
Исследовательское судно «Евгений Горигледжан» передано на заводские ходовые


Переход из Калининграда в Балтийск для последующих испытаний океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан» проекта 02670, завершенного строительством на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, 25.01.2022 (с) Curious / forums.airbase.ru
АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») в своем пресс-релизе сообщило, что «сдаточная команда завода совместно с экипажем судна продолжают подготовку к началу заводских ходовых испытаний судна. Программой испытаний предусмотрена проверка всех его систем и механизмов. Запланировано несколько выходов в море. По завершении заводских ходовых испытаний спланирована передача ОИС «Евгений Горигледжан» заказчику».
Со стороны bmpd напомним, что океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Евгений Горигледжан» проекта 02670 фактически перестроено морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года. Главной задачей перестроенного судна станет "проведение подводно-технических работ". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна «Евгений Горигледжан» была произведена на ПСЗ «Янтарь» 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Проект переоборудования разработан АО "ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.
В ноябре 2018 года работы по переоборудованию судна были приостановлены, а в октябре 2019 года судно было первый раз без особой огласки спущено на воду - видимо, с целью освобождения стапельных мест на ПСЗ «Янтарь». Сообщалось, что в течение всего 2019 года велись переговоры и решались вопросы с заказчиком (ГУГИ) по дальнейшему исполнению государственного контракта. Итогом этих переговоров стало подписание 31 января 2020 года дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, по условиям которого ОИС «Евгений Горигледжан» завод должен был передать заказчику до 31 марта 2021 года.
Работы на ОИС «Евгений Горигледжан» были возобновлены в феврале 2020 года, после чего весной 2020 года судно было снова поднято на стапель. 25 декабря 2020 года судно «Евгений Горигледжан» повторно и уже официально было спущено на воду для достройки.
Вероятно, причинами затянувшегося строительства судна стали санкционные ограничения на поставку импортных механизмов и систем для судна, что привело к необходимости проведения импортозамещения, включая разработку и изготовление отечественного комплекса обеспечения движения и маневрирования судна силами предприятий АО «Центр судоремонта «Звёздочка».

Переход из Калининграда в Балтийск для последующих испытаний океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан» проекта 02670, завершенного строительством на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, 25.01.2022 (с) АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»