История одного коврика и бургера от WG

топ 100 блогов world_of_ru10.01.2015 В 2014 году Wargaming заключила 30 лицензионных программ и запустила около 100 ко-промо в странах СНГ. Принцип «кто хочет, с тем и дружим» не работает, хотя фиксированных критериев по отбору кандидатов на потенциальное сотрудничество нет и никогда не было. Огромное количество предложений и идей поступает от пользователей: игроки пишут в службу поддержки, а ребята передают информацию в отдел Business Development. Что-то отсеивается, а какие-то идеи находят отклик и приносят Wargaming прибыль. Есть компании, к которым стучимся с предложениями мы, а есть такие, кто готов на любые условия, лишь бы заключить «партнерку» с создателями «Танков».
Оцениваем, анализируем и, если шансы соответствуют ожиданиям, начинаем переговоры.
История одного коврика и бургера от WG
Наталия Осипович, Senior Business Development Manager компании на территории СНГ, рассказывает о партнерских программах Wargaming и о сотрудничестве с Burger King.


Сотрудничество с Burger King позволило Wargaming не только «войти в семью танкиста» (это было главной идеей и основной двигающей силой изначально), но и стать первопроходцами в относительно узкой нише: до этого ни одна игродельная компания на территорию фаст-фуда не заходила. В странах СНГ такого не было точно.
«Танкобургер» на нас не с неба упал: планировали давно, а идейными вдохновителями проекта стали Антон Панков (Executive Publishing Producer, CIS) и Левон Григорян (General Manager, CIS). В целевую аудиторию попадали: геймеры как никто другой любят быстрые перекусы.

Состав сэндвича утверждали три месяца в головном офисе Burger King в Мадриде. Изначально планировалось заменить традиционную булочку из белого хлеба на основу из бородинского, но идея не прошла согласование со стороны Партнера. Выехали на другом: среди ингредиентов горячо любимая у нас в стране картошка и говорящий сам за себя соус с дымком.
Запланировали два бургера: тяжелый и средний. Нужны были названия. Думали всем миром и запустили конкурс на портале и среди сотрудников компании. «Танкобургер» мог быть «Боевой подругой», «Ежиком в тумане» и «Котлетой танкиста». Имя выбирали исходя из практических соображений, а простота и ясность выступили главными критериями.

«Танкобургер» появился в меню 250 ресторанов Burger King по всему СНГ.

История одного коврика и бургера от WG

В Мадриде думали (и рассчитывали) продать около ста тысяч сэндвичей за два месяца. Мы управились за две недели.
Сейчас мы ведем переговоры о заключении лицензионного соглашения и планируем в рамках этой партнерской программы запуск новых акций с хорошими призами.
Сотрудничество с Burger King, несомненно, можно назвать успешным. На момент анонса «Танкобургера» мы слышали «зачем вам эта Америка», «я же только собрался худеть», «прекрасный маркетинговый ход» и многое другое. Словом, мнения были разные. Однако стоило сэндвичу «выйти в релиз», как пришло всеобщее одобрение. Негатива не было.


Ступив на «съедобную» тропу один раз, мы планируем продолжать. Сейчас прошли согласование и находятся на стадии производства различные танкосладости от нашего лицензиата «Конфитрейд»: игроков ждет вкусная продукция с сувенирами внутри.




Инна Мороз и Мария Садовничая рассказывают о лицензионном мерче World of Tanks и легендарной «Гидре».

История одного коврика и бургера от WG
Инна Мороз, Head of Licensing, CIS

Для виртуального танкиста нет ничего приятней, чем играть на забрендированной мышке или иметь в шкафу пару-тройку маек с надписью World of Tanks. Многие убеждены, что запуск лицензионной продукции — дело одного разговора, одной подписанной бумаги, отрисовки дизайна и поставки в магазины. Все совсем не так. Можно сказать, что сложности начинаются на нулевой стадии: нужно правильно подойти к выбору компании, совместно с которой выпускать продукцию.



История одного коврика и бургера от WG
Мария Садовничая, Business Assistant в Wargaming


Среди пользователей бытует мнение, что все, где размещается лого Wargaming, сама компания и делает (хотя заводов легкой промышленности у нас нет, и ткацких станков в офисе тоже). Если в руки к игрокам попадет некачественный товар под брендом компании, то камни полетят не в производителя, а в нас.
Поэтому хорошая репутация и уровень качества продукции партнера имеют первостепенное значение. За ошибку придется долго расплачиваться.
Wargaming лицензирует абсолютно разный мерч, от брелоков до ПК-корпусов (всего около 250 наименований Из известных для геймеров брендов — Steel Series и Razer. Со вторыми получилось и вовсе интересно. Долгое время они оказывали поддержку в проведении мероприятий («Игромир» и т. д.), а брендированная компьютерная периферия выпускалась совместно с Steel Series, контракт с которыми был заключен еще на заре известности «Танков». Спустя какое-то время было решено подключить к этому делу и Razer.
Первую партию лицензионной продукции реализовывали в европейском регионе. В состав бонус-кода вошел немецкий средний танк Pz.Kpfw. IV hydrostat, или «Гидра», который был ранее недоступен игрокам в качестве бонуса. Многие привозили коды из различных поездок, но машину нельзя было активировать на RU-кластере.
История одного коврика и бургера от WG

«Гидра» была припасена и для игроков на RU-регионе, но переговоры на СНГ потребовали времени и усилий. И вот в ноябре 2014 опробовать танк в бою смогли и в RU-регионе. Заполучить заветную «Гидру» можно только с покупкой брендированных компьютерный мыши или наушников Razer. Также в серию вошел коврик, но с другим наполнением бонус-кода.
Того, что последовало, никто не ожидал. Мы поняли и прочувствовали значение слова «ажиотаж»: игроки оккупировали сервера и «положили» сайты дистрибьюторов. После публикации новости на портале количество просмотров витрины возросло на 475%.
Так «Гидра» стала легендарной, а Razer — одним из лучших партнеров.
Менее чем за год было продано около 400 000 единиц лицензионной продукции на территории СНГ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гудини был великим фокусником. Его мастерство в создании иллюзий было настолько высоко, что однажды ему даже удалось «спрятать слона». Также и мэтрам политической сцены зачастую удается прятать истинный смысл своих поступков в создаваемой ...
В Грековском лесу в Луганской области обнаружено тело главы националистической организации "Просвита" в Красном Лимане (город в Донецкой области) Валерия Сало. "Просвита" с момента создания служит опорой украинских нацистов. В их помещении на Рымарской, 18 в Харькове прятались убийцы. рас ...
Главный изменник родины маршал Табуреткин приостановил призыв военнослужащих, из республик Северного Кавказа мотивируя это «конфликтностью» данных военнослужащих. Сами призывники из Северного Кавказа изъявляют огромное желание служить ...
Ну, что антисоветчики вроде в доле, а сторонники СССР халявщики и с рабской психологией это аргументы сторон и в них нового ничего нет. Но тем не менее интересны ведь как раз споры, которые ведутся. А они неизменно ничем не заканчиваются, такое впечатление, что говорят глухой со слепым. В ...
                           Если ехать из Донецка на Ростов-на-Дону, уже в Ростовской области вдоль трассы очень много памятников событиям Великой Отечественной войны. Да, места там такие. Но, что привлекает ...