ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ


Василий Верещагин терпеть не мог сам быть в роли модели для портрета, но однажды после долгих уговоров все же согласился позировать скульптору Илье Гинцбургу. Стоит заметить, что позировать, сохраняя одну и ту же позу по нескольку часов кряду, совсем не просто и довольно утомительно, так что художника можно понять. Чтобы дело шло быстрее, Верещагин мужественно простоял в заданной позе целый день, не сделав даже перерыва на обед. Пришлось работать без обеда и скульптору. На следующий день Гинцбург, человек очень талантливый, но довольно ленивый по жизни, и не привыкший работать с такой интенсивностью, осторожно поинтересовался:
— Василий Васильевич, вы, наверное, устали? Не отдохнуть ли вам сегодня?
— Не надо, — решительно отвечал Верещагин. — Я потерплю!
Через два часа Гинцбург спросил уныло:
— А может, чайку попьем, Василий Васильевич?
— Работайте, работайте! У вас хорошо все идет, а я постою еще!
Пришлось Гинцбургу продолжать. К вечеру скульптор, с непривычки едва державшийся на ногах и уже сто раз проклявший тот миг, когда ему в голову пришло взяться за портрет знаменитого художника Верещагина, льстиво заметил:
— Вы прекрасно позируете, Василий Васильевич, очень хорошо стоите. Но, мне кажется, я вас совсем замучил. Давайте завтра сделаем перерыв.
— Ни в коем случае! — энергично отозвался художник. — Я вижу, что у вас творческий порыв. Так что не обращайте на меня внимания и работайте. Еще недели две-три я вполне выдержу!