Источник повышенной опасности

топ 100 блогов ploughlike_elk23.12.2023

Вам правильно заметили: опасность исходит не от машин, а от водителей. Машины сами по себе, какие бы они ни были, опасности не представляют никакой и никому. Равно как и оружие, кстати.


Тут разговор зашел на тему что машины, мол нельзя продавать как ботинки, ведь от машин исходит опасность. Читателю в комментах сразу же заметили что опасность исходит не от машины, а от водителя. Кстати и от пешеходов на улице исходит опасность, ведь теоретически любой из них может вас пырнуть ножом. Или просто в табло заехать. Тем не менее, мы как-то обходимся без того чтобы на пешеходов вешать номера и не выпускать их на улицу без страхования гражданской ответственности. И тут кстати подумайте почему идея на всех надеть намордники для обеспечения безопасности от модного насморка у многих вызвала такое острое отторжение. А это потому что мы на инстинктивном уровне привыкли считать средством обеспечения безопасности именно открытое лицо. Наш мозг натренирован различать ничточные детали в чертах лица человека обеспечивая его надежную идентификацию. В сочетании с общественной моралью и силой закона это и обеспечивает нам всем определенную безопасность. А сейчас эта самая безопасность разрушается сразу по всем фронтам: нормализацией закрытых лиц, разрушением морали и избирательным применением закона.


Но пост все же о машинах. О том что было бы намного удобнее если бы владение автомобилем было приравнено к владению ботинками или велосипедом. Ни то ни другое не требует регистрации, страховки, удостоверений и соблагоизволения государства. Как и все что делается в исполнении госудасртва это неизбежно оборачивается огромной паразитной нагрузкой и смена собственности автомобиля сопровождается огромной потерей времени и денежными поборами. По факту же вся эта нелепая возня и добровольное усложнение собственной жизни на пустом месте сводится к тому чтобы автомобилю придать "лицо". Привязать его к некоей личности водителя, каковая личность и будет нести ответственность, если что.


Так вот лобовое решение тут напрашивается в виде дисплея снаружи машины транслирующего картинку табла водителя наружу, на всеобщее обозрение. Выглядеть это конечно будет забавно, но зато не потребует вообще ничего: сел в любую машину, сделал селфи - и поехал. Есть у тебя права или нет, и что вообще от тебя можно ожидать будет видно всем вокруг. Если на дисплее явно детское лицо, такой далеко не уедет. Если там старикашка, ему не будут так злобно дудеть на светофоре если он не сразу тронулся. С симпатичной блондинкой будут галантны - но и осторожны, сами понимаете какие стереотипы у нас связаны с блондинками за рулем. Ну и если кто чего натворит нехорошего, окружающие запомнят табло натворившего. Походу решается проблема угонов: угонщику надо или засветить свое табло или вызывать подозрения окружающих. Ну и лихачить, подрезать и вообще вести себя как козел будет как-то менее ловко уже. 


Менее лобовое решение, попутно сколько-то удовлетворяющее тягу к приватности (ведь машина это не только средство передвижения, но еще и маленький домик для человека) это дисплей с номером водительского удостоверения. Между прочим, реализовать можно просто шикарно: карточка прав с чипом и вашей физиономией заодно работает как ключ к машине. К любой в которой прописано разрешение заводиться и ехать с этими правами. Продавая машину вы при покупателе стираете свой номер из списка допусков, а если желаете делиться машиной с кем-то наоборот прописываете. Все, и ключи к машинам не нужны, и права дома не забудете, и регистрация не нужна. Вообще красота для всяких прокатных машин: просто подходи к свободной на улице, садись и поезжай - счет тебе потом пришлют. Прокатные конторы могут расставлять свои машины просто на парковках где угодно, там где на них может быть потенциальный спрос. Мне вот как автосервису небольшой парк прокатных машин был бы очень кстати - но с ними нужно столько возни в существующей системе что ну его нафиг. 


Все технические возможности для реализации этих идей уже есть. Но как и сто лет назад мы вместо этого прикручиваем на машину жестянку с выдавленным на ней или нарисованным номером. Вон, в Ирландии хоть номер был пластиковый, его можно было заказать где угодно, а не только в особом заведении и номер оставался с машиной, а не таскался за владельцем. Здесь же в Канаде (и США, AFAIK) вообще какой-то мрак, нулевой прогресс за сто лет.


Источник повышенной опасности это не машина, а человек. Вот поэтому и подходить к вопросу обеспечения безопасности надо адекватно и естественным путем, а не через жопу как сейчас и последние сто лет

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
коллаж © «Фотоблог - NickFW.ru» Сегодняшний дайджест моих постов #этотденьвблоге , сразу за два июньских дня, за десятое и за одиннадцатое... 11 июня 2018: #4годназад ...
Первые пассажиры Московского метрополитена. Ими стали сами рабочие-метростроевцы. Фотография Ивана Шагина. 1935 15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метрополитена. Она шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением к «Смоленской». «Есть метро!» ...
Протоиерей Дмитрий Смирнов заявил, что "женщины слабее умом", чем мужчины Протоиерей Дмитрий Смирнов, как говорится, хайпанул. В эфире православного радио "Радонеж" глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства заявил, что мужчины в общей своей массе умнее ...
Имя Марии Даниловны Гамильтон, которую в России чаще называли Марией Гамонтовой, не так широко известно, как имя любовницы великого адмирала Нельсона Горацио — Эммы Гамильтон. Однако судьба русской Гамильтон была не менее трагична, чем судьба прославленной англичанки. Став однажды ...
2 стакана и 2 столовые ложки пшеничной муки 1/2 чайной ложки разрыхлителя 1/4 чайной ложки пищевой соды щепотка соли 1 ч.л специй для пряников или как было в рецепте: 2 чайные ложки молотой корицы 1 чайная ложка молотого кардамона 1/2 чайной ложки измельченной гвоздики 1/2 ...