"Ищите женщину" или Франция 1982 года на советских экранах
monetam — 06.06.2024Особенность этого фильма в том, что советский режиссер подошла к его киновоплощению, так скажем, слишком монументально.
Основа фильма – совершенно проходная вещица Тома "La Perruche et le Poulet", сленговое грубоватое простонародное «Болтушка и полицейский». Это же ничего особенного, простенько, но бодро написанная, без всякой претензии на то, что бы ее посчитали чем-то больше, чем те произведения, которые создавали что Хмелевская, что Донцова, то есть неплохое развлекалово для чтения в метро.
А тут ! Сурикова подошла со всей серьёзностью, как будто экранизирует Шекспира, и вот, к такому произведению надо относиться супер уважительно, да по высшему почетному разряду, как к послу чужой страны на международной выставке, то есть что бы показать свою высшую степень внимательности и даже почтения: собрали цвет российского кинематографического бомонда, очень представительные декорации, да костюмы, да за материальной частью не побоялись обратиться в посольство Франции (то-то там удивились!). И вот в итоге советский зритель должен был понимать, что такое произведение – это вот просто экранизация важной и глубокой части современной французской литературы !
И в самом деле получилось хорошо ! И смотреть приятно, несмотря на то, что автор сюжет на коленке сочинял, для совсем уж простушек – которые в самом деле поверят, что руководитель адвокатского бюро запросто может обнаружить труп в своем кабинете, и, более того, засучив рукава попрет его засовывать в багажник, что бы выкинуть в людную часть Парижа, и, бессильный выгнать из «офиса» свою секретаршу-телефонистку. разыгрывает Бог знает какой фарс…
Актеры то ведь – стараются, и проявляют себя очень хорошо – даром что и Куравлев никакой из себя француз, и Чиаурели - ну да, старается играть француженку, верно, но все время переигрывает, и в образе выползает милая болтушка с тбилисского рынка.
Смотреть интересно, да, только в самом деле слишком уж в сюжетную правдоподобность, эту слабая сторона фильма, нечего ее расковыривать- тут просто надо понаслаждаться тем, как хорошие артисты пытались передать зрителю свое понимания современной французской жизни – ибо что о не знал тот же советский зритель. кроме сюжетов из « Международной панорамы», да изредка проскакивающих музыкальных эстрадных выступлений французских исполнителей ?