Airbus создает авиакомпанию для перевозки негабаритных грузов

топ 100 блогов bmpd27.01.2022



Как сообщил веб-ресурс ATO.ru в материале "Airbus создает авиакомпанию и потеснит авиаперевозчиков негабаритных грузов. Оператор cамолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST конкурирует с эксплуатантами Ан-124", производитель самолетов Airbus выходит на растущий рынок грузовых авиаперевозок и будет конкурировать с такими специализированными авиакомпаниями, как "Волга-Днепр" и Antonov Airlines. Европейский авиагигант запустил новый сервис и начал работать в секторе транспортировки негабаритных и объемных грузов, используя собственный флот уникальных самолетов сверхбольшой вместимости Beluga ST (A300-600ST Super Transporter). Компания будет соперничать за коммерческие контракты с эксплуатантами самолетов Boeing 747F и особенно Ан-124-100 и Ан-225, имеющих большой объем грузового отсека. А одним из возможных аэропортов базирования значится Байконур.

Airbus создает авиакомпанию для перевозки негабаритных грузов 1200x-1

Погрузка вертолета Airbus Helicopters H225 Super Puma в грузовой самолет Airbus A300-600ST Beluga (серийный номер 3, регистрационный номер F-GXLI) в Мариньяне (Франция) для доставки в Кобе (Япония), декабрь 2021 года (с) H. Gusse / Airbus


До недавнего времени пять самолетов Beluga ST, созданные на базе модели A300-600, использовались исключительно в интересах самого авиастроителя — для транспортировки больших секций самолетов Airbus, собранных на заводах компании в Европе, на линии финальной сборки в Тулузе и Гамбурге. Этот флот будет постепенно заменятся шестью ВС нового поколения — Beluga XL (создан на базе более современного и более крупного А330-200). Вместо того чтобы быть списанными, Beluga ST будут использоваться для зарабатывания денег. Сертифицированные в 1995 году Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) самолеты находятся примерно на середине срока службы, выполнив по 15 тыс. полетных циклов из назначенного ресурса в 30 тыс.

Первый коммерческий полет на Beluga ST уже выполнен: в конце 2021 года, используя борт № 3, был доставлен тяжелый транспортный вертолет с завода Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция) в Кобе (Япония). Имеющий небольшую дальность полета лайнер приземлялся для дозаправки в Варшаве (Польша), Новосибирске (Россия) и Сеуле (Корея).

Новый сервис под названием Airbus Beluga Transport ориентирован на клиентов из различных секторов, включая космический, энергетический, авиационный, морской и гуманитарных грузов.

На первом этапе коммерческими перевозками будет заниматься внутреннее транспортное подразделение Airbus — Air Transport International (ATI). Но в ближайшем будущем, когда будут введены в эксплуатацию все шесть Beluga XL, парк Beluga ST будет передан создаваемой дочерней авиакомпании с собственным сертификатом эксплуатанта и штатом сотрудников.

Грузовой отсек Beluga ST обладает самым большим внутренним поперечным сечением среди всех транспортных лайнеров в мире и вмещает негабаритные грузы до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека — 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т.

Филипп Сабо, руководитель ATI и подразделения негабаритных авиаперевозок в Airbus, отметил: "Более широкое поперечное сечение Beluga откроет заказчикам доступ к новым рынкам и новым логистическим возможностям. Например, при перевозке вертолета на борту Beluga ST не требуется демонтаж машины — это действительно важное преимущество для клиентов". Другой пример — крупногабаритные двигатели для коммерческих самолетов, которые также можно разместить "в полной сборке". Это бывает необходимо в ситуации AOG ("самолет на земле"), что позволяет заменить двигатель на крыле в течение нескольких часов. При использовании других средств авиадоставки двигатель перевозится частично разобранным, а для его обратной сборки и тестирования может потребоваться до двух дней.

Кстати, перевозкой крупных двигателей успешно занимается российская авиакомпания "Волга-Днепр". Так, в 2017 году самый большой в мире двигатель GE9X был впервые доставлен по воздуху на борту Ан-124-100 каботажным рейсом внутри США. С компанией General Electric в рамках перевозки больших ТРДД GE90 на завод Boeing россияне сотрудничают с 1992 года.

"Большие габариты также привлекательны для производителей спутников, поскольку они хотели бы разрабатывать более крупные спутники в будущем. В настоящее время средства их транспортировки накладывают на них ограничения. Beluga снимет это ограничение", — считает Клеман Бонис, руководитель проекта Airbus Beluga Transport.

В то время как структура ATI была ориентирована на европейскую сеть заводов Airbus, новая авиакомпания будет гибкой и способной реагировать на потребности внешних рынков и работать по всему миру.

Для оперирования на международных рынках самолеты будут оснащены системой управления полетом (FMS) нового поколения с использованием автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B для улучшения навигационных возможностей на межконтинентальных рейсах.

Для максимизации автономности и сокращения времени оборотного рейса Beluga ST концерн Airbus разрабатывает новое оборудование и методы погрузки. Решения включают в себя автоматизированный бортовой грузовой погрузчик (OBCL) для случаев, когда погрузочно-разгрузочная платформа недоступна в аэропорту отправления или назначения. Он будет готов уже в этом году.

Ожидается, что с 2023 года авиакомпания может получать во временное пользование один более крупный самолет Beluga XL, имеющий размер грузового отсека 8,1 м по ширине, 7,1 м по высоте, и 46 м в длину.

Среди аэропортов, которые Airbus определил как возможные базы для осуществления перевозок негабаритных грузов: Гонконг, Пекин, Сингапур, Дубай, Доха, Байконур, Банги, Льеж, Дерби, Марсель, Монреаль, Цинциннати, Мыс Канаверал, Кайенна, Лос Анджелес и Сиэтл. Beluga может эксплуатироваться с полос длинной в 2 тыс. м и аэропортов, расположенных на высоте до 2,6 тыс. м.



Airbus создает авиакомпанию для перевозки негабаритных грузов

Грузовой самолет Airbus A300-600ST Beluga (c) Airbus



Airbus создает авиакомпанию для перевозки негабаритных грузов Beluga3

Грузовой самолет Airbus A300-600ST Beluga (серийный номер 3, регистрационный номер F-GXLI) во время доставки вертолета Airbus Helicopters H225 Super Puma из Мариньяна (Франция) для доставки в Кобе (Япония), при совершении промежуточной посадки в Новосибирске (Толмачево), декабрь 2021 года (с) Сергей Казаков / Airbus



Airbus создает авиакомпанию для перевозки негабаритных грузов airbus_beluga_transport_infographic

(с) Airbus


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мой новый "шедевр", уходящая эра рыбы,и приходящая эра водолея. Какие будут замечания? Что подправить? ...
Народному поэту Северной Осетии (и декану филфака северноосетинского университета) Шамилю Джикаеву 27 мая отрезали голову. Три года назад Джикаев написал стихотворение, клеймящее группу чеченцев и ингушей, которые осквернили Город ангелов — ...
Та еще мадам. Фото: Соцсети. Вначале опишу свой опыт общения с дамами 40 с плюсом. Некоторые женщины, правда, учатся при знакомстве некоторое время правильно себя вести, и создавать о себе благоприятное впечатление. Но прошлый опыт - опыт войн с предыдущими мужчинами, страх перед ...
Дума Ханты-Мансийского автономного округа лишила зарплаты представителя фракции КПРФ Таги-заде Халид Боюкага оглы. Чем знаменит Боюкага Оглы (я в сокращенном варианте)? Тем, что он публично и на полном серьезе заявил, что ХМАО – историческая родина узбеков! Не больше не меньше! А ...
Преамбула. Возможно, многие думают, что понятие "трудовая миграция" описывает ситуацию последних лет. Вовсе нет! В славном городе Калинине, который теперь Тверь, до сих пор есть остатки предприятия с названием "Химволокно". Если не ошибаюсь, он было создано еще до войны и ...