Искусство Джеймса Кэмерона

топ 100 блогов nikolai_endegor02.06.2024 Теги: Кэмерон Даже если вам не знакомо имя Джеймса Кэмерона, вы наверняка видели его работы. "Терминатор", "Чужие", "Титаник", "Аватар" - неплохая подборка фильмов, не правда ли? И всё это творения Кэмерона-режиссера. Немногие, однако, знают, что Кэмерон не просто поставил эти фильмы, но сам придумал их героев и антураж, "увидел" их, зарисовал, вылепил. Эта запись - о Кэмероне-художнике, о том, как он двигался к своим кинематографическим творениям. Она основана на материалах выставки "Искусство Джеймса Кэмерона", проходящей сейчас в парижской Синематеке.

Искусство Джеймса Кэмерона


Джеймс Кэмерон родился в 1954 году в канадском штате Онтарио, в семье инженера. Через несколько лет Кэмероны перебрались в Калифорнию, где Джеймс окончил школу, а затем поступил в университет.

Из ранних рисунков, 1970
Искусство Джеймса Кэмерона

Джеймс Кэмерон (Д.К.): "Я помню, как делал этот рисунок где-то в десятом классе, когда начинал экспериментировать с масляной пастелью. Очевидно, что он вдохновлен реальными руинами, такими как Ангкор-Ват в Камбодже или других местах Таиланда и Индонезии. Но я также добавил ирреальную атмосферу в стиле Конана-варвара"


Выставочная инсталляция по рисунку Кэмерона 1970х годов (сам рисунок виден на стене слева)
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Когда я был ребенком в моем маленьком городке в Канаде, я постоянно рисовал. На меня повлияли комиксы, научно-фантастические книги и фильмы, которые я любил. Я всегда считал себя больше иллюстратором, чем художником. Я использовал свои рисунки и картины, чтобы рассказывать какие-то истории. И это был отличный задел для того, чтобы заняться кинопроизводством, когда мне исполнилось 20 лет"


Метаморфозы, 1973-74.
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Эти прекрасные формы орхидей символизируют женскую энергию, что конечно является фрейдистской ассоциацей, которую мы обнаруживаем у многих художников, начиная с Джорджии О'Киф. Здесь я представляю женский дух, освобождающийся от куколки своей прошлой жизни или ограничений общества – называйте это как хотите – и возрождающийся заново."


Cosmos Kindred, космический корабль, для фильма "Ксеногенез", 1977
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Я создал Cosmos Kindred для потенциальных инвесторов, и это одна из немногих законченных концепций, которые я сделал для "Ксеногенеза". На самом деле это довольно жизнеспособное дизайнерское решение".

"Ксеногенез" - первый 12-минутный фильм Джеймса Кэмерона, который он снял "на коленке" вместе с двумя друзьями. После этого ролика на Кэмерона обратили внимание, и он сумел попасть в мир большого кино.


Планета Меса, 1978. Эскиз для неосуществленного кинопроекта.
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Планета Меса сначала кажется безжизненной, но Джордан, герой этой истории, вскоре обнаруживает, что жизнь на планете можно найти в воздухе. Здесь, например, обитает существо, представляющее собой разновидность водородной медузы, которая плавает в атмосфере..."


Афиша фильма "Пиранья 2. Нерест", 1981
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Я решил не показывать верхнюю часть тела девушки – просто оставить это воображению. У вас самые красивые ноги в мире, которые вот-вот будут ужасно изуродованы, и в этом суть готического ужаса"

"Пиранья 2" стала режиссерским дебютом Кэмерона, которым сам доволен не был. В прокате фильм провалился.


Первый рисунок к фильму "Терминатор", 1980
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Этот рисунок является самым первым изображением Терминатора, ознаменовавшим начало всего проекта. Он явился мне во сне. Пост-продакшн «Пираньи» проходил в Риме, поэтому я поехал туда, чтобы посмотреть, как продвигается фильм, и попросить удалить мое имя, если фильм окажется слишком плохим – я знал, что так и будет. Поскольку у меня было мало денег, я ночевал в пансионе. Там я заболел, и мне приснился лихорадочный сон: хромированный скелет, выходящий из стены огня. Я истолковала этот сон так, что робот изначально выглядел как человек, но огонь сжег его кожу, и тут родилась идея Терминатора"


Набросок образа для фильма "Терминатор", 1981
Искусство Джеймса Кэмерона


Шэрон, 1973
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Это моя первая жена, Шэрон. Позже, когда я писал "Терминатора", я хотел, чтобы героиня, Сара Коннор, была девушкой из рабочего класса, которая никогда бы не подозревала, что ей суждено сыграть важную роль в будущем. И просто сказал себе: "Это будет Шэрон!"

Никто не хотел вкладывать деньги в "Терминатора", пока в проект на поверила Гейл Энн Хёрд - будущая вторая жена Кэмерона. Фильм стал культовым, а Кэмерон получил известность.


Полноразмерный муляж Арнольда Шварцнегера в роли робота Т-800 для фильма "Терминатор 2. Судный день", 1991.
В витрине также представлена механическая рука для Т-800.
Искусство Джеймса Кэмерона

Если в первом "Терминаторе" весь бюджет составлял 6 млн. долларов, то во втором примерно такая сумма ушла только на спецэффекты. Сцены с элементами морфинга - плавного преобразования форм - занимают в картине три с половиной минуты, но на них ушло восемь месяцев работы. Бюджет "Терминатора 2" составил 100 млн. долларов, но многократно окупился.


Макеты образа Т-1000,  "текучего робота",  для фильма "Терминатор-2", 1991
Искусство Джеймса Кэмерона

Эти макеты были использованы группой спецэффектов для "оживления" персонажа в фильме.


Практически параллельно с работой над "Терминатором" Кэмерон разрабатывал концепцию "Чужих" - продолжения фильма Ридли Скотта "Чужой".

Подготовительные эскизы к фильму "Чужие", ок. 1985
1.
Искусство Джеймса Кэмерона

2.
Искусство Джеймса Кэмерона

3.
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Я хотел отдать дань уважения биомеханоидной эстетике Гигера [художника "Чужого"], которая сочетает в себе рекурсивные костные формы с механизмами. В моем понимании, ксеноморфы построили эту огромную конструкцию из человеческих костей, а также кабелей и инструментов, украденных из зданий колонии, сцементировав все это своими слизистыми выделениями"


Образ Королевы для фильма "Чужие", 1985
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Этот рисунок представляет собой концепцию, которую я дал Бобу и Денни Скотакам, двум специалистам по спецэффектам, нанятых мной для реализации визуальных эффектов в "Чужих". Я поручил им построить макет Королевы Чужих вместе с троном и конструкциями для яиц в этой сцене. Когда я дал им эскиз, я помню, они сказали: "Во-первых, нам нравится эта штука. А во-вторых, мы понятия не имеем, как ее сделать". И я ответил: конечно же вы знаете, как это сделать, это просто большая модель. И они ее построили, и это было прекрасно."

Братья Роберт и Деннис Скотак создали спецэффекты для многих фильмов Кэмерона. Роберт получил Оскара за лучшие спецэффекты для "Чужих" и "Терминатора 2", а Деннис получил такую же награду за "Бездну".


Костюм ксеноморфа "Воин" для фильма "Чужие", 1986
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Термин "ксеноморф" был принят фан-сообществом и последующими публикациями как синоним того, что я называю "Воином". Хотя я ввел термин "ксеноморф" в фильме для обозначения любого представителя инопланетного вида Чужих — королевы, воина, лицехвата и т.д."


Робот-погрузчик для фильма "Чужие", 1986
Искусство Джеймса Кэмерона

Силовой погрузчик представляет собой механизированный антропоморфный экзоскелет, применяемый для подъема тяжелых материалов и предметов. Элен Рипли использовала его, чтобы победить Королеву Чужих.



Модель псевдопода для фильма "Бездна", 1988
Искусство Джеймса Кэмерона

По этой модели специалисты по спецэффектам создавали персонажа для фильма. Это был один из первых "цифровых" героев, реализованный методами компьютерной графики. В "Бездну" было вложено огромное количество сил и средств, сам Кэмерон чуть не погиб во время подводных съемок, но зрителя результат не слишком впечатлил, прокат оказался весьма средним.


Эскизы интерьеров затонувшего "Титаника". По мотивам подводной экспедиции Джеймса Кэмерона, 1995.
1.
Искусство Джеймса Кэмерона

2.
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "На этих эскизах, которые я сделал для "Титаника", показаны различные помещения затонувшего корабля. Я нарисовал их на основе реальных наблюдений, которые сделал в 1995 году, исследуя место крушения судна."

Питер Ламонт, художник-постановщик "Титаника", использовал эти эскизы как образцы для создания декораций затонувшего корабля.


Наброски Джеймса Кэмерона, которые составили портфолио художника Джека Доусона - главного героя фильма "Титаник", 1997
Искусство Джеймса Кэмерона


Варианты портрета Розы в фильме "Титаник", 1997
1.
Искусство Джеймса Кэмерона

2.
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Когда дело дошло до создания портрета Розы, который находится в центре сюжетной линей "Титаника", команда декораторов попыталась его сделать, но результат оказался бездушным. Я решил, что настало время, когда мне следует применить все те навыки, которые я приобрел, рисуя живых людей... Я понял, что всё дело в руках, именно они раскрывают Розу как личность, а не показывают как объект."

Ди Каприо рисовать не умел, и Кэмерон сам стал его дублером в сцене создания портрета: именно его руки мы видим на экране. Но поскольку Кэмерон левша, то портрет ему пришлось рисовать зеркально-отраженным, чтобы в фильме Джек Доусон работал правой рукой.


"Сердце океана" - колье Розы
Искусство Джеймса Кэмерона

Колье выполнено из белого золота, фианитов и крупного синего танзанита. Кэмерон долго искал голубой бриллиант, цвет которого соответствовал бы цвету моря. Прототипом стал легендарный алмаз "Хоуп", которым владели французские короли и турецкие султаны.


Эскиз персонажа для фильма "Нация пришельцев", 1988 (продюсером фильма была жена Кэмерона)
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Очевидно, что когда вы снимаете "фильм нуар", нужно обязательно включить танцовщицу, которую копы допрашивают в стриптиз-баре. В случае "Нации пришельцев" танцовщица должна быть инопланетянкой с несколькими грудями, и конечно вооруженной."


Эскиз образа Нейтири для фильма "Аватар", 2005 (до утверждения Зои Салдана на эту роль)
1.
Искусство Джеймса Кэмерона

2.
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Эти изображения представляют собой концепции для На'ви, которые я создал, когда мы проектировали "Аватара". Работу над внешним видом На'ви я начал с Нейтири, потому что аудиторию нужно было привлечь к ней, иначе история не получилась бы. Часто спрашивают, почему главные роли в фильмах доверяют красивым людям. В реальной жизни люди, в которых мы влюбляемся, не всегда так уж прекрасны, но они прекрасны для нас."

Д.К.: "Я пытался понять, насколько я могу подчеркнуть размер ее глаз, выдающуюся морду и прямоту кошачьего носа, сохраняя при этом ее в канонах традиционной красоты."


Бюсты-концепции некоторых персонажей фильма "Аватар", 2006
Искусство Джеймса Кэмерона

Д.К.: "Весь гардероб, головные уборы с перьями, луки, копья и нагрудники, которые все носили, - всё было сделано вручную, несмотря на то, что в фильме они были на сто процентов компьютерной графикой."

Художники Мэйес Рубео и Дебора Скотт исследовали одежду племен со всего мира, чтобы разработать костюмы для На'ви. Они даже приняли во внимание, какие материалы могли быть легко доступны в тропических лесах Пандоры, родной планеты На’ви, и включили их в образы героев.


Завершающая часть экспозиции. Зал, воссоздающий атмосферу джунглей Пандоры.
1.
Искусство Джеймса Кэмерона

2.
Искусство Джеймса Кэмерона


Выставка продлится до начала 2025 года.
Искусство Джеймса Кэмерона

.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Водители в Казахстане смогут ездить без водительских прав. Соответствующий закон подписал президент страны Касым-Жомарт Токаев, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы республики. Автовладельцам больше не потребуется иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о ...
Моя бабушка всегда говорила, что тяжёлую блокаду и голод она и моя мама, её дочь пережила только благодаря нашему коту Ваське. Если бы не этот рыжий хулиган, мы с дочерью умерли бы с голоду как многие другие. Каждый день Васька уходил на охоту и притаскивал мышек или даже большую жир ...
Эксперимент На днях товарищ avilov в описании своего процесса создания цианоконтакта сказал, что перед инвертированием в негатив переводит кадр в сепию . Это необходимо для увеличения плотности, так как распечатанный на пленки негатив не ...
Обещала написать о Германии и своем жизненном опыте. Вот кое-что начала писать, и выложу сегодня начало. Мне немного неловко, но в конце концов, многие люди пишут о себе, что тут особенного ? Рассказ о Германии логичнее всего начать с объяснения, каким образом я в эту самую Германию ...
Сегодня нам поднимут настроение забавные и симпатичные животные:) ...