Испано-итальянская Россия.

Имена историков, разделяющих эту точку зрения, перечислять не буду, просто скажу, что их точку зрения я целиком и полностью разделяю: победа белых обернулась бы для России политическим режимом - очень близким к франкистскому. С выходом на демократию, если это кого-то волнует, лет через 40-50.
Главный пункт здесь следующий. Военные, пролившие столько чужой и своей крови (напомню, что победа над красными еще два-три года укреплялась бы усмирением национальных окраин - то есть крови было бы пролито больше, чем требовала элементарная победа над большевиками), едва ли отдали власть интеллигентикам-политикам (да обслуживаемой ими буржуазии (смайл). То есть, скорее всего, силовики играли бы в "белой России" роль более значительную, нежели в стабильных странах.
А это значит, что, скорее всего, Россия к грядущей войне с Германией была бы подготовлена достаточно неплохо и очень может быть, что и лучше, чем это случилось на самом деле.
1. Война с Германией, скорее всего, все равно была бы. Тезис (можно сказать, что либеральный), что "без угрозы коммунизма, связанной в первую очередь с победой большевистской революции - не было бы Гитлера" - "по фактам" выглядит вроде бы убедительно. Однако, по внутренней (национальной, геополитической и т.п.) логике исторического процесса является, скорее всего, абсолютно неверным. Более того, если бы России удалось - через хорошую дипломатию - залезть в "страны-победительницы", Германия была бы унижена и "ограблена" в еще большей степени, чем это произошло в рамках версальско-вашингтонской системы. Поэтому "гитлеризм" мог и покруче быть.
2. Я - убежденный противник зоологически-антисоветских интерпретаций российской истории, поэтому, думаю, что мне простят то, что я сейчас напишу. А напишу я вот что. Тезис о том, что только большевики (да еще и только во главе со Сталиным) могли "по нормальному" подготовить страну к продолжению великой войны - всегда мне казался невероятно убогим. А тезис этот, напомню, один из фундаментальных для т.н. сталинистского дискурса.
3. Ну и самое-самое, о чем редко говорят альтернативщики. В России по итогам гражданской и первой мировой войны мог сложиться не только «испанский», но и "итальянский вариант". Когда есть страна-победительница, но не удовлетворенная тем, что ей досталось от победы (те же "проливы" союзники едва ли отдали России - они не отдали бы их и в случае чистой победы, ну а уж, учитывая «предательство Брестского мира», так тем более). А это значит, что военные управители могли бы сделать ставку на союзничество с самой недовольной итогами войны страной - Германией. И вот тогда бы, все поехало бы по совершенно другим рельсам.
|
</> |