попасть на такой автобус было прямо праздником: низкопольный, тёплый, плавно ходит, в салоне уютно.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-3


В первой партии в Москву (модификация МАЗ-103.041) тогда пришло около пары сотен таких пепелацев. Поступили они во 2-й, 6-й, 8-й (ФАТП) и 10-й парки. Соответственно, встретить их можно было только в тех краях, где проходили маршруты этих парков (юго-восток, восток, северо-восток и запад). Во всём остальном городе их и близко не было.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-4


Кстати, вы, наверное, заметили, что отличительной особенностью той первой партии была яркая и совершенно разнообразная расцветка автобусов! Такое впечатление, будто была поставлена задача сделать каждую машину индивидуальной!
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-5
Каких машин тогда среди них не было: фиолетовые, синие, зелёные, красные.. Жёлто-зелёные, сине-белые.. Тогда было больше свободы в этом плане.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-6
Надо сказать, что до поступления в Москву автобусы МАЗ уже несколько лет как поставлялись в город Минск и по другим городам Беларуси. Повышенная пёстрость пошла оттуда.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-7
Но в 2003-04 годах стали поступать новые партии автобусов МАЗ. На этот раз они приходили под внедрявшиеся тогда активно турникеты, поэтому в них всех была заужена кабина водителя. Это была модификация МАЗ-103.060.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-8
В МАЗах из партии первой поставки кабина изначально была обычная: т.е. правая створка передней двери вела в кабину, а левая - в салон. Но потом, когда турникеты уже ставились на всё подряд, заузили двери и у них.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-9
Автобусы МАЗ новой партии уже были в стандартной бело-зелёной расцветке, в которую окрашивались тогда выпускавшиеся куда более массово автобусы ЛиАЗ.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-10
Для унификации, "озеленили" и МАЗы, хотя никакого "брендбука" (тем более, такого) тогда ещё в столице не было.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-11
Новые МАЗы стали массово поставляться во все парки. Хорошо помню их появление в 16 парке - я тогда учился в МИФИ и часто его маршрутами пользовался. В первый раз увидел его как раз на этом 709-м маршруте, попавшим одним из первых под каток отурникечивания. Очень тогда удивился..
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-12
Старым паркам, где уже были МАЗы, тоже доставалось. В 6-м одновременно работали автобусы всех партий.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-13
Автобусы МАЗ-103 работали где-то до середины 10-х годов. С 2013 года их стали списывать и менять на более новый подвижной состав. А к 2016 году были убраны все "цветные" МАЗы из той первой ностальгичной партии.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-14
Автобусы новых партий стали сниматься с линий тоже примерно в этот же период, но некоторые из них проходили до 2017 года. Какие-то ушли в регионы, какие-то были порезаны.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-15
Были также и трёхосные версии этого автобуса МАЗ-107. Хорошо помню, как их было всего штук 10 на весь город, и один из них ходил как раз по моему любимому 275 маршруту (на котором вообще любили тогда всё необычное собирать, как старое, так и новое).
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-16
Эти 10 машин были ёщё с родным белорусским табло. Потом под турникеты пришли ещё такие трёхосные МАЗы, но у них были обычные оранжевые табло. Кстати, многие из этих трёхосников оказались в Арзамасе.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-17
Был также и единственный сочленённый автобус МАЗ-105. При том, что в Минске и не только в нём их ходили сотни, в Москву попал, почему-то, только один. Работал всегда на витринном 157-м маршруте.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-18
Последователь модели автобус МАЗ-203 почему-то так и не прижился в Москве. Дело ограничилось лишь опытным образцом, который, кстати, честно отработав свой срок службы, также уже отправился на пенсию.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-19
Но зато троллейбусы СВАРЗ-6275, которые успели массово походить по Москве последние годы, были сделаны как раз из кузовов МАЗ-103!

Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-20
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-20-2

Так что классические МАЗовские морды с закругляющимся передним стеклом можно было наблюдать аж до августа 2020 года!
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-21
Автобусы МАЗ, в целом, очень хорошо себя зарекомендовали, но ничего не вечно. Выпуск этой модели, кстати, прекратился всего год назад. Ещё не так давно их продолжали производить, и где-то ходят совсем свежие 103-е.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-22
По России до сих пор ходит множество МАЗ-103 в разных городах. В отличие от своего ровесника 5256, который стал реальной редкостью.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-23
Среди них должны быть и бывшие москвичи, которых отправили свой век туда дорабатывать. Но многие автобусы были куплены новыми самими городами.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-24
В Москве же осталось два образца для музея - один из новой партии, один из старой. Но про музей вы сами знаете - площадки рабочей пока нет, а когда будет, там вы этих автобусов, как и многих других, всё равно не увидите.
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-25
Вот так вот эпоха "Мазиков" стремительно началась и также стремительно закончилась. Интересно, что даже прозвища никакого они не обрели... Кстати, интересно, какая машина и на каком маршруте была последней? И в какие дни прошёл последний рейс МАЗа? Если вы знаете, напишите в комментариях, интересно!
Давайте немного обратимся к истории. Первыми настоящими низкопольными автобусами в столице были белорусские автобусы МАЗ-103. Поступать они стали в начале 21 века в 2000-01 годах.-26



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так как дама приводит статистику, спросить с ней сложно. Я училась читать в школе, уже в 80-е. Бабушка научить пыталась, но тщетно. Плюс, повальный дефицит, в том числе, книг. Так вот, дама упирает на то, что молчаливое чтение лучше, что ребёнок так больше понимает, а мы натаскиваем ...
Фото М. Денисова. Mos.ru Стражи особняков и наследие Востока: где в Москве найти драконов Символом наступившего года по восточному календарю станет зеленый деревянный дракон. Правда, официально китайский Новый год наступит только 10 февраля 2024 года. Увидеть этих мифических существ ...
Футбольная сборная России сыграла плохо. Хоть и победила 3-2. Аршавину и Ко очень сильно повезло что все таки отскочили. Все голы, кроме гола Дзагоева, чистейшая случайность на которую нельзя рассчитывать дважды. Еще один симптом характерный для ...
Грибные яйца. Насобирал с утра на плантации хорошую жменю. Чем еще в самоизоляции заниматься, как не походом по грибы. ЗЫ. В сети пишут, что эти грибочки являются чуть ли не панацеей от всех болячек. "Раньше эти грибы собирались только в дикой природе, где они произрастал в малых ...
То приятное чувство, когда в гача-игрушке ты вытянул лимитированного персонажа буквально с последней бесплатной крутки ^_^ А в "Princess connect" разыгрывали совершенно уморительную героиню, не получить которую в отряд я не мог ^_^ Доктор Юни - микроскопическая рыжая девушка, получившая ...