История не учительница, а надзирательница
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Аналогичным образом 150 лет назад в Российскую Империю запретили ввоз западной религиозной литературы, в том числе всевозможные книги по религиозной филофии, то самой, которая ввела понятие "араамический монотеизм". В результате будущий редактор Православной Энциклопедии Николай Никанорыч Глубоковский, в 1889 году написавший "Происхождение, сущность и значение монархианства (по поводу взглядов Адольфа Гарнака на монархианское движение)", став профессором Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА) забыл предупредить своих учеников о том, что если вышеупомянутый Адольф Гарнак не считал Маркиона гностиком, то это еще не значит, что Маркион был христианином.
Между тем религиозная философия Маркиона оказала колоссальное влияние на историю Церкви Англии прежде всего благодаря "Деяниям Пилата", как бы снимавшим с Империи вину за распятие Христа. Что собственно и стало одной из причин не только крипторелигиозной Войны Роз, сформировавшей миропроекты, но и откровенно религиозных войн на Британских Островах, вызвавщих из небытия Мэйфлауэр и США. В том-то и дело, что кельты считали себя одним из потерянных колен Израилевых, а святой Патрик был знаком с с работами Тертуллиана. Именно поэтому в Англии этот вопрос очень внимательно рассматривался английскими богословами, одним из которых был Генрих VIII, что делало его очень похожим на Ивана Грозного, который не только владел, но и прочитал библиотеку своей бабки. Но сочинения английских богословов были заблокированы вышеупомянутым запретом на ввоз религиозной литературы, а гностицизм вообще и маркионство в частности беспрепятственно текли в Россию в виде художественной литературы - достаточно вспомнить мадам Блаватскую и "Великое в малом" Сергея Нилуса.
А кончилось это все кризисом имяславия и Февральской Революцией, победное шествие которой пл развалинам Православной Империи Поместный Собор 1917 года, в значительной мере состоявший из учеников Глубоковского, просто не заметил.
Кстати сейчас положение очень похоже, так как маркионство Лондонской школы экономики, очень напоминающей Слизерин, уже стало притчей во языцах
и давно, с 70-х перехлестывает через край. Противостоит ему Оксфорд, с которого списан не столько Хогвартс, сколько Гриффендор, и это противостояние является основой так называемого глобализма\антиглобализма, Последние гуляют и в России в виде ночных и дневных дозоров, а по сравнению с "Сердцем Пармы" Гарри Поттер просто оплот христианства
|
</> |