История одного коврика и бургера от WG
world_of_ru — 10.01.2015 В 2014 году Wargaming заключила 30 лицензионных программ и запустила около 100 ко-промо в странах СНГ. Принцип «кто хочет, с тем и дружим» не работает, хотя фиксированных критериев по отбору кандидатов на потенциальное сотрудничество нет и никогда не было. Огромное количество предложений и идей поступает от пользователей: игроки пишут в службу поддержки, а ребята передают информацию в отдел Business Development. Что-то отсеивается, а какие-то идеи находят отклик и приносят Wargaming прибыль. Есть компании, к которым стучимся с предложениями мы, а есть такие, кто готов на любые условия, лишь бы заключить «партнерку» с создателями «Танков».Оцениваем, анализируем и, если шансы соответствуют ожиданиям, начинаем переговоры.
Наталия Осипович, Senior Business Development Manager компании на территории СНГ, рассказывает о партнерских программах Wargaming и о сотрудничестве с Burger King.
Сотрудничество с Burger King позволило Wargaming не только «войти в семью танкиста» (это было главной идеей и основной двигающей силой изначально), но и стать первопроходцами в относительно узкой нише: до этого ни одна игродельная компания на территорию фаст-фуда не заходила. В странах СНГ такого не было точно.
«Танкобургер» на нас не с неба упал: планировали давно, а идейными вдохновителями проекта стали Антон Панков (Executive Publishing Producer, CIS) и Левон Григорян (General Manager, CIS). В целевую аудиторию попадали: геймеры как никто другой любят быстрые перекусы.
Состав сэндвича утверждали три месяца в головном офисе Burger King в Мадриде. Изначально планировалось заменить традиционную булочку из белого хлеба на основу из бородинского, но идея не прошла согласование со стороны Партнера. Выехали на другом: среди ингредиентов горячо любимая у нас в стране картошка и говорящий сам за себя соус с дымком.
Запланировали два бургера: тяжелый и средний. Нужны были названия. Думали всем миром и запустили конкурс на портале и среди сотрудников компании. «Танкобургер» мог быть «Боевой подругой», «Ежиком в тумане» и «Котлетой танкиста». Имя выбирали исходя из практических соображений, а простота и ясность выступили главными критериями.
«Танкобургер» появился в меню 250 ресторанов Burger King по всему СНГ.
В Мадриде думали (и рассчитывали) продать около ста тысяч сэндвичей за два месяца. Мы управились за две недели.
Сейчас мы ведем переговоры о заключении лицензионного соглашения и планируем в рамках этой партнерской программы запуск новых акций с хорошими призами.
Сотрудничество с Burger King, несомненно, можно назвать успешным. На момент анонса «Танкобургера» мы слышали «зачем вам эта Америка», «я же только собрался худеть», «прекрасный маркетинговый ход» и многое другое. Словом, мнения были разные. Однако стоило сэндвичу «выйти в релиз», как пришло всеобщее одобрение. Негатива не было.
Ступив на «съедобную» тропу один раз, мы планируем продолжать. Сейчас прошли согласование и находятся на стадии производства различные танкосладости от нашего лицензиата «Конфитрейд»: игроков ждет вкусная продукция с сувенирами внутри.
Инна Мороз и Мария Садовничая рассказывают о лицензионном мерче World of Tanks и легендарной «Гидре».
Инна Мороз, Head of Licensing, CIS
Для виртуального танкиста нет ничего приятней, чем играть на забрендированной мышке или иметь в шкафу пару-тройку маек с надписью World of Tanks. Многие убеждены, что запуск лицензионной продукции — дело одного разговора, одной подписанной бумаги, отрисовки дизайна и поставки в магазины. Все совсем не так. Можно сказать, что сложности начинаются на нулевой стадии: нужно правильно подойти к выбору компании, совместно с которой выпускать продукцию.
Мария Садовничая, Business Assistant в Wargaming
Среди пользователей бытует мнение, что все, где размещается лого Wargaming, сама компания и делает (хотя заводов легкой промышленности у нас нет, и ткацких станков в офисе тоже). Если в руки к игрокам попадет некачественный товар под брендом компании, то камни полетят не в производителя, а в нас.
Поэтому хорошая репутация и уровень качества продукции партнера имеют первостепенное значение. За ошибку придется долго расплачиваться.
Wargaming лицензирует абсолютно разный мерч, от брелоков до ПК-корпусов (всего около 250 наименований Из известных для геймеров брендов — Steel Series и Razer. Со вторыми получилось и вовсе интересно. Долгое время они оказывали поддержку в проведении мероприятий («Игромир» и т. д.), а брендированная компьютерная периферия выпускалась совместно с Steel Series, контракт с которыми был заключен еще на заре известности «Танков». Спустя какое-то время было решено подключить к этому делу и Razer.
Первую партию лицензионной продукции реализовывали в европейском регионе. В состав бонус-кода вошел немецкий средний танк Pz.Kpfw. IV hydrostat, или «Гидра», который был ранее недоступен игрокам в качестве бонуса. Многие привозили коды из различных поездок, но машину нельзя было активировать на RU-кластере.
«Гидра» была припасена и для игроков на RU-регионе, но переговоры на СНГ потребовали времени и усилий. И вот в ноябре 2014 опробовать танк в бою смогли и в RU-регионе. Заполучить заветную «Гидру» можно только с покупкой брендированных компьютерный мыши или наушников Razer. Также в серию вошел коврик, но с другим наполнением бонус-кода.
Того, что последовало, никто не ожидал. Мы поняли и прочувствовали значение слова «ажиотаж»: игроки оккупировали сервера и «положили» сайты дистрибьюторов. После публикации новости на портале количество просмотров витрины возросло на 475%.
Так «Гидра» стала легендарной, а Razer — одним из лучших партнеров.
Менее чем за год было продано около 400 000 единиц лицензионной продукции на территории СНГ.
|
</> |