Крокодил 1987 № 6(1275) "Что тебе надо ?"

топ 100 блогов monetam05.06.2024

ЧТО ТЕБЕ НАДО ?

Эти слова взяты из старой песенки: «Девочка Надя, чего тебе надо?..» I

Впрочем, такой вопрос можно задать любому взрослому. И каждый ответит на него по-разному, поскольку человеческие желания беспредельны. Один поведает, что спит и видит себя обладателем модного «дутого» пальто, а другому, упрямо напрягшему лицевые мускулы, оказывается, хочется попасть на планету Юпитер и выяснить, нельзя ли использовать для наших нужд имеющиеся там энергетические ресурсы.

Желания хирурга Людмилы Павловны Григорович были просты и конкретны. Ей больше всего на свете хотелось, чтобы девочка Надя и все ее сверстники были живы и здоровы. Мечта эта была не праздной: еще в 1972 году ей, хирургу 79-й детской поликлиники Москвы, поручили заняться профилактикой детского травматизма. За много лет работы во время диспансерных обследований Людмила Павловна опросила тысячи детей в детсадах и школах, показывая им картинки, на которых были изображены ситуации, ведущие к несчастным случаям. Эти данные ею систематизировались, классифицировались по причинам травм, и появилось примерно сто пятьдесят картинок, или «эталонов опасности», чреватых получением повреждений.

Все это позволило Григорович создать методику проведения занятий с детьми разных возрастных групп. Шло время, и детский бытовой травматизм в микрорайоне, который обслуживала 79-я детская поликлиника, пошел на убыль.

Итак, Григорович своей цели достигла. И даже может быть довольна собой — ее методика пошла на пользу детишкам. Но странная закономерность — чем больше Людмила Павловна печется о детях, чем больше отдает сил профилактике детского травматизма, тем хуже относится к ней начальство! Как поликлиническое, так и отдела здравоохранения Железнодорожного района. Что не может не травмировать борющуюся с травматизмом Людмилу Павловну. Тем более что с легкой руки начальства возникают и среди коллег Людмилы Павловны ранящие ее разговоры.

— И чего этой лимитчице, этой деревне надо? — недоумевает некто в белом халате.—

Нет чтобы тихо-мирно трудиться в своем кабинете, как другие,— славы хочет! Статьи пишет, которые почему-то печатают в газетах и журналах! И причем не согласовывает их с начальством! Даже на Центральное телевидение проникла!

— Что это, зависть? — спросил я у Григорович, которая обратилась в «Крокодил».

— Однозначно не ответишь,— сказала Людмила Павловна.— Я работаю одна, конечно, мне нужна помощь, помещение, мало ли. А возиться со мной никто не хочет. Раздражает начальство, что я веду обширную переписку с научными учреждениями, печатаюсь в периодике.

Да, начальство раздражать опасно. В результате — взыскания, отрицательная характеристика, исключение из списков очередников' на улучшение жилищных условий, освобождение от общественной должности главного детского хирурга района.

Сейчас Людмила Павловна вообще работает на полставки. Другая бы убежала куда глаза глядят, но не может бросить она начатую на контингенте района работу.

Вникнув в методику Григорович, я понял, что главное в ней — доступность и простота. Конечно, проблемой профилактики детского травматизма занимается множество людей: учителя, работники ГАИ, воспитатели в детских садах, врачи, разумеется, да и в домах санитарного просвещения тоже накопился достаточный опыт. Но картинки Григорович завораживали своей доходчивостью и убедительностью.

И я пошел к начальству — не к районному, а повыше.

— Да,— сказал главный детский хирург г. Москвы В. Немсадзе,— Григорович нашла

оригинальный подход к проблеме профилактики детского травматизма.

— Да,— ответил доктор медицинских наук Л. Бережков из ВНИИ гигиены детей и подростков Минздрава СССР,— методический подход врача Григорович можно рекомендовать для реализации профилактики детского травматизма в системе гигиенического воспитания.

— Да,— заявили в Главном управлении лечебно-профилактической помощи детям и матерям Минздрава СССР,— мы поддерживаем опыт Григорович.

— Да,— подтвердили в Управлении по дошкольному воспитанию Министерства просвещения СССР,— мы готовим методические рекомендации по профилактике детского травматизма из опыта врача Григорович.

Теперь уже двигаю к начальству пониже. В район.

— Вот,— говорю,— любопытные данные. Оказывается, работа Григорович одобрена. Если ее метод сохранит жизнь или здоровье хотя бы десятку детей, это уже великое благо! Так что можно сменить гнев на милость, не подвергать больше врача Григорович остракизму и ласково протянуть навстречу ей свои милосердные руки.

— Нет! — ответила Л. Сушкова, главный врач детской поликлиники № 79, где работает Григорович.— Я не имею прямых указаний от непосредственного начальства. Григорович работает в свое личное время, это не по линии райздравотдела.

— Нет! — сказала Л. Бурковская, бывшая заведующая райздравотделом.— Говорить о Григорович отказываюсь. Сейчас я на новой ответственной работе и ничего не хочу вспоминать. Скажу только, что к ее работе отношусь негативно.

— Нет! — сообщила В. Дубяго, главный педиатр района.— Я не располагаю сведениями о детском травматизме по району. И не знаю, что Григорович хочет.

— Нет! — зашумела по телефону В. Лавренова, нынешняя заведующая райздравотделом.— Не стану с вами встречаться по поводу Григорович. И не звоните больше!

О, служители бога Асклепия, непостижимы порой деяния и словеса ваши! Девочка Надя на вопрос: «Чего тебе надо?» — легкомысленно ответила: «Ничего не надо, кроме шоколада!», с нею все ясно, ребенок все-таки!

К чему же стремится Григорович? Л. Сушкова в беседе со мной поведала, что Людмила Павловна жаждет славы, хочет возвыситься.

Ничуть не бывало! 21 декабря прошлого года по Центральному телевидению в программе «Здоровье» показывали сюжет о профилактике детского травматизма с участием Л. П. Григорович. Причем о самой Людмиле Павловне в передаче было сказано вскользь. Даже не были упомянуты ее фамилия и место работы. Как мне объяснили на телевидении, это было сделано по просьбе Людмилы Павловны. Она боялась, как бы ее прямые начальницы, услышав ненавистную фамилию, не повредили бы ее дальнейшей работе. «Не до жиру — быть бы живу!» — рассудила Людмила Павловна. Тем более впереди новые аспекты проблемы.

А вот «чего надо» руководящим оппонентам Григорович? Не шоколад же им нужен, они могут сами его купить в любое время и в любом количестве.

Правильнее спросить, чего им не надо. А не надо им деятельности Григорович — ведь она несет дополнительные хлопоты, неудобства и беспокойства. Начнется обмен опытом, наедут всякие комиссии, потребуются дополнительная документация, анализ, сравнительные таблицы, да и от начальства отбоя не будет. Куда проще делать то, что делали много лет подряд!

Новое всегда хорошо, спора нет, но лучше узнавать о нем из газет, лежа вечером на диване, а не пробивая самолично дорогу ему на службе.

г. Москва.

Крокодил 1987 № 6(1275) Что тебе надо ?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На Гидроавиасалоне в Гелендижике было озвучено решение о возобновлении активных работ над боевыми экранопланами. В СССР в свое время в режиме секретности велись работы по созданию различных боевых экранопланов, самым известным из которых стали "Лунь" и "Каспийский монстр". ...
Запарка на работе, только шутками и спасаемся. Веселая история от нашего клиента. Разговор папы и дочери-подростка: Дочь: Папа, почему ты такой умный. Все знаешь! Отец: У меня жопа-то больше! Дочь: !!!!!???? Отец: У меня же опыта больше, - по слогам повторяет родитель. ...
Советское время я помню только ребенком, поэтому особых претензий не имею, если не считать похожего на резину пюре в школьной столовой и молоко, больше напоминающее по вкусу водопроводную воду. Однако из рассказов очевидцев эпохи «развитого социализма» понимаю, что родись я на десять или ...
Жеребьевка мест в избирательных бюллетенях на выборах в региональные парламенты принесла «Единой России» первые места в пяти регионах из 11, где в этом году избираются областные парламенты. Такие данные опубликовали избирательные комиссии этих регионов. Места в бюллетене определяются по ...
–  Странно, что за всё это время  (почти 18 лет) эти учения не вызывали столь бурной реакции в российских СМИ, как сейчас. Зато теперь россияне нам указывают, с кем дружить, а с кем нет. С кем общаться и проводить учения, а с кем – держаться на расстоянии. ...