Исаия ликуй...

нынче православный люд
над 72-хлетним "женихом" Василием Осборном,
какие бы здравицы не пел
ярому анти-МПешнику,
и грозному обличителю "сергианства",
как бы не упрашивал праотца Авраамия
на укрепления чресл доспочтимаго
бывшего ебискупа,
на супружеские подвиги,
и не кричал бы ему:"Горько!!! Горько!!! Горько!!!",
однако "картина маслом" из сего трагифарса,
менее всего напоминает гистории из Патерика:
"По дияволу злохитрству впаде в блуд некой ебискуп...".
И более всего от этого "ухода" отзывается,
не барочным партесом "Исаия ликуй!",
а гримасой самого что ни на есть стёбного,
постмодерноваго глума.
В византиской традиции
уход из монашества приравнивался к святотатству,
со всеми вытекающими,
при тогдашне православном цезарепапизме, последствиями.
В русском царстве - государстве
подобный уход из клира
был равносилен измене Родине на поле боя,
и по законам Российской империи,
неизбежно следовали общественный остракизм,
строгая епитимья и
полное поражение в гражданских правах.
И тот же протоиерей Георгий Флоровский,
подобный "финт ушами" со стороны
профессора Казанской Духовной академии,
знаменитого богослова и истолкователя Апокалипсиса
архимандрита Фёдора Бухарева,
имел дерзновение именовать,
не иначе как "мистическим самоубивством":
"Отречение от священства, сложение иноческих обетов и брак, —
это никак не «героический акт исповедничества»,
но именно судорога мечтательной растерянности.
Это было подлинное мистическое самоубийство,
особенно страшное у проповедника божественного Агнца.
Это был судорожный и бессильный протест утопической грезы
против трагической сложности жизни.
Из монашества Бухарев уходил теперь с тем,
чтобы отыскать для себя новые и лучшие пути служения и действия.
И самообман был тем более трагичен,
что никакого пути он не нашел, и не мог найти.
Ибо просто не видел окружающего и происходящего,
не умел и не хотел видеть..."
http://www.vehi.net/florovsky/puti/07.html