История одной сделки - часть 5

топ 100 блогов dwarkin04.02.2017 Линк на все части по мере выкладывания

Глубокой ночью двадцать первого декабря приходит мейл от начальника наших sales operations – американца по имени Джон Воррен. Я его никогда в жизни не видел, но судя по косвенным признакам, чувак – большой любитель офисной политики. В мейле написано следующее:

Вы внезапно поменяли модуляторы в RPO, но моя команда уже закупила другие модуляторы – приблизительной стоимостью сорок тысяч долларов США. Вернуть их поставщику мы не можем. Поэтому мы требуем, чтобы sales team уговорила клиента поменять конфигурацию обратно на дорогие модуляторы, или принять и те, и другие модуляторы, а мы добавим эти сорок тысяч долларов в стоимость проекта.

Я не знаю, смеяться мне или плакать. Наверное все-таки смеяться. Во-первых никто ему не давал указаний покупать third party. Во-вторых, даже если эта сделка случится – там явно не будет лишних сорока тысяч долларов для Джона и его команды. И в третьих – с каких это пор в Америке нельзя вернуть поставщику стандартное оборудование в фабричной упаковке? Похоже Джон сам вовсю облажался, а сейчас активно занят поиском виноватых. Хотели как лучше – получилось как всегда.

Отвечать на столь политические мейлы надо очень осторожно, поэтому я его просто игнорирую. VP ЕМЕА(которого Джон конечно же поставил в копию) спрашивает меня «чтозанах?». Я объясняю. Он, вроде удовлетворенный моим ответом, говорит «поживем-увидим», и это действительно самое лучшее что можно сделать в данный момент

Пятница, 22ое декабря. Почти все наши европейские работники в отпуске. «Хьюстон, у нас проблема» пишет мне в whatsapp отдел закупок клиента, «на прошлой неделе приезжали шведы, привезли наконец нормальное демо своего продукта, но что хуже – с ними приехал какой-то большой вице-президент, сказал, что эта сделка для них стратегическая, и они костьми лягут чтоб ее получить».

Бывает два типа сделок – прибыльные и стратегические (С) один мой знакомый менеджер по продажам

«Будет вам, *** , ледовое побоище», думаю я про себя, но новости, конечно, очень нехорошие. Эмоциональные качели, на которых я еще неделю буду кататься, резко идут вниз.

Звоню своему присейлу, он разговаривает с технарями клиента. Говорит, что картинка у них существенно хуже, по ходу вылазят еще всякие проблемы – но, если с высоты птичьего полета на все это смотреть – как любит делать большое начальство, то их решение тоже рабочее.

Чайка-менеджмент – это когда начальник прилетает, кричит, срет и улетает (С) анекдот

Звоню техническому директору клиентов – он говорит, что в закупочном комитете помимо него еще сидят недавно назначенный коммерческий, и новый генеральный директор. Банк денег компании так и не дал, поэтому есть все шансы, что начальство склонится в сторону самого дешевого предложения из верхней двойки (читай мы против шведов). Шведы обещали десять процентов скидки, и очень интересные условия оплаты.

«Read my lips», говорю я ему, «мое начальство сказало, что по цене мы эту сделку не упустим. Все что вам шведы предложат – мы готовы сделать». По ходу я опускаю одну мелкую деталь – у меня действительно был начальник, который так сказал. Вот только его уволили года три назад за превышение полномочий и прочие злоупотребления. С другой стороны, сказать что-то другое я не могу. «Хорошо», говорит технический директор – «мы получим новое предложение из Стокгольма, и свяжемся с тобой».

Понедельник проходит без новостей. Я спокойно катаюсь (если это состояние можно назвать словом «спокойно»), но каждые пять минут проверяю почту.

Утро вторника приносит с собой новое предложение от шведов – еще тринадцать (а не десять, как предполагалось изначально) процентов скидки, рассрочка на год, бесплатная техподдержка на пять лет. У нас только официальная техподдержка на эти пять лет будет стоить дороже, чем вся система целиком. Впрочем, у клиентов очень толковые технари сидят, им техподдержка и даром не нужна, так что проблема не в этом.

Пишу VP EMEA, он судя по всему, тоже пытается быть в отпуске, но отвечает за считанные минуты. «Скажи клиенту, что шведская компания свое телевизионное подразделение вовсю пытается продать, и скорее всего в 2017м году кто-то их купит, а соответственно, все эти обещания бесплатных вкусностей потом и выеденного яйца не будут стоить». От моих матов начинает качаться лыжный подъёмник – имей я эту информацию пару недель назад, возможно весь этот бардак закончился бы, еще не начавшись. Но сейчас уже поздно – у клиентов заседает закупочный комитет, и, судя по информации, которую я получаю – они сначала купят более дешевое решение, а затем начнут разбираться. В плане цен наши дела – ужас, но не ужас-ужас. До конца года осталось два дня – все шансы, что дополнительные три процента я смогу под шумок протолкнуть. Но вот отсрочка на год – это дело серьезное.

Самое ужасное, что никакой гарантии, что здесь мы наши торги закончим, у меня нет. Так или иначе, звоню техническому директору клиентов. Я как-раз слез с подъёмника на высоте 2500 где-то, там еще замечательный офф-пист сбоку. Слышно не очень хорошо, но кажется он даже извиняется – говорит, что хотели закончить весь этот базар еще на прошлой неделе, но шведы уперлись…

Где-то в этот момент у меня появляется достаточно сильное желание послать клиентов в объятия конкурентов, чем вот так откровенно подставляться внутри организации. Шансы, что они им все это нормально запустят, и не используют «метод зонтика» (о нем ниже) – минимальные. Зато месяцев через десять можно будет прискакать к ним на белом коне, и сказать «а мы вам говорили…».

Это был момент слабости, и он быстро прошел. «Make it personal», бормочу про себя, а вслух повторяю старую песню о главном: «Read my lips, все что они вам предложили, мы тоже сделаем». При этом из головы никак не уходит картинка сочного такого бифштекса, который сделает из меня мистер Фанг и вся его команда, если когда-нибудь узнает что я только что пообещал клиенту.

«Хорошо», говорит технический директор, «завтра очередное заседание закупочного комитета». «Подумай», говорю, «не от хорошей жизни шведы к вам рвутся – если их и правда продают, то им сейчас надо срочно объёмы нарастить, любой ценой, а дальше хоть трава не расти». Технический директор говорит: «да, это правда, давно мы их не видели не слышали, а тут – делегация за делегацией». Но я не могу сказать, что я слышу в его голосе твердую уверенность.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКОРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера написала песню нарисовала картинку "Песня про удачную рыбалку" )) ...
jam zawsze wiedziała, żem cię nie szukała. za te czarne oczy twoje oddałabym życie moje. ty wiesz, ukochany, żeś mi zakazany. czemuż mnie skazałeś na tę niedolę, czemuż wziąłeś serce moje? czekać cię kochanie nigdy nie przestanę. nasze serca rozłączone, na zawsze już zespolone Ну и ...
Главный редактор журнала "Вокруг Света" Маша Гессен отказала руководителю Театра Наций  (...) Вернее, взяла обратно разрешение ставить спектакль по её книге «Совершенная строгость». Прознав, что Миронов снялся в агитационном ролике в ...
Пришли результаты ЕГЭ по русскому. У меня оба ученика написали на 83 балла. Для них это очень хороший результат. Особенно я за мальчика переживала, он часто в сочинении писал пример не к той проблеме, которую обозначил, или саму проблему с потолка брал, а не из текста. В итоге сняли всего ...
Много раз я рассказывала о том, как в результате случайной ошибки, «рождалось» новое животное. И знаете, далеко не всегда в этом были повинны средневековые ученые. Плиний Великий и Ужасный осчастливил науку и искусство морской мышью: Кошка и мыши, Cambridge, Corpus Christi College, MS ...